1 МОУ средняя общеобразовательная школа села Васильевка Ставропольский район Самарская область Педсовет на тему: «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Advertisements

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Ю. Г. Петрученя, руководитель КММЦ, методист профильной сети Кировского района.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Формы реализации среднего общего образования Профильное обучение Универсальное (непрофильное) обучение Специализированные ОУ (хореографические, музыкальные,
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения и ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ» Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года 8-9 классы.
МОУ Агаповская средная общеобразовательная школа 2 Педсовет на тему: «Профильное обучение в условиях модернизации образования» Заместитель директора по.
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
LOGO Мугутдинова П.А. зам.,дир. по УВР. LOGO Основная цель: выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов,
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Организация предпрофильной подготовки в школе Собрание родителей Собрание родителей учащихся 8-х классов учащихся 8-х классов.
П рофильное обучение в старших классах, ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рын­ка.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА (для учащихся классов средних общеобразовательных школ)
Транксрипт:

1 МОУ средняя общеобразовательная школа села Васильевка Ставропольский район Самарская область Педсовет на тему: «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

2 ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ и предшествующая ему ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА – две главные части одной системы- подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути

3 Основные приоритеты обучения Признание права старшего школьника на (обязательного или повышенного) и обеспечение этой возможности путем открытого предъявления требований к обязательному уровню освоения содержания образования; Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение этой возможности путем открытого предъявления требований к обязательному уровню освоения содержания образования; Расширение перечня и, изучаемых на основе школьника. Расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на основе добровольного выбора школьника.

4 Два основных типа дифференциации содержания образования Уровневая дифференциация – это такая организация обучения, при которой школьники имеют возможность и право усваивать содержание обучения на различных уровнях глубины и сложности. Частным случаем уровневой дифференциации является углубленное изучение отдельных предметов. Уровневая дифференциация – это такая организация обучения, при которой школьники имеют возможность и право усваивать содержание обучения на различных уровнях глубины и сложности. Частным случаем уровневой дифференциации является углубленное изучение отдельных предметов. Профильная дифференциация связана с целенаправленной специализацией содержания образования на основе интересов, склонностей школьников, их жизненных планов и намерений. Профильная дифференциация связана с целенаправленной специализацией содержания образования на основе интересов, склонностей школьников, их жизненных планов и намерений.

5 Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. («Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования») ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

6 ЦЕЛИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: -создание условий разработки и реализации индивидуальных образовательных программ учащихся старших классов, которые нацелены на формирование личного профессионального образа своего будущего; –углубленное изучение отдельных предметов; – достижение различий в содержании обучения, построение индивидуальных образовательных программ; –преемственность между общим и профессиональным образованием.

7 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий; интегрировать школьные учебные предметы в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности; раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий; интегрировать школьные учебные предметы в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности; осуществить диагностическую функцию, позволяющую с помощью наблюдений, тестов, анкетирования, интервьюирования определять динамику развития личности, в том числе функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности; осуществить диагностическую функцию, позволяющую с помощью наблюдений, тестов, анкетирования, интервьюирования определять динамику развития личности, в том числе функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности; способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней. способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

8 ВЕДУЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Творческая направленность педагогической деятельности учителей. Творческая направленность педагогической деятельности учителей. Опыт предоставления обучающимся выбора (курсов, программ, заданий). Опыт предоставления обучающимся выбора (курсов, программ, заданий). Наличие опыта диагностики познавательных интересов и возможностей обучающихся. Наличие опыта диагностики познавательных интересов и возможностей обучающихся. Применение инновационных средств оценивания результатов обучения учащихся (потфолио). Применение инновационных средств оценивания результатов обучения учащихся (потфолио). Обеспечение курсовой подготовки педагогов учителей. Обеспечение курсовой подготовки педагогов учителей. Сформированность опыта самостоятельной разработки педагогами программно-методического обеспечения профильного обучения и предпрофильной подготовки. Сформированность опыта самостоятельной разработки педагогами программно-методического обеспечения профильного обучения и предпрофильной подготовки. Опыт работы педагогов по программам углубленного изучения предметов. Опыт работы педагогов по программам углубленного изучения предметов. Разработка психолого-педагогического сопровождения профильного обучения и предпрофильной подготовки. Разработка психолого-педагогического сопровождения профильного обучения и предпрофильной подготовки.

