1 Обеспечение качества и эффективность оказания правовой помощи: американский опыт Дж. Талл Международная конференция «Бесплатная юридическая помощь: модель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Международная конференция «Бесплатная юридическая помощь: модель взаимодействия государства и гражданского общества (зарубежный и российский опыт)» 3-4.
Advertisements

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ: Роль в разработке программы деятельности и потребности в информации Совета директоров Холли Дж. Грегори Уэйл, Готшал.
Security Business 2013 Безопасность предпринимательской деятельности Общеуниверситетский факультатив под общей редакцией члена-корреспондента Российской.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Международные стандарты контроля качества Кудьярова Акмарал, группа 1866.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
1 Руководство по внутреннему аудиту Доротея Манолова Руководитель CHUIA Министерство финансов Республика Болгария PEM-PAL ПС по ВА Рабочее заседание пособие.
1 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ В МОЛДОВЕ: ДОСТИЖЕНИЯ, ВЫЗОВЫ И ОЖИДАНИЯ Международная конференция «Бесплатная юридическая помощь: модель взаимодействия.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ БЮРО ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Города: Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск- Уральский.
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
Содержание курса Раздел 1. Общая характеристика системы корпоративного управления Сущность и понятие корпоративного менеджмента Корпорация и ее основные.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Общая характеристика судебной власти в зарубежных странах.
контроль качества аудита
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
Транксрипт:

1 Обеспечение качества и эффективность оказания правовой помощи: американский опыт Дж. Талл Международная конференция «Бесплатная юридическая помощь: модель взаимодействия государства и гражданского общества (зарубежный и российский опыт)» 3-4 декабря 2010, г. Москва Институтом права и публичной политики Конференция проводится Институтом права и публичной политики при поддержке Всемирного банка и Японского фонда социального развития

2 Темы на сегодня: Цели обеспечения качества и эффективности в работе по оказанию бесплатной правовой помощи (БЮП) Цели обеспечения качества и эффективности в работе по оказанию бесплатной правовой помощи (БЮП) Формальные стандарты, которые действуют в сфере БЮП Формальные стандарты, которые действуют в сфере БЮП Системы контроля качества и эффективности Системы контроля качества и эффективности © John Tull, © Институт права и публичной политики

3 Определение качества и эффективности Стандарты работы по оказанию БЮП Стандарты работы по оказанию БЮП Соответствовать профессиональным стандартам и достигать целей, стоящих перед клиентамиСоответствовать профессиональным стандартам и достигать целей, стоящих перед клиентами Не просто высокое качество Не просто высокое качество Эффективность относится к достижению целей, которые имеют значение для: Эффективность относится к достижению целей, которые имеют значение для: клиентаклиента социально-уязвимых группсоциально-уязвимых групп © John Tull, © Институт права и публичной политики

4 Почему «эффективность» важна (наряду с «качеством») Из-за ограниченности ресурсов важно, чтобы деятельность по оказанию БЮП обеспечивала достижение результатов, важных для клиента Из-за ограниченности ресурсов важно, чтобы деятельность по оказанию БЮП обеспечивала достижение результатов, важных для клиента Новые системы значительных по охвату и ограниченных по существу услуг типа «горячих линий» Новые системы значительных по охвату и ограниченных по существу услуг типа «горячих линий» Служат многим людям, но полагаются на самостоятельные дальнейшие действия клиентовСлужат многим людям, но полагаются на самостоятельные дальнейшие действия клиентов Важно знать, что они действительно помогают многим людям решить их проблемыВажно знать, что они действительно помогают многим людям решить их проблемы © John Tull, © Институт права и публичной политики

5 Стандарты качества и эффективность

6 Стандарты качества оказания БЮП по гражданским делам (Американская Ассоциация Юристов, ABA) По большей мере функциональное определение качества и эффективности По большей мере функциональное определение качества и эффективности Специфические функции и активности, которые считаются необходимыми для оказания качественной и эффективной БЮП Специфические функции и активности, которые считаются необходимыми для оказания качественной и эффективной БЮП © John Tull, © Институт права и публичной политики

7 Стандарты ABA, разделенные на 7 основных тематик 1) Управление 2) Эффективность институтов, оказывающих БЮП: основные требования 3) Эффективность институтов, предоставляющих помощь: структура и методы оказания БЮП 4) Отношения с клиентами 5) Международные системы и процедуры 6) Системы обеспечения качества 7) Стандарты для практикующих юристов © John Tull, © Институт права и публичной политики

8 Примеры предметных областей, охватываемых стандартами ABA © John Tull, © Институт права и публичной политики

9 Стандарты, относящиеся к эффективности институтов, оказывающих БЮП: общие Определение юридических потребностей и построение плана оказания помощи Определение юридических потребностей и построение плана оказания помощи Знание культурных особенностей Знание культурных особенностей Штат сотрудников, состоящий из представителей различных культур, национальностей и т.п Штат сотрудников, состоящий из представителей различных культур, национальностей и т.п Достижение устойчивых, продолжительных результатов Достижение устойчивых, продолжительных результатов Использование услуг юристов, не имеющих статуса адвокатов Использование услуг юристов, не имеющих статуса адвокатов 2.10 – Эффективное использование технологий 2.10 – Эффективное использование технологий © John Tull, © Институт права и публичной политики

