Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников Н.В.Новожилова, к.п.н., доцент АПКиПРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников Н.В.Новожилова, к.п.н., доцент АПКиПРО.
Advertisements

Курсы по выбору в предпрофильной подготовке школьников Новикова Татьяна Геннадьевна, Прутченков Александр Сергеевич, АПК и ПРО МО РФ.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников г. Ангарск, 2007 МОУ «СОШ 9» Красильникова Ж.А. Нехурова С.Б.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников.
Форма организации учебного процесса в интерактивном режиме при проведении элективных курсов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6 г.Новозыбкова»
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Организация предпрофильной подготовки в школе Собрание родителей Собрание родителей учащихся 8-х классов учащихся 8-х классов.
Разработка и апробация модели подростковой школы в МОУ « Средняя общеобразовательная школа 32» г. Перми.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Нормативные документы Министерство образования Российской Федерации Концепция профильного обучения на старшей ступени образования Цели, содержание и организация.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
Организация предпрофильной подготовки на ступени основного общего образования Логинова Ирина Викторовна, главный специалист отдела общего образования Отдел.
Тема педсовета «Организация предпрофильной подготовки учащихся».
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Транксрипт:

Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников Н.В.Новожилова, к.п.н., доцент АПКиПРО

Цель и задачи предпрофильной подготовки школьников Подготовка к выбору выбору профиля профиля Организация пробы сил Информирование об условиях и особенностях профилизации Реализация профессионально- образовательных потребностей

Особенности системы предпрофильной подготовки

После предпрофильной подготовки ученик должен быть готов к выбору профиля дальнейшего обучения Поступить в гимназию, лицей или др. Перейти в другую школу Продолжить обучение в своей школе

Предпрофильная подготовка = min. ~ 100 часов Проф. консультирование Информ. работаКурсы по выбору 15 : 15 : 70 Составляющие части ППП

Базовая модель ППП (вариант) Учебная неделя Предметы по выбору 2 час. Консультирование 1 час.( через неделю) Информационная работа 1 час. (через неделю)

Должны способствовать самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе Содержание Форма организации Методика проведения Курсы по выбору Во-вторых, расширять знания ученика по тому или иному предмету (образовательной области)

Основные характеристики курсов по выбору: 1. Избыточность; 2. Вариативность; 3. Краткосрочность; 4. Оригинальность содержания; 5. Не стандартизированность.

Виды курсов по выбору: 1.Пробные (предметно-ориентированные, межпредметные) 2. Ориентирующие

Возможные подходы к созданию курсов по выбору 1.Фундаментальный. Суть – движение от простых объектов к сложным, переход от фундаментальных законов и теорий к частным закономерностям. 2. Методологический. В основу положен научный метод познания, особенности которого демонстрируются на историко-научном материале. Главная цель изучения курса - знакомство с методом научного познания, овладение некоторыми исследовательскими умениями. 3. Универсальный. Характерна - группировка содержания вокруг ряда важнейших понятий, имеющих универсальное значение для науки. 4. Прагматичный. Приобретение определенных знаний и умений, обеспечивающих базовый культурный уровень уч-ся и широко использующихся в дальнейшей жизни. 5. Деятельностно-ценностный. Знакомство с способами деятельности, необходимыми для успешного освоения того или иного профиля.

Основное содержание пробных курсов Углубление тем базового курсаРасширение программ базового курса Приблизительная продолжительность курса четверть или полугодие

Основное содержание межпредметных курсов Продолжительность курса не более четверти право информатика

Варианты предметно- ориентированных курсов Химия – наука экспериментальная «Металл из Атлантиды» - цинк Что случилось на земле, когда во Вселенной еще ничего не было? Вы и мир инвестиций Занимательная грамматика и орфография Свет – что же это –волна или частицы?

Варианты межпредметных курсов Физика и техника Математическая статистика Конституционная экономика Деловой русский язык Математика для экономиста

Задачи ориентационных курсов: Подготовка учащихся к ситуации выбора профиля дальнейшего обучения; Учебно-практическое знакомство с проблематикой и особенностями разных профилей обучения; Уточнение готовности учащихся к освоению выбранного профиля дальнейшего обучения.

Варианты ориентационных курсов: Юный журналист Делопроизводство. Офисные технологии Художественная обработка материалов. Ремесла Превентивная медицина

Курс «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» 1. Образовательная карта региона. 2. Притязание человека и его профессиональная карьера. 3. Готовность к принятию решения о выборе профиля обучения. 4. Проба выбора профиля обучения (эвристические упражнения и задания). 5. Коллективная рефлексия ситуации выбора профиля обучения. и др.

По результатам эксперимента Курсы по выбору могут быть сетевыми, организованными на базах общеобразовательных и профессиональных учреждений. Их пользователями становятся учащиеся школ данной образовательной сети.

Курсы по выбору могут быть условно сетевыми, организованными на базе ресурсов глобальной информационной сети

Варианты организации курсов по выбору с использованием интернета 1. Участие в телекоммуникационных проектах. 2. Web-ресурсы являются иллюстрационными или дополнительными материалами к курсам. 3. Виртуальные научные экспедиции, обзорные экскурсии с целью выполнения конкретной учебно-исследовательской работы.