9

10 СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА в профильных классах

11 СООТНОШЕНИЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ «КОНЦЕПЦИЕЙ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» Базовые общеобразовательные предметы – 50% учебного времени Базовые общеобразовательные предметы – 50% учебного времени Профильные предметы – 30% учебного времени Профильные предметы – 30% учебного времени Элективные курсы – 20% учебного времени Элективные курсы – 20% учебного времени

12 Базовые общеобразовательные курсы, входящие в учебный план, - это курсы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки школьников в десятых-одиннадцатых классах и являющиеся обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения. К ним относится восемь учебных дисциплин: математика, история, русский, литература и иностранные языки, физическая культура, а также интегрированные курсы обществоведения (для естественно-математического, технологического и иных возможных профилей), естествознания (для гуманитарного, социально-экономического и иных возможных профилей). Базовые общеобразовательные курсы, входящие в учебный план, - это курсы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки школьников в десятых-одиннадцатых классах и являющиеся обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения. К ним относится восемь учебных дисциплин: математика, история, русский, литература и иностранные языки, физическая культура, а также интегрированные курсы обществоведения (для естественно-математического, технологического и иных возможных профилей), естествознания (для гуманитарного, социально-экономического и иных возможных профилей). Профильные общеобразовательные предметы Профильные общеобразовательные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. При профильном обучении учащийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

13 МОДЕЛИ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВНУТРИ- ШКОЛЬНАЯ ПРОФИЛИЗАЦИЯ ОДНО- ПРОФИЛЬНОЕ ОУ МНОГО- ПРОФИЛЬНОЕ ОУ СЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ С РЕСУРСНЫМ ЦЕНТРОМ БАЗОВЫЕ ОБЩЕОБРА- ЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ

14 АЛГОРИТМ организации учебного процесса Опрос учащихся и их родителей о планируемом профессиональном выборе, его причинах, о запросе на изучение профильных и элективных курсов. Опрос учащихся и их родителей о планируемом профессиональном выборе, его причинах, о запросе на изучение профильных и элективных курсов. Практикум для учащихся в целях самоисследования ими своих образовательных особенностей. Практикум для учащихся в целях самоисследования ими своих образовательных особенностей. Предложение учителями возможных для изучения учащимися профильных и элективных курсов. Предложение учителями возможных для изучения учащимися профильных и элективных курсов. Первичный подбор названий профилей на основе выбора предметов и / или причин этого выбора. Первичный подбор названий профилей на основе выбора предметов и / или причин этого выбора.

15 Профили обучения: – физико-математический; физико-математический; – химико-биологический (медицинский); химико-биологический (медицинский); – социально-экономический; социально-экономический; – гуманитарный (правоведческий, исторический, литературный); – филологический; филологический; – информационно-технологический; информационно-технологический; - Технологические - индустриально-технологический; – художественно-эстетический (культурологический); – оборонно-спортивный

16

17

18

19

20

21

22

23

24 Принципы организации предпрофильной подготовки Качество основного общего образования-главная ценность обучения в 9-м классе; Качество основного общего образования-главная ценность обучения в 9-м классе; Обучение в основной школе должно строиться на основе компетентностно-ориентированного подхода; Обучение в основной школе должно строиться на основе компетентностно-ориентированного подхода; Предпрофильная подготовка не должна пониматься как подготовка к сдаче «профильного» экзамена; Предпрофильная подготовка не должна пониматься как подготовка к сдаче «профильного» экзамена; Основной акцент делается на различные формы практик; Основной акцент делается на различные формы практик; Непременное условие - психолого-педагогическое сопровождение Непременное условие - психолого-педагогическое сопровождение

Цели предпрофильной подготовки: Создание образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения учащихся. Создание образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения учащихся. Выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры краткосрочных курсов, охватывающих основные области знаний, позволяющее составить представления о харктере профессионального труда людей на основе личного опыта. Выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры краткосрочных курсов, охватывающих основные области знаний, позволяющее составить представления о харктере профессионального труда людей на основе личного опыта.

