Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС нового поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС… 2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Мы утвердили образовательную инициативу «Наша новая школа». Смысл этой инициативы –
Advertisements

ФГОС… 2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Мы утвердили образовательную инициативу «Наша новая школа». Смысл этой инициативы –
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Новая роль воспитательной работы в связи с введением ФГОС. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Главный специалист.
Нормативно-правовое сопровождение ФГОС второго поколения.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Родителям будущих первоклассников. Нормативно- правовая база, регламентирующая введение ФГОС КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТЬЯ 43 Российская Федерация.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС нового поколения

ФГОС…

3 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Мы утвердили образовательную инициативу «Наша новая школа». Смысл этой инициативы – в создании школы, которая должна помогать раскрывать личностный потенциал. Не только давать знания, но и раскрывать личность любого ребёнка, который приходит в школу. Д.А. Медведев ФГОС как инструмент исполнения Конституции Российской Федерации и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Конституция РФ, статья Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. В.В. Путин

Введение ФГОС по мере готовности Учебный годКлассы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Поэтапное введение ФГОС (Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы) Обязательное введение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенному по мере готовности

5 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «23» ноября 2009 г. N 655 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. 373 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. 413 Федеральные государственные образовательные стандарты НПО (СПО) По специальностям Федеральные государственные образовательные стандарты ВПО По специальностям Диагностика

Нормативная и методологическая база 6

7 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Общие положения: -соответствие с Конституцией РФ -период смены ценностных ориентиров -образованию отводится ключевая роль в … -возрастные особенности -система фундаментальных социальных и педагогических понятий как социальный заказ образованию

«Образованию отводится ключевая роль в духовно- нравственной консолидации российского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны»

«…наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования» «…именно в школе должная быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная, культурная жизнь школьников»

10 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет: 1.Национальный воспитательный идеал 2.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания 3.Духовно-нравственное развитие и воспитание 4.Базовые национальные ценности 5.Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания

Направления работы учителя: 11 мотивационный блок: понимание значимости работы, стремление добиться высоких результатов; 10 б когнитивный блок (содержательный): знание теории личности, теоретико-методологических основ ФГОС, высокий уровень знания предмета; __ б личностный блок: положительная «Я-концепция» учителя, демократический стиль общения, более высокие требования в рамках психологической готовности учителя к работе по новым образовательным стандартам, ценностно-смысловые установки, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности; технологический блок: умение организовать образовательный процесс на основе системно-деятельностного подхода; способность модифицировать и самостоятельно разрабатывать рабочие программы обучения; создание банка заданий компетентностного характера для обмена опытом; умение стимулировать умственные способности детей; умение оказывать индивидуальную помощь; апробация активных форм организации внеурочной деятельности; разработка и ведение мониторинга ключевых и предметных компетентностей обучающихся для отслеживания качества обучения; коммуникативный блок: развитие диалогической компетентности учителя, знание правил командообразования, знание законов конфликтологии, навыки эффективного взаимодействия.

12 1.Национальный воспитательный идеал Идеал- это образ человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях Национальный воспитательный идеал – высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Структура современного урока 1.Учитель создает ситуацию «затруднения». Её варианты. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» (и тему!) 2.Мы обдумываем варианты решения. Определяем - хватит ли знаний и умений? Обозначаем ситуацию «разрыва» 3. Мы пытаемся разрешить ситуацию «разрыва» (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. 5. Делаем вывод – раскрыли тему или нет.

14 Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология проблемного обучения Технология формирования универсальных учебных действий Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов Технология ТРИЗ

15 Как учить? Чему учить? Для чего учить? Кого учить?