ТЕЛЕВИДЕНИЕ ГЛАЗАМИ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ 2007. 2 НОВОЕ В ПРОЕКТЕ В 2007 ГОДУ Тип исследования Опрос населения России 15+ Генеральная совокупность Все население.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Телевидение Контент – король Платное Новыетехнологии ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ АНАЛИТИКОВ Телевидение и аудитория в эпоху мультимедийности.
Advertisements

ТЕЛЕВИДЕНИЕ ГЛАЗАМИ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА Тип исследования Исполнители Периодичность Опрос городского населения России 15+ Аналитический.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ ГЛАЗАМИ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ Краткая характеристика Возможности приема телеканалов Интерес к платному телевидению Особенности телесмотрения.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.

ЗНАКОМЬТЕСЬ – ПОКОЛЕНИЕ «DIGITAL». АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследуемая совокупность – подростки лет Метод опроса – личное формализованное интервью.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Количество и структура пользователей Интернета в Украине Глеб Вышлинский Заместитель директора GfK Ukraine.
РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК: итоги 2008 года. СОДЕРЖАНИЕ СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МОСКОВСКОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
1.1 МЕДИА-ИССЛЕДОВАНИЕ АУДИТОРИИ НИШЕВЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ Исследовательское решение InMind
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Рост беларусской интернет- аудитории за 2010 год.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Транксрипт:

ТЕЛЕВИДЕНИЕ ГЛАЗАМИ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ 2007

2 НОВОЕ В ПРОЕКТЕ В 2007 ГОДУ Тип исследования Опрос населения России 15+ Генеральная совокупность Все население России Выборка 3212 интервью, 3 страты: 3212 интервью, 3 страты: города 100+(1600), города 100+(1600), города 100- (800), города 100- (800), село (800) село (800)Данные по пяти «срезам» Вся Россия, городское население, 3 страты Исполнители Аналитический центр «Видео Интернешнл» и Gfk-Русь

3 НАСЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 145 миллионов человек ГОРОДСКОЕСЕЛЬСКОЕ 106 миллионов 400 тысяч человек 38 миллионов 700 тысяч человек 73% от населения России27% от населения России Мужчины49 млн. 100 тыс., 46%18 млн. 500 тыс., 48% Женщины57 млн. 300 тыс., 54%20 млн. 300 тыс., 52% С высшим образованием 16 млн. 700 тыс., 16%2 млн. 300 тыс., 6% Работающие48 млн. 500 тыс., 46%13 млн. человек, 34%

4 ВОПРОСЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ Формирование мультимедийной среды Город и село: Медиасреда Медиапотребление Телесмотрение

МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ: ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ ПРОНИКНОВЕНИЕ НОВЫХ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ

6 ПАРК ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРИЕМНИКОВ Один работающий телевизор имеет чуть более половины опрошенных россиян, остальные – два и более Жители больших городов имеет в среднем больше телевизоров, чем жители малых городов и сел МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ Только один телевизор имеют: (% опрошенных) Вся Россия 58 Города Города 100 – 63 Село г. городска я Россия

7 ПАРК ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРИЕМНИКОВ Парк телевизоров в России достаточно современный: черно-белых приемников и телевизоров без пульта ДУ почти не осталось, даже в селах МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ Города 100+ Города 100- Село Цветные99%98%97% Оснащены пультом 97%96%93%

8 СПОСОБЫ ПРИЕМА ТЕЛЕСИГНАЛА Самый распространенный способ приема телесигнала – индивидуальная антенна, особенно в малых городах и в селе МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ

9 СПОСОБЫ ПРИЕМА ТЕЛЕСИГНАЛА Проникновение кабельного ТВ больше распространено в городах, причем примерно одинаково в больших и малых (22-20%) МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ

10 СПОСОБЫ ПРИЕМА ТЕЛЕСИГНАЛА В малых городах и в селе больше спутниковых антенн, чем в больших городах МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ

11 ПЛАТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ Сегмент платного телевидения в России составляет 19% Услугами платного телевидения пользуются 23% горожан и лишь 7% сельских жителей МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ Сегмент платного телевидения – респонденты, оплачивающие услуги кабельных, спутниковых и IPTV-операторов 2006 г. 16%

12 ПЛАТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ Город руб. Город руб. Село78 руб. Цена вопроса рублей в месяц

13 ПЛАТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ Каждый пятый из «неподписчиков» задумывается о подписке на платное телевидение, причем интерес примерно одинаков в городах и селах * * От числа опрошенных, не являющихся абонентами платного телевидения МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ Рассматривают возможность подписки на кабельное/спутниковое телевидение