26 Организационные модели Предпрофильная подготовка в рамках одного образовательного учреждения; Предпрофильная подготовка в рамках одного образовательного учреждения; Предпрофильная подготовка в рамках сети учреждений общего образования; Предпрофильная подготовка в рамках сети учреждений общего образования; Предпрофильная подготовка в рамках сети образовательных учреждений. Предпрофильная подготовка в рамках сети образовательных учреждений.

27 Содержание предпрофильной подготовки Содержание предпрофильной подготовки Информационный блок (18 часов); Информационный блок (18 часов); Информационный блок (18 часов); Информационный блок (18 часов); Курсы по выбору (56 часов); Курсы по выбору (56 часов); Курсы по выбору (56 часов); Курсы по выбору (56 часов); Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки; Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки;

28 Структура предпрофильной подготовки Информационная работа; Информационная работа; Реализация содержания предпрофильных курсов; Реализация содержания предпрофильных курсов; Психолого-педагогическое сопровождение проектирования учащимися своей образовательной траектории. Психолого-педагогическое сопровождение проектирования учащимися своей образовательной траектории.

29 Информационный блок Информирование об учреждениях и программах начального, среднего и высшего профессионального образования; Информирование об учреждениях и программах начального, среднего и высшего профессионального образования; Информирование о структуре рынка труда, состоянии и динамике рынка труда конкретной территории; Информирование о структуре рынка труда, состоянии и динамике рынка труда конкретной территории; Информирование о структуре и содержании профильного обучения и об учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования; Информирование о структуре и содержании профильного обучения и об учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования;

30 Курсы по выбору Курсы по выбору Не связаны напрямую с академическим углублением в рамках конкретного предмета; Не связаны напрямую с академическим углублением в рамках конкретного предмета; Не являются пропедевтикой профильных курсов; Не являются пропедевтикой профильных курсов; Вводят учащихся в мир современных профессий не путем жесткой профориентации, а через знакомство с набором социально-профессиональных ролей; Вводят учащихся в мир современных профессий не путем жесткой профориентации, а через знакомство с набором социально-профессиональных ролей; Являются практико-ориентированными или прикладными, позволяющими учащимся по результатам своей познавательной или практической деятельности оценить свои возможности в освоении тех или иных способов деятельности Являются практико-ориентированными или прикладными, позволяющими учащимся по результатам своей познавательной или практической деятельности оценить свои возможности в освоении тех или иных способов деятельности

31 Задачи курсов по выбору Создание условий для того, чтобы ученик утвердился в сделанном им выборе направления дальнейшего обучения, связанного с определённым видом профессиональной деятельности, или отказался от него. Помочь старшекласснику, совершившему первоначальный выбор образовательной деятельности для более тщательного обучения, увидеть многообразие видов деятельности, связанных с ней. ПредметныеОриентационные Способствовать удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека Межпредметные Виды курсов по выбору

32 Примеры: Предметные: 1. «Компьютерная графика» Межпредметные:1. «Приёмы и методы решения творческих задач»; 2. «Технология проектной деятельности»; 3. «Логические основы теории аргументации»; 4. «Технология обработки текстовой информации»; Ориентационные:1. «Человек и профессия»; 2. «Технология трудоустройства»; 3. «Когда общение становится профессией».

