Влияние ГАТС на устойчивое развитие: мифы и реальность Myriam Vander Stichele SOMO Москва, 24 мая 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мировая торговля – это обмен товарами и услугами между государственно-национальными хозяйствами. Регулирование с помощью государства с помощью международных.
Advertisements

Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
Международное движение капитала.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Исследовательский центр ИПМ Немецкая экономическая группа Финансовые услуги Ирина Точицкая, к.э.н Исследовательский центр ИПМ.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Вербило Е.М., 5076/1. Улучшение имиджа страны в качестве равноправного участника мировой торговли. Снижение барьеров Доступ к сложившимся международным.
Теоретические и практические аспекты ценообразования на природный газ на внутреннем и внешнем рынках Российская академия народного хозяйства и государственной.
Официальная заявка о присоединении Азербайджан – 1997 Беларусь – 1993 Казахстан – 1996 Россия – 1993 Таджикистан – 2001 Узбекистан – 1994 Украина – 1993.
ВТО: оценка роли в регулировании мирового хозяйства.
Экономика и государство Prezentacii.com. Экономические функции государства. Какой инструмент регулирования экономики выбрать? Денежно-кредитная (монетарная)
СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Ольга Суворова, Министерство охраны окружающей среды РК.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Экономика и государство. Экономические функции государства.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Инвестиционой группы «ТОНАП»
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
II Международная конференция «Современные платежные системы и расчеты: новые тренды и технологии» Киев, 13 – 14 марта 2013 г. «…Рынок банковских услуг:
Транксрипт:

Влияние ГАТС на устойчивое развитие: мифы и реальность Myriam Vander Stichele SOMO Москва, 24 мая 2007 г.

2 Значение сферы услуг для развития Основа функционирования общества и экономики: Государственные и «экологические» услуги Услуги инфраструктуры, включая банковскую деятельность Высокотехнологичные секторы Способствует росту экономики в западных и других странах Влияние на культуру: аудио и видео услуги; туризм В некоторых секторах большая роль отводится женщинам

3 Главные доводы Либерализация сферы услуг и принятие обязательств в рамках ГАТС нередко представляются: developing countries as a way to make their economies more efficient e.g. foreign banks or telephone might improve communication and financial transactions, and ultimately improve productivity Для привлечения иностранных инвестиций, вместе с которым в страну приходит капитал, которого до этого не было – иностранные компании предпочитают четкие и стабильные правила игры; Того, чтобы показать, что привлечение иностранных инвестиций и развитие сферы услуг в свою очередь способствуют развитию и совершенствованию сферы услуг в данной стране, т.е. появлению новых видов услуг; Развивающимся странам в качестве средства повышения эффективности экономик этих стран, т.е. присутствие иностранных банков или телефонных компаний может способствовать повышению качества связи и финансовых операций, что, в конечном итоге, будет способствовать повышению производительности

4 Аспекты, которые не принимаются во внимание ГАТС – это, главным образом, соглашение регулирующие инвестиционные отношения Правила ГАТС были пролоббированы крупными компаниями, работающими в сфере услуг; Правила ГАТС и либерализация направлены на удовлетворение потребностей иностранных компаний, работающих в сфере услуг, но не нужд населения; Правила ГАТС ограничивают возможности правительств стран по регулированию деятельности и защите интересов иностранных сервисных компаний; Выработанная иностранными инвесторами стратегия максимизации прибыли может иметь серьезные последствия для экономики и уровня занятости; Для того чтобы конкретная страна извлекла должные выгоды из ГАТС, необходимы соответствующие меры государственного регулирования, надзора и обеспечения исполнения законов и норм.