14 ПЛАТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ Основные причины интереса к платному ТВ: желание расширить выбор каналов и улучшить качество приема * От числа опрошенных, рассматривающих возможность стать абонентами платного телевидения МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ Вся Россия Города 100+ Города 100- Село Расширить выбор 59%61%51%64% Улучшить качество приема 22%20%26%24%

15 ДОСТУПНОСТЬ ТЕЛЕКАНАЛОВ Жителям больших городов доступно больше телеканалов, чем жителям малых городов и сел МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ 2005 год, городская Россия

16 ГОРОДСКАЯ РОССИЯ: С 2006 года темпы роста заметно увеличились ДОСТУПНОСТЬ ТЕЛЕКАНАЛОВ МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ

17 ДОСТУПНОСТЬ ТЕЛЕКАНАЛОВ РАСТЕТ ЗА СЧЕТ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЛАТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВО ТЕЛЕКАНАЛОВ, ДОСТУПНЫХ… МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ 77%опрошенных 19%опрошенных

18 50%-ЫЙ БАРЬЕР «ПРОНИКНОВЕНИЯ» ТЕЛЕКАНАЛОВ Телеканалы, принимаемые 50% и более населения МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ Города 100+ Города 100- Село Первый канал Россия НТВ СТС ТНТ Культура Ren TV - Спорт Домашний ТВ Центр Муз ТВ ТВ-3 - MTV ДТВ VIASAT Вести 15 каналов11 каналов7 каналов

19 50%-ЫЙ БАРЬЕР «ПРОНИКНОВЕНИЯ» ТЕЛЕКАНАЛОВ Телеканалы, принимаемые 50% и более населения МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ Города 100+ (%) Города 100- (%) Село (%) Первый канал Россия НТВ СТС ТНТ Культура Ren TV Спорт7457 МЕНЕЕ 50% Домашний7153 ТВ Центр 7156 Муз ТВ 6753 ТВ-366 МЕНЕЕ 50% MTV57 ДТВ VIASAT 51 Вести

20 ПРОНИКНОВЕНИЕ НОВЫХ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ Второе место после телевизоров в технической оснащенности россиян принадлежит мобильным телефонам, которых у жителей городов и сел больше, чем стационарных МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ Города 100+ (%) Города 100- (%) Село (%) Мобильныйтелефон Стационарныйтелефон

21 ПРОНИКНОВЕНИЕ НОВЫХ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ В малых городах и в селе домашняя видеотехника более широко распространена, чем стационарный телефон Примерно равная распространенность DVD/видеомагнитофонов в больших и малых городах МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ Города 100+ (%) Города 100- (%) Село (%) Мобильныйтелефон Стационарныйтелефон Видеомагнитофон, DVD-плеер

22 ДОМАШНИЙ ВИДЕОПРОСМОТР ФИЛЬМОВ ОДИНАКОВО РАСПРОСТРАНЕН В ГОРОДЕ И В СЕЛЕ МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ Жители крупных городов смотрят на видео/DVD-дисках, в среднем, 50 фильмов в год, а жители малых городов и сел – до 70 фильмов в год

23 ПРОНИКНОВЕНИЕ НОВЫХ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ По компьютерной технике большие города существенно опережают малые города и село: В селах в два раза меньше домашних ПК и в три раза меньше домашнего доступа в Интернет, чем в больших городах Малые города в отношении оснащенности компьютерами похожи на большой город, а в отношении домашнего Интернета занимают промежуточное положение между большим городом и селом МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ Города 100+ (%) Города 100- (%) Село (%) Домашнийперсональныйкомпьютер Домашний доступ в Интернет 21167

24 ДВЕ ЧАСТИ ЦЕЛОГО: ГОРОД И СЕЛО МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ Города 100+ (%) Города 100- (%) Село (%) Мобильныйтелефон Стационарныйтелефон Видеомагнитофон, DVD-плейер Домашнийперсональныйкомпьютер Домашний доступ в Интернет 21167

25 ПРОНИКНОВЕНИЕ НОВЫХ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ Мобильные компьютеры (КПК, смартфоны, ноутбуки) мало распространены среди россиян (2%), даже в больших городах (3%) МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ

