Пояснительная записка Целесообразно использовать следующую структуру пояснительной записки: 1. Общая характеристика учебного плана: целевая направленность,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Как сделать примерную программу по предмету рабочей Банщикова А. А., заведующая РМК.
Аккредитация общеобразовательных учреждений проблемы 2011 Солдатов В.Ф. начальник Центра качества образования ГОУ ВПО МО АСОУ.
Определить критерии оценки качества ООП ООО образовательного учреждения Провести промежуточную экспертизу ООП ООО образовательного учреждения Выявить.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагогического работника, которым определяются наиболее оптимальные и эффективные для конкретного класса.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Содержание и структура рабочей программы педагога.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
МБОУ «Иртовская ООШ» Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Транксрипт:

Пояснительная записка Целесообразно использовать следующую структуру пояснительной записки: 1. Общая характеристика учебного плана: целевая направленность, стратегические и тактические ориентиры обновления его содержания. 2. Научные идеи и принципы, положенные в основу содержания учебного плана. 3. Общая характеристика инвариантного и школьного компонентов учебного плана. 4. Ожидаемые результаты нововведений, предусмотренных учебным планом.

Алгоритм конструирования и согласования учебного плана общеобразовательного учреждения. 1. Изучить Базисный учебный план, нормативные документы, регламентирующие деятельность администрации образовательного учреждения при конструировании учебного плана школы. 2. Создать рабочую группу (группы) для осуществления работы по подготовке учебного плана, в состав которой целесообразно включить членов администрации школы, руководителей ее структурных подразделений, отдельных учителей и учащихся. Задачи группы: -Анализ содержания ныне действующего учебного плана; -Изучение предложений по содержанию вариативной части учебного плана; -Изучение предложений по количеству часов, отводимых на ту или иную учебную дисциплину (курс); -Оценка кадровых и материально-технических ресурсов; -Определение цели введения в вариативную часть учебного плана тех или иных курсов с точки зрения: Муниципальной комплексно-целевой программы развития образования (при ее наличии); Программы развития образовательного учреждения.

3. Сконструировать инварниантную часть учебного плана, включив в нее федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Инвариантная часть базисного учебного плана переносится в учебный план школы полностью. Затем составителям образовательной программы необходимо дать ответы на следующие вопросы: -Сколько часов необходимо выделить на предметы, входящие в образовательные области инвариантной части, чтобы их содержание было усвоено на уровне, соответствующем требованиям социального заказа и специфике образовательного учреждения? -Насколько целесообразна замена отдельных учебных предметов интегрированными курсами или, наоборот, замена интегрированных курсов отдельными предметами.

4. При конструировании вариативной части учебного плана следует учитывать: -Предложения рабочей группы, учащихся, их родителей по использованию данной части учебного плана; -Региональные и местные особенности, традиции, которые необходимо учесть в учебном плане; -Специфику и направленность образовательного учреждения. Следует помнить, что часы вариативной части могут использоваться для организации факультативных, групповых и индивидуальных занятий. Часы, отведенные в образовательном учреждении на факультативные занятия, позволяют расширить образовательные возможности учебного плана. Они могут быть использованы с целью: -Расширения содержания образования в соответствии с типом и видом реализуемой образовательной программы; -Введения региональных факультативных курсов; -Введение курсов, удовлетворяющих образовательные потребности учащихся. Все факультативные курсы должны иметь достаточное программно-методическое сопровождение. Отдельные предметы и курсы, обеспеченные авторскими программами, могут быть включены в учебный план школы при наличии: -Профессионального экспертного заключения; -Учителя, прошедшего подготовку для работы по предложенной программе; -Необходимого учебно-методического обеспечения.

5. При формировании инвариантной и вариативной частей учебного плана следует указать: -Обязательную нагрузку обучающихся, которая представляет собой сумму часов, указанных в строках «Обязательные занятия, составляющие ядро общего образования» и «Обязательные занятия по выбору»; -Предельно допустимую нагрузку учащихся, которая представляет собой сумму часов, указанных в строках «Обязательная нагрузка обучающихся» и «Факультативные, групповые и индивидуальные занятия». 6. Обсудить версии учебного плана: -На заседаниях управленческого аппарата школы; -На заседаниях научно-методического совета школы (при его наличии в образовательном учреждении), методических объединений. 7. Организовать предварительное комплектование школы кадрами сог7ласно учебному плану. 8. Согласовать учебный план с органом управления образованием. 9. Утвердить учебный план на заседании педагогического совета. 10. Проинформировать орган управления образованием об имеющихся вакансиях и возможностях по их заполнению. 11. Проинформировать педагогов, работающих в образовательном учреждении, о предстоящей учебной нагрузке.

Программно-методическое обеспечение. Под термином «программное обеспечение» следует понимать перечень конкретных учебных программ по каждому из предметов учебного плана, которые приняты к использованию в школе. К методическому обеспечению относятся в первую очередь те средства обучения, которые могут быть подготовлены к началу каждого нового учебного года. Это учебники и учебные пособия., наглядные и методические пособия, технические средства обучения. Сведения об используемом учебно-методическом обеспечении по каждому предмету лучше оформить в виде таблиц, например, так, как это показано в таблице 1.

Образовательн ая область ПредметКлассПрограммаУчебно- методический комплекс Особенност и программы Вид (базовая или авторская АвторНазва ние Автор Таблица 1

Учебно-методический комплект – это совокупность всего методического обеспечения по предмету обучения (программы, учебники, учебные пособия, справочники, атласы, тетради на печатной основе, хрестоматии и т.д.). Описание содержания учебно-методического комплекта позволяет: -Провести инвентаризацию имеющихся в школе учебно- методических комплектов по отдельным предметам; -Выявить необходимые, но отсутствующие составляющие учебно-методических комплектов (прежде всего учебники); -Продумать систему работы по комплектованию школьной библитотеки; -Избежать спонтанной, зачастую необоснованной смены программ и учебников педагогами, что приводит не только к нарушению преемственности в обучении, но и к дополнительным финансовым затратам.

Педагогические технологии Содержание данного раздела – краткая характеристика используемых и планируемых у использованию в школе педагогических технологий с обоснованием выбора конкретных форм и методов обучения (дается с разбивкой по ступеням обучения). Характеризуя педагогические технологии, необходимо оценить результаты применения уже используемых педагогических технологий с точки зрения современных тенденций развития образования, учета ресурсоемкости технологий, а также обосновать целесообразность применения каждой из вводимых в данной школе технологий. При обосновании выбора педагогических технологий и методик обучения, воспитания и развития обучающихся необходимо учитывать: 1.Качества, которые необходимо развивать у обучающихся. 2.Принцип преемственности и использовании педагогических технологий по ступеням обучения. 3.Уровень учебно-методического обеспечения школы; наличие подготовленных учителей, желающих использовать в работе данную технологию.