5 ГАТС в основном является соглашением о либерализации инвестиций Основные «услуги для торговли» являются инвестициями Способ поставки 3 = создание Правила по доступу на рынок = 100% иностранной собственности компаний должно быть разрешено и ограничение иностранной собственности запрещено (Статья XVI) целе сектора в руках иностранцев….кроме случаев, когда сделаны исключения! Также услуги общественного характера могут быть приватизированы и либерализованы по правилам ГАТС! Либерализация не может быть отменена кроме случаев, выплаты компенсации

6 Огромное влияние крупных компаний, работающих в сфере услуг Правила ГАТС были пролоббированы крупными международными компаниями, работающими в сфере услуг ( например, по «просьбе» Ситигруп, ЕС) Цель лоббирования – отдельные законы стран, которые препятствуют извлечению максимальной прибыли (например, вопрос размещения вкладов для иностранных банков) Текущие переговоры: иностранным компаниям должны быть предоставлены возможность участия в обсуждении законопроектов Будущее: иностранные компании будут оказывать влияние на формирование национального законодательства

7 Правила ГАТС направлены на удовлетворение потребностей иностранных компаний, работающих в сфере услуг Крупным международным компаниям нужны новые рынки для увеличения прибыли Иностранные компании получают во всех странах ВТО четкие, простые, стабильные правила, которые, в то же время, ограничивают возможность правительств стран регулировать их деятельность = перспективы роста прибыли становятся более определенными Либерализация сферы услуг в рамках ГАТС допускают международные корпорации на рынки стран независимо от того, получит ли население от этого какие-либо выгоды

8 Правила ГАТС ограничивают возможности правительств стран по регулированию деятельности иностранных компаний Государственное регулирование: минимальные ограничения для торговли против оптимальной защиты интересов населения Доступ на рынки: –Полное отсутствие ограничений или объема операций, при этом иностранные компании могут легко победить своих местных конкурентов; либо необходимы ограничения в вопросах охраны окружающей среды, например, гостиницы –Отсутствие необходимости в экономическом обосновании, хотя именно такой подход позволит наилучшим образом давать оценку потенциального воздействия, например, супермаркеты Национальный режим: Равный режим регулирования деятельности иностранных компаний против мер стимулирования по развитию отечественной сферы услуг; Режим наибольшего благоприятствования: Режим регулирования деятельности иностранных компаний одинаков для всех, однако к региональным структурам отношение может быть лучше; интерес может представлять результаты анализа деятельности Служб по работе с клиентами Новые переговоры: проверка на необходимость и меры регулирования должны быть объективными и достаточными; следует отказаться от проверки регулирования на экономическую обоснованность и ограничений по вопросам собственности, субсидий, защитных мер = защита интересов иностранных компаний, а не общих потребностей населения

9 Влияние иностранных сервисных компаний Стратегия максимизации прибыли может иметь серьезные последствия Банки и страховые компании: –Основное внимание уделяют богатым клиентам и регионам, игнорируют бедных и, в отдельных случаях, местные компании; –Перевод средств и прибыли за рубеж; –Отток лучших специалистов в офисы иностранных компаний; Супермаркеты: -Импорт; -Ценовое давление на клиентов; -Только крупные поставки товаров высокого качества = маргинализация малых ферм и производителей Туризм: -Большая часть прибыли остается за рубежом; -Низкий уровень занятости; -Подрывается инфраструктурам местных фирм; -Отрицательное воздействие на культуру и окружающую среду Предприятия водоснабжения и электроснабжения: смотри далее Иностранные инвесторы ведут себя иначе, чем местные компании, при этом общий эффект деятельности таких компаний на состояние экономики и занятость может быть отрицательным, например, сокращение сотрудников для снижения затрат, сворачивание деятельности в стране в случае получения недостаточной прибыли

10 Нужен комплексный подход Для того чтобы конкретная страна извлекла должные выгоды из ГАТС, необходимы соответствующие меры государственного регулирования, надзора и обеспечения исполнения законов и норм Основное внимание следует уделить передовым отечественными компаниями в сфере услуг (государственным и частным) Меры регулирования, направленные на защиту интересов населения и охрану окружающей среды, определенные на основе демократических принципов, должны превалировать над правилами ГАТС

11 Проблемы текущих переговоров ГАТС Приоритетом является не повышение качества услуг населению, а обеспечение доступа на рынки; «запросы» = атака на внутренние правила стран; Переговоры ведутся в келейной обстановке и не обсуждаются с участием широкого круга заинтересованных сторон; Не всегда осуществляется координация с другими министерствами и руководителями направлений; Развивающиеся страны подталкиваются к открытию рынков без проведения анализа последствий и создания соответствующих механизмов регулирования