33 ТРЕБОВАНИЯ к курсам по выбору Избыточное количество Избыточное количество Вариативный характер Вариативный характер Краткосрочность (7-17 ч) Краткосрочность (7-17 ч) Оригинальное содержание, недублирующее содержание обязательной программы Оригинальное содержание, недублирующее содержание обязательной программы Деятельностный подход Деятельностный подход

34 Требования к программам курсов по выбору для учащихся Актуальность содержания обучения. Актуальность содержания обучения. Мотивирующий потенциал программы обучения. Мотивирующий потенциал программы обучения. Полнота содержания учебного материала, включенного в программу. Полнота содержания учебного материала, включенного в программу. Прогрессивность, научность содержания обучения. Прогрессивность, научность содержания обучения. Инвариантность содержания обучения. Инвариантность содержания обучения. Обобщенность знаний, включенных в программу. Обобщенность знаний, включенных в программу. Практическая направленность содержания и процесса обучения по программе. Практическая направленность содержания и процесса обучения по программе. Связность и систематичность содержания учебного материала в программе. Связность и систематичность содержания учебного материала в программе. Соответствие способа развертывания содержания учебного материала поставленным в программе целям обучения. Соответствие способа развертывания содержания учебного материала поставленным в программе целям обучения. Контролируемость программы. Контролируемость программы. Чувствительность программы к сбоям. Чувствительность программы к сбоям. Реалистичность программы с точки зрения времени, которое отведено на ее реализацию. Реалистичность программы с точки зрения времени, которое отведено на ее реализацию. Эффективность программы с точки зрения времени, отведенного на ее реализацию. Эффективность программы с точки зрения времени, отведенного на ее реализацию.

35 Примерный график работы по предпрофильной подготовке учащихся Апрель - педсовет: определение целей и задач предпрофильной подготовки, роль элективных курсов;общешкольная конференция для родителей; анкетирование родителей и психологический мониторинг учащихся Апрель - педсовет: определение целей и задач предпрофильной подготовки, роль элективных курсов;общешкольная конференция для родителей; анкетирование родителей и психологический мониторинг учащихся Апрель–май -изучение учителями требований к составлению программ и методике проведения элективных курсов Апрель–май -изучение учителями требований к составлению программ и методике проведения элективных курсов Май–август -составление учителями программ элективных курсов Май–август -составление учителями программ элективных курсов Сентябрь -презентация программ и пересмотр некоторых из них Сентябрь -презентация программ и пересмотр некоторых из них Первая половина сентября -выбор учащимися спецкурсов Первая половина сентября -выбор учащимися спецкурсов Конец сентября -составление расписания элективных курсов на первое полугодие Конец сентября -составление расписания элективных курсов на первое полугодие Конец сентября–начало октября -составление расписания на второе полугодие Конец сентября–начало октября -составление расписания на второе полугодие Январь -презентация всех имеющихся программ и самих элективных курсов Январь -презентация всех имеющихся программ и самих элективных курсов Конец февраля–начало марта -регистрация профилей и экзаменов, выбранных учащимися Конец февраля–начало марта -регистрация профилей и экзаменов, выбранных учащимися Последняя четверть -работа по элективным курсам, направленная на подготовку к экзаменам по выбору Последняя четверть -работа по элективным курсам, направленная на подготовку к экзаменам по выбору Каждое полугодие -подготовка новых элективных курсов Каждое полугодие -подготовка новых элективных курсов

36 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГАМ нужно: ПЕДАГОГАМ нужно: 1. Продумать методическое сопровождение предпрофиля. 2. Создать банк данных по предпрофильным курсам. 3. Разработаны требования к программам, подготовка и защита авторских программ

37 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : 1. Собрание родителей учащихся 8-ых классов. (Цель: Знакомство родителей с целями, содержанием и задачами предпрофильной подготовки). 2. Анкетирование родителей и учащихся с целью определения набора необходимых курсов. 3. Психологический мониторинг учащихся с целью оказания помощи учащимся в выборе предпрофильных курсов, определения их склонностей к различным видам деятельности.