26 ИТАК, Современный парк телевизоров vs несовременные технологии доставки телесигнала Несовременные технологии доставки телесигнала > ограниченный выбор каналов и плохое качество приема > готовность потребителей платить за больший выбор и лучшее качество Развитие платного телевидения > увеличение числа доступных телеканалов > перераспределение аудитории между «большими» и «нишевыми» каналами > сокращение аудитории больших эфирных каналов Сельская телевизионная среда существенно беднее городской Проникновение новых медиатехнологий в городе и селе неравномерно: Мобильные телефоны и домашняя видеотехника – различия минимальны По распространению компьютерной техники и особенно Интернет город существенно опережает село МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ

МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ: ТЕЛЕВИДЕНИЕ В МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СРЕДЕ ГОРОДОВ И СЕЛ

28 МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ На «использование» медиа в среднем россияне затрачивают около 7 часов ежедневно Это «медиапотребление» делится примерно поровну между телепотреблением и всеми остальными медиа МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ 54%

29 ТЕЛЕВИДЕНИЕ ДОМИНИРУЕТ МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ

30 МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ЖИТЕЛЕЙ Сельские жители тратят на все медиапотребление на полчаса меньше, чем городские При этом телевизор они смотрят на 20 минут больше, а на прочие медиа затрачивают на час меньше времени МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ 6:597:03 6:27 51%51%51%51% 63% 61%

31 МЕДИАСРЕДА: ПОВСЕДНЕВНАЯ ПРАКТИКА Интерес россиян к печатному слову (газеты, журналы книги) одинаково невысок – независимо от места проживания Традиционные СМИ (телевидение, радио) пользуются большим интересом селян «Новейшие» технологии (мобильный тф, компьютер, Интернет) наиболее популярны в городе ЕЖЕДНЕВНО СМОТРЯТ/СЛУШАЮТ/ЧИТАЮТ/ИСПОЛЬЗУЮТ (%) МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ

32 ВОЗРАСТНЫЕ И ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В МЕДИАПОТРЕБЛЕНИИ ЖЕНЩИНЫ затрачивают больше времени на телесмотрение и меньше на другие медиа. МОЛОДЫЕ существенно больше времени тратят на медиа. НО НЕ НА ТЕЛЕВИЗОР! МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ 6:53 7:06 7:327:25 6:31 6:11 52%52%52%52% 56%56%56%56% 42% 68%

33 СТРУКТУРА МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП МОЛОДЫЕ существенно больше времени тратят на мультимедиа (компьютер, Интернет, DVD/видео) и телефон Медиапотребление ПОЖИЛЫХ практически исчерпывается телевидением, печатным словом и радио МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ 40% 32% * мультимедиа – компьютер (КПК, ноутбук), домашний доступ в Интернет, видео/DVD-плейер

34 СТРУКТУРА МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ МОЛОДЕЖЬ ГОДА * Современные мультимедиа – компьютер (КПК, ноутбук), домашний доступ в Интернет, видео/DVD-плейер МЕДИАСРЕДА ГОРОДОВ И СЕЛ РОССИИ

35 ПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫМИ МЕДИАТЕХНОЛОГИЯМИ В крупных городах каждый шестой владелец домашнего доступа в Интернет смотрит телевизор на мониторе компьютера * От числа владельцев домашнего доступа в Интернет и мобильных телефонов ** От числа владельцев домашнего доступа в Интернет, вся Россия МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ ВозрастДоля % Мужчины Женщины КТО СМОТРИТ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ НА МОНИТОРЕ КОМПЬЮТЕРА?**

36 ТЕЛЕКОНТЕНТ – ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ Значительная часть контента, просматриваемого/прослушиваемого при помощи Интернета, представляет собой телевизионную продукцию МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ

37 ИТАК, Лидирующее положение телевидения в медиапотреблении россиян (и в городе, и в селе) во многом обусловлено слабым распространением новейших технологий (компьютер, Интернет) «Поколенческий разрыв» в медиапотреблении Доминирование «традиционного» типа медиапотребления в селе Формирование нового («продвинутого») типа медиапотребления, прежде всего в больших городах МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ

ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКИЙ ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ

39 ТЕЛЕСМОТРЕНИЕ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ЖИТЕЛЕЙ НА СЕЛЕ ТЕЛЕВИЗОР СМОТРЯТ БОЛЬШЕ: выше средняя продолжительность просмотра телепередач* большее число людей смотрит телевизор ежедневно Сельская молодежь и «молодые» взрослые смотрят телевизор, в среднем, на минут дольше, чем их городские сверстники; * при расчете на всех опрошенных ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКИЙ ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ ЧЧ:ММREACH % Город3 : Село3 :

