«Д ИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ИТАЛЬЯНСКОЙ АУДИТОРИИ ( НА ПРИМЕРЕ АВТОРСКИХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ КУРСОВ «К РАСКИ -А1» И «К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление контента и структуры открытых мультимедиа систем в системе управления дистанционным обучением Полина Вальская группа С
Advertisements

Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
«Совершенствование образовательного процесса путем эффективного использования МТБ, современных педагогических и информационных технологий для усиления.
Потенциал дистантного обучения РКИ. Дистанционное обучение Учебный центр Информационные ресурсы Средства обеспечения технологии ДО Преподаватели-консультанты.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Организация дистанционного обучения по профессии «Повар» с использованием платформы «MOODLE»
Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
Автор: Шишкина Наталия магистрант 1 курса Институт педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета « Организационно-содержательное.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Траектория успеха Савицкая Л.Ю. учитель истории и обществознания, педагог - организатор Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ » Круглый стол 26 марта 2012 в.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
Магистерская работа МАГИСТРАНТКИ филологического факультета БГУ кафедры теории и методики преподавания языка и литературы Жук Ольги.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Что такое Moodle? Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно - ориентированная динамическая учебная среда свободно.
Транксрипт:

«Д ИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ИТАЛЬЯНСКОЙ АУДИТОРИИ ( НА ПРИМЕРЕ АВТОРСКИХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ КУРСОВ «К РАСКИ -А1» И «К РАСКИ А-2») научный руководитель: Хавронина Серафима Алексеевна Симона Берарди 1

научно-методическое обоснование использования авторских мультимедийных курсов «Краски А-1» и «Краски А-2» для повышения эффективности обучения русскому языку как иностранному в условиях внеязыковой среды. Ц ЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : 2

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс обучения русскому языку итальянских учащихся в формате смешанного дистанционного обучения ( blended learning ) на образовательной платформе Moodle (Modular Object Oriented Dynamic Learning Environment). 3

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: o характеристика дистанционного обучения иностранным языкам ; o возможности использования информационно- коммуникационных технологий в преподавании русского языка как иностранного ; o процесс создания и применения мультимедийного курса русского языка, структура и содержание обучающего курса на платформе Moodle. 4

ЗАДАЧИ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: – изучить возможности, роль и место дистанционного обучения иностранным языкам и, в частности, русскому языку как иностранному; – определить структуру, функции образовательной оболочки Moodle и средства взаимодействия учащихся в ней; – разработать основы дистанционного курса для итальянских студентов на базовом уровне для развития их коммуникативного и межкультурного образования; – разработать требования к информационно- технологическому уровню знаний как составляющей профессиональной компетентности преподавателя. 5

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Процесс обучения иностранных студентов русскому языку вне языковой среды будет эффективнее при условии: – использования компьютерных технологий на основе коммуникативно-деятельностного подхода как средства формирования межкультурной компетенции; – организации обучения с опорой на знания, навыки и умения, полученные студентами во время занятий в аудитории, что способствует развитию их коммуникативной компетенции. Уровень овладения русским языком во внеязыковой среде повысится при условии: – обеспечения возможности активной деятельности и взаимодействия в новой образовательной среде оболочки Moodle; – модульной организации обучения в рамках экспериментального проекта курса русского языка как иностранного на основе авторских материалов «Краски-А1 и Краски-А2» в Moodle. 6

СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ 1 Глава «Дистанционное обучение как инновационная технология преподавания иностранных языков» 2 Глава «Теоретические основы построения курса дистанционного обучения» 3 Глава «Построение систем мультимедийного дистанционного образования в Болонском университете» 7

Р УССКИЙ ЯЗЫК В M OODLE 8

М ОНИТОРИНГ ОБУЧЕННОСТИ 9

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: - обобщён и критически осмыслен опыт использования дистанционного образования как приоритетного направления; – описана модель процесса компьютерного обучения русскому языку как иностранному во внеязыковой среде на основе неразрывности связи ресурсно-компьютерных методик и дидактических принципов их использования; – разработаны теоретические основы дистанционного курса русского языка нового поколения для итальянских студентов, осуществлена его практическая реализация, предложена методика внедрения курса в профессиональную деятельность зарубежных русистов; – разработана практико-ориентированная модульная компьютерная оболочка для обучения итальянских студентов русскому языку, формирования их языковых, речевых и коммуникативных навыков; – созданы дидактические материалы в стандартном формате SCORM ( Sharable Content Object Reference Mode), т.е. учебные объекты ( Learning Object ) для использования их в любое время и в любой образовательной среде; – разработана система приёмов, обеспечивающая постепенный переход от получения информации к её осмыслению, переработке и выдаче на обучающей платформе Moodle; – определены требования к компьютерной грамотности как составляющей профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка. 10

Б ЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! 11