10 Стандарты в области отношений с клиентами 4.1 – Системы обращения и отбора потенциальных клиентов 4.1 – Системы обращения и отбора потенциальных клиентов 4.3 – Защита конфиденциальных данных клиентов 4.3 – Защита конфиденциальных данных клиентов 4.5 – Доступ к услугам 4.5 – Доступ к услугам 4.6 – Общение на языке, носителем которого является клиент 4.6 – Общение на языке, носителем которого является клиент © John Tull, © Институт права и публичной политики

11 Стандарты, относящиеся к профессионалам, оказывающим БЮП 7.4 – Первоначальное изучение юридической проблемы 7.4 – Первоначальное изучение юридической проблемы Расследование Расследование 7.6 – Правовой анализ и исследование 7.6 – Правовой анализ и исследование 7.7 – Планирование дела 7.7 – Планирование дела 7.8 – Правовое консультирование 7.8 – Правовое консультирование Переговоры Переговоры © John Tull, © Институт права и публичной политики

12 Стандарт 7.11 – рассмотрение в суде – Стратегия судебной тяжбы – Стратегия судебной тяжбы – Изложение позиции сторон – Изложение позиции сторон – Инициация дела – Инициация дела – Получение доказательств – Получение доказательств – Рассмотрение дела судом – Рассмотрение дела судом – Исполнительное производство – Исполнительное производство – Обжалование судебных решений – Обжалование судебных решений © John Tull, © Институт права и публичной политики

13 Стандарты, относящиеся к профессионалам, оказывающим БЮП: продолжение 7.12 – Слушания по административным делам 7.12 – Слушания по административным делам 7.13 – Представительство в делах об оспаривании законодательных актов и административных делах 7.13 – Представительство в делах об оспаривании законодательных актов и административных делах 7.14 – Ограниченное представительство 7.14 – Ограниченное представительство 7.15 – Международное представительство 7.15 – Международное представительство 7.16 – Представительство групп 7.16 – Представительство групп © John Tull, © Институт права и публичной политики

14 Иные относимые стандарты Модельные правила ABA в сфере профессиональной этики, принятые и модифицированные адвокатскими ассоциациями штатов: Модельные правила ABA в сфере профессиональной этики, принятые и модифицированные адвокатскими ассоциациями штатов: Сохранение конфиденциальностиСохранение конфиденциальности Недопустимость конфликта интересовНедопустимость конфликта интересов Информирование клиентов (в разумных пределах) о движении делаИнформирование клиентов (в разумных пределах) о движении дела Критерии Корпорации Юридических Услуг (LSC) Критерии Корпорации Юридических Услуг (LSC) 10 принципов ABA относительно государственной системы БЮП 10 принципов ABA относительно государственной системы БЮП © John Tull, © Институт права и публичной политики

15 Системы обеспечения качества и эффективности оказания БЮП в США

16 Таблица показателей отчетности в области оказания БЮП Контролирующий институт Тип контроляИнтенсивность Корпорация Юридических Услуг Государственные доноры (IOLTA, государственные ассигнования) Органы управления организаций, оказывающих БЮП Менеджеры и органы контроля организаций БЮП Сильная Средняя Сильная Слабая От слабой до средней Проверка деятельности грантополучателей на соответствие поставленным целям и задачам Проверка на предмет качества Финансовый аудит грантополучателей Проверка отчетов о работе по делам клиентов Проверка результатов аудита, проведенного грантопол. Взаимные коллегиальные проверки Проверка периодических содержательных и финансовых отчетов Периодическое визитирование Проверка отчетов о деятельности Контроль за фин. операциями, включая принятие бюджета Назначение исп. директора и принятие отчета о его работе Прямой контроль Проверка работы по делам клиентов Оценка профессионального соответствия Обучение Наставничество Внутренние системы и процедуры, обеспечивающие качество и эффективность

17 Матрица контроля и отчетности Контролирующий институт ******************* Контролирующий институт ******************* Корпорация Юридических Услуг (национальная) ________________ Корпорация Юридических Услуг (национальная) ________________ Государственные доноры ___________ Государственные доноры ___________ Органы управления организаций БЮП ____________ Органы управления организаций БЮП ____________ Менеджеры и контролирующие органы организаций, оказывающих БЮП Менеджеры и контролирующие органы организаций, оказывающих БЮП Тип контроля ************* Тип контроля ************* Проверка соответствия Проверка соответствия Оценка качества Оценка качества Финансовые аудиты ___________________________ Финансовые аудиты ___________________________ Коллегиальные проверки Коллегиальные проверки Рассмотрение периодических отчетов Рассмотрение периодических отчетов Случайные посещения _____________________________ Случайные посещения _____________________________ Рассмотрение отчетов по программам Рассмотрение отчетов по программам Контроль и отслеживание финансовых операций Контроль и отслеживание финансовых операций Назначение исполнительного директора и изучение его деятельности ______________________ Назначение исполнительного директора и изучение его деятельности ______________________ Непосредственный контроль Непосредственный контроль Рассмотрение отчетов о работе по делам клиентов Рассмотрение отчетов о работе по делам клиентов Проверка профессионального соответствия Проверка профессионального соответствия Обучение, наставничество Обучение, наставничество Иные внутренние процедуры Иные внутренние процедуры © John Tull, © Институт права и публичной политики