38 ПОРТФОЛИО – ПОРТФОЛИО – Инновационная форма контроля учебных достижений школьника Инновационная форма контроля учебных достижений школьника Является дополнением контольно- оценочных средств, позволяющее учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности. Является дополнением контольно- оценочных средств, позволяющее учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности. Используется в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников школы наряду с результатами итоговой аттестации Используется в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников школы наряду с результатами итоговой аттестации

39 ПРОБЛЕМЫ В школах недостаточно разработана методика по формированию у учащихся умений составлять собирать портфолио В школах недостаточно разработана методика по формированию у учащихся умений составлять собирать портфолио Неподготовленность классных руководителей к организации деятельности по ведению и оформлению портфолио Неподготовленность классных руководителей к организации деятельности по ведению и оформлению портфолио Неподготовленность учащихся в вопросах целеполагания, самостоятельного планировния и организации собственной учебной деятельности, умения обобщать и систематизировать накопленный материал и опыт. Неподготовленность учащихся в вопросах целеполагания, самостоятельного планировния и организации собственной учебной деятельности, умения обобщать и систематизировать накопленный материал и опыт. Недостаточное развитие у учащихся мотивации достижений Недостаточное развитие у учащихся мотивации достижений Неподготовленность родителей к осознанию важности и значимости портфолио как документа, позволяющего подтвердить уровень имеющихся у учащихся знаний и сделать правильный выбор дальнейшего профиля обучения Неподготовленность родителей к осознанию важности и значимости портфолио как документа, позволяющего подтвердить уровень имеющихся у учащихся знаний и сделать правильный выбор дальнейшего профиля обучения

40 ВИДЫ ПОРТФОЛИО «ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ» «ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ» «ПОРТФОЛИО РАБОТ» «ПОРТФОЛИО РАБОТ» «ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ» «ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ» КОМБИНИРОВАННЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ

41 ЭТАПЫ работы над ПОРТФОЛИО Подготовительный Подготовительный Информационно- диагностический Информационно- диагностический Аналитический Аналитический Обобщающий Обобщающий Заключительный Заключительный

42 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Начало обучения в 5 классе Начало обучения в 5 классе Данный этап включает в себя подготовку собственно рабочих папок ПОРТФОЛИО, информирование родителей о возможных вариантах оформления портфолио и о его значимости в дальнейшем определении образовательного маршрута учащихся. Данный этап включает в себя подготовку собственно рабочих папок ПОРТФОЛИО, информирование родителей о возможных вариантах оформления портфолио и о его значимости в дальнейшем определении образовательного маршрута учащихся.

43 ИНФОРМАЦИОННО- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП ИНФОРМАЦИОННО- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Обучение в 5 -7 классах Обучение в 5 -7 классах Ведется работа по поддержанию высокой учебной мотивации школьников, поощряется их активность, самостоятельность, организуются различные внеклассные и внеурочные мероприятия по защите творческих проектов. Результаты фиксируются в рабочей папке. Ведется работа по поддержанию высокой учебной мотивации школьников, поощряется их активность, самостоятельность, организуются различные внеклассные и внеурочные мероприятия по защите творческих проектов. Результаты фиксируются в рабочей папке.

44 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП 8 класс 8 класс Проводятся консультации с учащимися и их родителями по выбору профиля дальнейшего обучения. Педагоги ведут работу по максимальному обеспечению учащихся официальными документами, которые будут подтверждать достижения ребенка в различных видах деятельности. Проводятся консультации с учащимися и их родителями по выбору профиля дальнейшего обучения. Педагоги ведут работу по максимальному обеспечению учащихся официальными документами, которые будут подтверждать достижения ребенка в различных видах деятельности.

45 ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП 9 класс 9 класс Обрабатываются результаты, накопленные ранее. Учащимся предоставляется выбор предпрофильных курсов для их дальнейшего самоопределения. Информация о пройденных курсах, защищенных проектах тоже заносится в портфолио Обрабатываются результаты, накопленные ранее. Учащимся предоставляется выбор предпрофильных курсов для их дальнейшего самоопределения. Информация о пройденных курсах, защищенных проектах тоже заносится в портфолио

46 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП апрель- май 9 класса апрель- май 9 класса Анализ результатов работы по накоплению материалов для портфолио. Защита портфолио. Получение индивидуальной рейтинговой оценки. Анализ результатов работы по накоплению материалов для портфолио. Защита портфолио. Получение индивидуальной рейтинговой оценки.