Организация дистанционного обучения ( ДО ) Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет курс для преподавателей © Michael.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
Преимущества дистанционного обучения Персонификация Дешевле, по сравнению с традиционным очным обучением Эффективность Комфортность Выбрать любой ВУЗ Освоение.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Молдова. Комратский государственный университет СИБОВА ОЛЬГА.
Реализация дистанционного образования на базе технологий «RoWeb» и «ЛиК»
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Сергеев Сергей ИВТ РАЗРАБОТАН федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским.
Тольяттинский государственный университет © 2009 МАСТЕРСКАЯОБЩЕСТВЕННЫХКОММУНИКАЦИЙ Директор МОК – Нюренберг Владимир Владимирович Адрес: ул. Белорусская.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Информатика и вычислительная техника Приоритетное направление модернизации технологического развития экономики России: «Развитие стратегических.
Транксрипт:

Организация дистанционного обучения ( ДО ) Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет курс для преподавателей © Michael A. Ivanov 2010с

ЦЕЛИ ДО? Индивидуализация обучения ( уровень начальной подготовки, скорость восприятия информации и др.) Персонализация учебного процесса ( персональный график ) Обновление процессов и ресурсов обучения ( экономия времени преподавателя, привлечение сторонних преподавателей ) Качество обучения ( много споров ) Захват сегментов рынка образовательных услуг Сохранение и тиражирование педагогического опыта и знаний Удешевление инструментов учебного процесса © Michael A. Ivanov 2010с

Основные Задачи Задача наполнения учебным контентом ( содержание курсов ) Соответствие традиционным формам обучения ( принятым в учебном заведении ) Организация доставки учебного материала обучаемым Проверка знаний Организация обратной связи с учащимися Проведение учебного процесса ( участники учебного процесса учащиеся, преподаватели, администрация ) Управление учебным процессом ( деканат ) © Michael A. Ivanov 2010с

Слагаемые ДО предмет внедрения ; отдельно взятый учебный курс ; множество автономных учебных курсов ; взаимосвязанные курсы в рамках образовательной траектории ; вся система дистанционного образования в целом. форма обучения ; online o ff line режим обучения ; индивидуальный в группах технологические средства ; доставка обратная связь контроль бюджет ; начальные вложения сопровождение курсов © Michael A. Ivanov 2010с

Содержание курса ДО Модульная структура, состоящая из учебных единиц Каждая учебная единица может содержать: Основной содержательный материал (учебники); Основной содержательный материал (учебники); Справочный и исторический материал (глоссарий, Справочный и исторический материал (глоссарий, базы данных); Практические и лабораторные работы; Практические и лабораторные работы; Мультимедийные и динамические материалы; Мультимедийные и динамические материалы; Диагностические материалы (тесты, Диагностические материалы (тесты, практические и творческие задания, критерии выполнения заданий); критерии выполнения заданий); Материалы для рефлексии (анкетирование, статистика); Материалы для рефлексии (анкетирование, статистика); Методические материалы. Методические материалы. © Michael A. Ivanov 2010с

Контроль освоения учебного курса Входное тестирование Программа обучения Тестирование в модулях Дополнительная программа обучения Выходное тестирование Аттестационное мероприятие © Michael A. Ivanov 2010с

Состав рабочей программы курса ДО Должен присутствовать в каждом курсе или модуле. Название курса Место курса в учебном процессе Продолжительность обучения (теория, практика, семинар и т.п.) Способ контроля знаний Описание, особенности Требования к слушателям Цель (что будет знать и уметь слушатель) Содержание курса Рекомендации к изучению, либо регламент (определяется составом модуля) © Michael A. Ivanov 2010с

Основные регламентирующие документы Определяется выбором ответов на предыдущих слайдах 1.Положение об организации обучения с использованием Дистанционных Образовательных Технологий (ДОТ) в вузе и для определенных формах обучения; 2.Методические указания по подготовке электронных учебно- методических комплексов (ЭУМК) для обучения с использованием ДОТ; 3.Положения о Центре Дистанционного Обучения; 4.Утвержденные Ученым советом вуза методики расчета сумм вознаграждения авторам-составителям за подготовку материалов для ЭУМК и преподавателям за нетрадиционную работу со студентами в электронной образовательной среде. © Michael A. Ivanov 2010с

Основные регламентирующие документы Определяется выбором ответов на предыдущих слайдах «Положение об организации обучения» 1.Начало обучения (критерии подписки на курс и формирования групп, сроки, требования и т.п.) 2.Организация учебных мероприятий (порядок мониторинга прохождения курса, регламенты курсов и т.п.) 3.Завершение учебного мероприятия (критерии, сроки и т.п.) © Michael A. Ivanov 2010с

Основные регламентирующие документы «Методические указания по подготовке электронных учебных материалов» © Michael A. Ivanov 2010с

Основные регламентирующие документы «Центр Дистанционного Обучения» Функции: Административные услуги дистанционного обучения; услуги по внедрению новых информационных и обучающих элементов; сопровождение и совершенствование программно- технического обеспечения (ТО, сеть, БД, Web-сайт и т.п.). Организационно-методического обеспечения администрирует и контролирует учебный процесс; подготавливает организационно-методические материалы, контролирует наполнение системы ДО; консультации и обучение авторов и преподавателей электронных элементов СДО. © Michael A. Ivanov 2010с

Обсуждение Автор: Иванов Михаил Анатольевич Уч.ст.: к. ф-м. н. Должность: зам.нач.УИТ Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет © Michael A. Ivanov 2010с