40 СКОЛЬКО КАНАЛОВ СМОТРЯТ? В среднем, сельский телезритель регулярно смотрит меньшее число каналов, чем горожанин – вне зависимости от того, сколько каналов показывает его телевизор. Каждый четвертый житель села регулярно смотрит 1-2 телеканала. В городе такое ограниченное телеменю только у 18% жителей. ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКИЙ ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ Число каналов в регулярном «телеменю» Город4.4 Село3.9

41 ЛОЯЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ КАНАЛОВ Первый канал – 1 и в городе, и на селе Сельские жители более привержены к «большим» телеканалам, чем горожане Сельчане ценят телеканалы «Россия» выше горожан ЕСЛИ БЫ МОЖНО БЫЛО ОСТАВИТЬ ТОЛЬКО ТРИ КАНАЛА, КАКОЙ ИЗ НИХ ВЫ БЫ ОСТАВИЛИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ? (%) ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКИЙ ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ

42 TOTAL TV TVR В ГОРОДЕ И НА СЕЛЕ ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКИЙ ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ

43 ЖАНРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ГОРОДА И СЕЛА СЕЛЬСКИЕ ЖИТЕЛИ Существенно больше предпочитают юмор, отечественные сериалы, концерты и музыкально-развлекательные шоу-программы, а также ток-шоу Существенно меньше интересуются информационно- аналитическими и спортивными передачами ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКИЙ ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ ГородСело Художественные фильмы60 Новости4443 Информационно-аналитические программы3528 Юмористические передачи и концерты3539 Социальная публицистика3028 Отечественные сериалы2932 Шоу со звездами2927 Концерты и музыкально-развлекательные программы2731 Криминальные хроники2628 Журналистские расследования, скандалы, сенсации2627 Спортивные программы и трансляции2521 Жизненные ток-шоу2226

44 ЖИТЕЛИ СЕЛА СМОТРЯТ БОЛЬШЕ ТЕЛЕСЕРИАЛОВ СРЕДНЕЕ ЧИСЛО СЕРИАЛОВ ЗА НЕДЕЛЮ НЕ СМОТРЯТ ТЕЛЕСЕРИАЛЫ ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКИЙ ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ ГородСело Все сериалы Отечественные сериалы Мужчины Женщины

45 НОВОСТИ – В ЕЖЕДНЕВНОМ ТЕЛЕМЕНЮ Как в городе, так и на селе большинство телезрителей смотрит новости каждый день Молодежь относительно мало интересуется новостями – как в городе, так и на селе ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКИЙ ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ

46 ПОКАЗАТЕЛЬ TOTAL TV TVR (ДЛЯ АУДИТОРИИ 4 + ) ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКИЙ ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ Города 100+ Города 100- Село 100%+4.9%+10.5%

47 ПРОГНОЗ ПОКАЗАТЕЛЯ TOTAL TV TVR (ПО АУДИТОРИИ 4 + ) ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКИЙ ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ Города 100+ (факт, Gallup Media) Городская Россия (прогноз) Вся Россия (прогноз) Коэффициент к городам %+4% ПРОГНОЗ * По данным Gallup Media, аудитория 4+, октябрь 2007

48 ИТАК, СЕЛЬСКОЕ ТЕЛЕСМОТРЕНИЕ ИМЕЕТ РЯД ОСОБЕННОСТЕЙ: Телевизор смотрят больше, чем в городе (молодые смотрят существенно больше, чем в городе) Набор регулярно просматриваемых каналов существенно уже, смотрение носит более традиционный характер Лояльная аудитория «больших» каналов в селе не меньше, а у России и НТВ даже больше, чем в городе, а сетевые и другие нишевые каналы менее популярны в селе Жанровые предпочтения: Отечественные сериалы Юмор Концерты и другие развлекательные шоу «Жизненные» ток-шоу ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД НА «ОБЩЕРОССИЙСКУЮ» ПАНЕЛЬ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕЛЕАУДИТОРИИ ПРИВЕДЕТ К: Росту общего телесмотрения (Total TV) на 4% Изменение долей телеканалов: Рост доли: Россия, Видео и «Другие» Несущественное снижение: Первый канал, НТВ, РЕН ТВ Существенные потери – все остальные каналы ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКИЙ ТЕЛЕЗРИТЕЛЬ

49 КОНТАКТЫ Адрес:121359, Москва, ул. Осенний бульвар, д. 23 Телефон:(495)