Элективные курсы по истории «Образовательные программы направлены на решение задач: формирование общей культуры личности; адаптация личности к жизни в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Advertisements

Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
Предпрофильная подготовка. Курсы по выбору. системный администратор МОУ ДПО "ЦИТ" Кишертского района Казанцев Николай Висентьевич Инженер МОУ ДПО ММЦ Чернушинского.
Структурирование рабочей программы по предмету и внеурочной деятельности.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Транксрипт:

Элективные курсы по истории «Образовательные программы направлены на решение задач: формирование общей культуры личности; адаптация личности к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.» ФЗ «Об образовании», статья 9. Общеобразовательный смысл истории, на мой взгляд, и состоит в том, чтобы воспитывать чувство времени, формировать культурную идентичность. То есть это, прежде всего, не столько личностная, как в случае с гимназией, сколько социальная ориентация. Составила: Скорикова Татьяна Витальевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия 3» города Оренбурга. Руководитель Окружного методического объединения учителей истории и обществознания СОО города Оренбурга.

Предпрофильная подготовка учащихся Виды элективных курсов Предметно- ориетированный межпредметныйметапредметный

Предметно-ориентированный курс включает:Предметно-ориентированный курс включает: Традиционные курсы, основанные на использовании имеющегося методического обеспечения. Традиционные курсы, основанные на использовании имеющегося методического обеспечения. Авторские курсы (школа, учитель) с использованием нетрадиционных технологий. Авторские курсы (школа, учитель) с использованием нетрадиционных технологий.

Метапредметный курс:Метапредметный курс: Ориентирован на определенную профессию, специальность. Ориентирован на определенную профессию, специальность.

Направление разработки авторских ОП для элективных курсов. …? …? Введение в науку или сопутствующую профессию. Введение в науку или сопутствующую профессию. Региональные / межпредметные аспекты. Региональные / межпредметные аспекты. Расширение и углубление каких-либо разделов базового учебного предмета. Расширение и углубление каких-либо разделов базового учебного предмета. История науки и научных открытий. История науки и научных открытий. Лаборатория научной мысли. «Ремесло» (историка и др.). «Оригинальные источники». Лаборатория научной мысли. «Ремесло» (историка и др.). «Оригинальные источники».

Модели ОП для элективных курсов Академическая Педагогическая Наука/ Профессия Элективный курс курс

Компоненты образовательной программы Основная часть: содержание образования (предлагаемые темы) Пояснительная Записка ОП Основные идеи, Ценности и понятия Основные умения НРК содержания образования Критерии качества образования Вопросы для собеседования И зачета Межпредметные межкурсовые связи Литература для Учащихся и учителей

Возможное методическое обеспечение ОП для элективных курсов Элективный курс Система диагнос- тических Заданий на входе и выходе ЭК Рабочие листы,, раздаточные дидактические материалы Список литературы И интернет- Источников для учащихся и учителей Список тем для итоговых творчес- ких работ учащихся Календарно- тематическое планирование Критерии оценки творческих работ,, учебных достижений учащихся

Примерный план комплексного анализа ОП для элективных курсов 1. Название программы,ее автор, выходные данные 2. Вид элективного курса(предметно-ориентированный или межпредметно-профессиональный), для которого подготовлена данная программа. 3. Основные компоненты ОП (структура программы), их роль в организации элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся. 4. Цели и задачи элективного курса. 5. Особенности содержания ОП. Соответствие содержания образования целям предпрофильной подготовки учащихся, сформированные в Пояснительной записке. 6. Учебно-методической комплекс, обеспечивающий реализацию данной ОП. 7. Другие особенности и достоинства данной программы. 8. Обобщающий вывод о соответствии ОП заявленным целям элективного курса и ученической аудитории.