Время, потраченное для расчета затрат на то, что делается неправильно, лучше потратить на то, чтобы начать делать все правильно с первого раза. Э. Деминг
Персонал Организационная конструкция: структура, связи, технологии Система управления: структура, средства, методы Стратегия в отношенииклиентов и продуктов 1. та или иная конструкция организации и используемые ею технологии формируются исключительно исходя из выбранной стратегии в отношении определенных групп клиентов и необходимости предоставления им строго определенных групп продуктов (услуг) 2. структура, методы, формы и процедуры управления создаются исходя из специфики внутренней организации (конструкции) объекта управления 3. само управление осуществляется персоналом (сотрудниками), адекватно подготовленным и воспринимаюшим стратегию, структуру и технологии объекта управления, принципы управления этим объектом
БАНК СОТРУДНИКИКЛИЕНТЫ ПРОДУКТЫ РЕСУРСЫ ??? Смысл жизнедеятельности любой организации – трансформация ее ресурсов в продукты и услуги, предоставляемые как «внешним» клиентам, так и «внутренним» потребителям В ходе производственно-хозяйственной деятельности для достижения своих целей любая организация использует ресурсы различных видов: материальные и не материальные Знания Технологии Имущество Информация Финансы Время Организация стремится максимально эффективно использовать свои ресурсы оптимальным образом их структурируя, распределяя, добиваясь их сбалансированности друг с другом, концентрируя в нужное время на нужном направлении деятельности
КЛИЕНТЫ (потребители продуктов и услуг) Продукты и услуги (по замыслу) Направления деятельности Структура организации Продукты и услуги (по факту реализации процессов) Процессы Функции подразделений (виды деятельности) Результаты исполнения операций Технологические операции процессов Задачи должности (должностные обязанности) Должности сотрудников (наименование и специализация) Установленные права и полномочия Рабочая и регламентная документация и информация Требования к квалификации Конкретные сотрудники (ФИО) Принципиальная схема организационно-функциональной модели (организационная конструкция как объект управления) Подразделения Процессы Бизнес-процессы – ключевое звено организационной конструкции Бизнес-процесс имеет смысл только тогда, когда его конечный результат имеет потребительстую ценность для внутреннего или внешнего по отношению к организации клиента.
Для того чтобы связи между элементами организационной конструкции носили не случайный, а упорядоченный и целенаправленный характер, должны быть регламентированы и выполнены следующие условия: Отношения зависимости или соподчиненности между элементами: какой из них является объектом, какой - субъектом связи. Первое условие выявляет взаимодействие: кто за кем, кто кому, кто от кого Содержание и состав связи: что является предметом передачи от элемента к элементу (продукты труда, материалы, документы, управляющая команда, информация и т.п.). Второе условие отвечает на вопрос: что и какого качества (содержательный параметр связи) является результатом взаимодействия Пространство, место и направление связи: регламентация взаиморасположения элементов системы в пространстве, схемы коммуникаций, структуры управления Параметр отвечает на вопросы: где, куда Время, продолжительность или период протекания процесса связи. Данный параметр отвечает на вопросы: в какое время, когда, с какой продолжительностью Объем (норма связи): сколько предмета связи (информации, продукта и т.п.) должно передаваться от элемента к элементу в заданный срок или единицу времени. Параметр находит свое отражение в нормах выработки, плановых заданиях, материальных затратах, отвечая на вопрос: сколько Способ связи: каким образом, с помощью каких средств, по каким правилам и алгоритмам осуществляется подготовка и обеспечение связи между элементами
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ 1. Реформирование организации как объекта управления ОткорректироватьФормулировки Функций и их целевыепредназначенияСформировать перечень продуктов и процессов, увязав их с функциями и целями Провести точное документирование процессов и персонифицировать ответственность за их реализацию Однозначносформулировать задачи сотрудников и установить квалификационныетребованияРазработатьсредствопрограммно-техническойподдержкиописаний Сформировать и внедритьвнутрифирменныестандартыдеятельности
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ 2. Реформирование системы управления организации Создать систему контроля хода реализациипроцессов: регламент и инструментарий Создать механизм оперативногоуправления изменениями и внедрения новаций Сформировать критерии качества продуктов и создать систему контроля качества Создать систему расчета и управления себестоимостью: методология и инструментарий Создать систему управления организационнымирисками:методология,инструментарийСоздать новые системы бюджетирования и стимулированиятруда Создать механизм оперативногоуправления изменениями и внедрения новаций Создать систему контроля хода реализациипроцессов: регламент и инструментарий
Потребности клиентов Вовлечение и стимулирование сотрудников Принятие решений, основанных на фактах Проведение непрерывных улучшений Процессы производства, обеспечения, управления Системность в решении задач Приверженность и внимание руководства ОБЛАСТИ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ
Переход на новую философию организации деятельности - от управления подразделениями на управление процессами и формирование на этой основе постоянно-действующего механизма саморегулирования и управления качеством
Как сократить непродуктивные расходы? Как оптимально распределить работы между подразделениями и сотрудниками? Как определить и контролировать реальную загрузку? Как разгрузить руководство от решения «мелких» задач? Какая должна быть организационная структура? Как построить эффективную систему стимулирования труда? Как обеспечить качество продуктов Банка и должный уровень его репутации?
Опора на принципы менеджмента качества (ИСО 9004:2000): Желаемый результат достигается более эффективно, когда надлежащими ресурсами и видами деятельности руководят как процессами; Определение, понимание и руководство системой взаимосвязанных процессов для реализации выбранной цели способствует результативности и эффективности организации Опора на принципы менеджмента качества (ИСО 9004:2000): Желаемый результат достигается более эффективно, когда надлежащими ресурсами и видами деятельности руководят как процессами; Определение, понимание и руководство системой взаимосвязанных процессов для реализации выбранной цели способствует результативности и эффективности организации Основой «процессно-ориентированного» подхода - интеграция работ и ресурсов вокруг процессов
Структура Процессы Кадры Средства Инф. системы Зона оптимальных решений Управляющее воздействие Желаемые результаты и критерии их оценки Алгоритмы, правила и инструментарий учета, упорядочивания, актуализации Внутренние возможности Клиенты Банка Продукты Банка РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА: Планирование, Проектирование, Организация работ, Учет, Контроль, Выработка управленческих решений Основа правильной внутренней организации – система управления компонентами организационного потенциала Любые непредусмотренные самой организацией события и ситуации, следствием которых является нарушение структуры и качества ресурсов, изменение их количественных характеристик, а также – оптимального соотношения между различными их видами может привести к потерям для организации и снижает эффективность ее работы Организация стремится максимально эффективно использовать свои ресурсы оптимальным образом их структурируя, распределяя, добиваясь их сбалансированности друг с другом, концентрируя в нужное время на нужном направлении деятельности Прибыльность Экономичеость Производительность Качество продуктов Надежность Гибкость и адаптивность Действенность «Конкретные» организационные параметры «Абстрактные» организационные параметры