18 Матрица контроля и отчетности Контролирующий институт Корпорация Юридических Услуг (национальная) Корпорация Юридических Услуг (национальная) Государственные доноры Государственные доноры Органы управления организаций БЮП Органы управления организаций БЮП Менеджеры и контролирующие органы организаций, оказывающих БЮП Менеджеры и контролирующие органы организаций, оказывающих БЮП Интенсивность контроля Moderate Moderate Weak to strong Weak to strong Weak to moderate Weak to moderate Strong Strong © John Tull, © Институт права и публичной политики

19 Менеджеры и контролирующие органы организаций БЮП Наиболее важный компонент механизма ответственности за качество и эффективность работы по оказанию БЮП Наиболее важный компонент механизма ответственности за качество и эффективность работы по оказанию БЮП Различается в зависимости от уровня руководства и лидерства в организации Различается в зависимости от уровня руководства и лидерства в организации © John Tull, © Институт права и публичной политики

20 Компоненты отчетности на уровне организации БЮП Ясность миссии организации и видения ее роли Ясность миссии организации и видения ее роли Четкое и разделяемое всеми членами команды понимание того, чего хочет добиться организация, представляя интересы своих клиентовЧеткое и разделяемое всеми членами команды понимание того, чего хочет добиться организация, представляя интересы своих клиентов Приверженность принципу, согласно которому работа должна быть направлена на достижение значимых результатовПриверженность принципу, согласно которому работа должна быть направлена на достижение значимых результатов Компетентные, опытные и чуткие сотрудники Компетентные, опытные и чуткие сотрудники © John Tull, © Институт права и публичной политики

21 Контроль Наблюдение должно осуществляться как над опытными, так и над неопытными адвокатами Наблюдение должно осуществляться как над опытными, так и над неопытными адвокатами Оценка работы по делам клиентов Оценка работы по делам клиентов Определение профессионального соответствия Определение профессионального соответствия © John Tull, © Институт права и публичной политики

22 Наставничество и обучение Наставничество Наставничество Прикрепление опытных адвокатов к вновь нанятым юристам и параюристам, с целью консультирования и руководстваПрикрепление опытных адвокатов к вновь нанятым юристам и параюристам, с целью консультирования и руководства Обучение в области права и развития профессиональных навыков Обучение в области права и развития профессиональных навыков Национальные организацииНациональные организации Организации на уровне штатаОрганизации на уровне штата Организации БЮП как таковыеОрганизации БЮП как таковые © John Tull, © Институт права и публичной политики

23 Технология Дальнейшее внедрение технологий планируется в отношении: Дальнейшее внедрение технологий планируется в отношении: Прямых услуг малоимущим клиентамПрямых услуг малоимущим клиентам Внутренних операцийВнутренних операций Выполнение юридической работы и руководство данным процессом Выполнение юридической работы и руководство данным процессом Обучение и поддержка сотрудников Обучение и поддержка сотрудников © John Tull, © Институт права и публичной политики

24 Иные механизмы обеспечения качества Управление рабочей нагрузкой Управление рабочей нагрузкой Системы отслеживания клиентских досье и файлов, а так же иной информации Системы отслеживания клиентских досье и файлов, а так же иной информации Картотечные системы Картотечные системы Хранение информации и правила обращения с досье, работа по которым окончена Хранение информации и правила обращения с досье, работа по которым окончена © John Tull, © Институт права и публичной политики

25 Заметки о коллегиальных проверках Возможно, наиболее полезный механизм отчетности Возможно, наиболее полезный механизм отчетности Цель: Цель: Проконсультировать руководство организации БЮП относительно Сильных и слабых сторонСильных и слабых сторон Шагов, которые могли бы быть предприняты для улучшения работыШагов, которые могли бы быть предприняты для улучшения работы © John Tull, © Институт права и публичной политики

26 Характерные черты коллегиальной проверки Оценка ситуации опытными руководителями и профессионалами, снискавшими уважение в своей области Оценка ситуации опытными руководителями и профессионалами, снискавшими уважение в своей области Фокус на областях, традиционно проблемных для организаций, оказывающих БЮП Фокус на областях, традиционно проблемных для организаций, оказывающих БЮП Поощряет достижения и способствует введению необходимых изменений Поощряет достижения и способствует введению необходимых изменений © John Tull, © Институт права и публичной политики