Преподаватель цикла естественнонаучных дисциплин ПКГХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Химия и мультидисциплинарные области естествознания».
Advertisements

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
Значение биологии для понимания единства всего живого Выполнила: Бандорина Е.И. студентка 107 группы.
НАУКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И ОБЛАСТИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ Экология (от греч. оikos дом, жилище) - наука, изучающая условия существова­ния живых организмов во.
Связь экологии с другими науками. Выполнила: Мамедрзаева Офелия.
Биологическое образование направлено на: Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях Овладение умениями применять биологические знания.
Химический анализ продуктов питания Преподаватель кафедры эколого-химических и географических дисциплин магистр пед. наук Акимжанова Х.Г.
«ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНОЙ МИРА?» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 2 КУРСА КУСТОВА ДАРЬЯ.
Биология 5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов.
5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов В.М.
Биология (от греч. bios – жизнь, logos – учение) – наука о жизни Биология изучает: Строение Проявление жизнедеятельности Среду обитания всех живых организмов:
Современное естествознание (предмет и структура, особенности)
Экология Преподаватель: Уфимцева Мария Витальевна.
Ситникова Светлана Анатольевна, учитель биологии высшей категории.
СПЕЦИАЛЬНОСТИ БИОЛОГИЯХИМИЯ БИОЭКОЛОГИЯМИКРОБИОЛОГИЯ ПОЧВОВЕДЕНИЕБИОХИМИЯ Студенты специальностей «Химия», «Биология», «Биоэкология» «Биохимия», «Микробиология»
Селихова Любовь Леонидовна. Учитель химии и биологии. Педагогический стаж: 24 года. Педагогический стаж: 24 года. Первая квалификационная категория. Первая.
Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.
Эколо́гия (от греч. οικος дом, жилище, хозяйство, обиталище, местообитание, родина и λόγος понятие, учение, наука) наука, изучающая взаимоотношения живой.
Проблемы освоения первокурсниками химических курсов на профильном уровне Орлов Владимир Юрьевич Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.
противоречия между пользой химии в жизни человечества и вредом, который наносит это направление человеческой деятельности окружающей среде и самому человеку;
Транксрипт:

Преподаватель цикла естественнонаучных дисциплин ПКГХ

Цикл естественнонаучных дисциплин включает в себя: «Химию» «Биологию» «Естествознание» «Экологические основы природопользования» («ЭОП») Студенты технических специальностей изучают дисциплины «Химия» и «Биология» на 1-ом курсе, курс «ЭОП» – на 3-м курсе Курс «Естествознание» существует в нашем колледже второй год, его изучают студенты гуманитарных специальностей на 1-м курсе.

На изучение дисциплин «Химия», «Биология», «Естествознание» отводится в колледже 78 часов по учебному плану. При изучении химии студенты в нашем колледже выполняют 10 лабораторных работ по неорганической и органической химии в лабораториях колледжа. Выполнение лабораторных работ проводится по группам. При изучении курса «Неорганическая химия» студенты выполняют лабораторные работы в различными классами неорганических соединений, изучают взаимосвязь между классами неорганических соединений, особенности свойств металлов и неметаллов. Лабораторные работы по курсу «Органическая химия» предусматривают изучение свойств карбоновых кислот, углеводов, белков. На изучение дисциплин «Химия», «Биология», «Естествознание» отводится в колледже 78 часов по учебному плану. При изучении химии студенты в нашем колледже выполняют 10 лабораторных работ по неорганической и органической химии в лабораториях колледжа. Выполнение лабораторных работ проводится по группам. При изучении курса «Неорганическая химия» студенты выполняют лабораторные работы в различными классами неорганических соединений, изучают взаимосвязь между классами неорганических соединений, особенности свойств металлов и неметаллов. Лабораторные работы по курсу «Органическая химия» предусматривают изучение свойств карбоновых кислот, углеводов, белков.

Курс дисциплин «Биология», «Естествознание» предусматривают выполнение практических работ. По курсу «Биология» – 4 практических работы по разделам: «Цитология», «Генетика» и «Эволюция». По курсу «Естествознание» – 10 практических работ по разделам: « Механика», «Законы сохранения в механике», «Основы электродинамики», «Основы общей химии», «Классификация веществ», «Клетка-единица живого», «Эволюция» Курс дисциплин «Биология», «Естествознание» предусматривают выполнение практических работ. По курсу «Биология» – 4 практических работы по разделам: «Цитология», «Генетика» и «Эволюция». По курсу «Естествознание» – 10 практических работ по разделам: « Механика», «Законы сохранения в механике», «Основы электродинамики», «Основы общей химии», «Классификация веществ», «Клетка-единица живого», «Эволюция»

ХИМИЯ – наука о веществах, их строения, свойствах и превращениях. Все тела в природе состоят из веществ. Каждое вещество имеет определённые физические и химические свойства. Химические свойства вещества- это способность данного вещества превращаться в другие вещества. Превращения одних веществ в другие называются химическими реакциями, или химическими явлениями.

Современная химия представляет обширную область человеческих знаний и играет огромную роль в народном хозяйстве. Объекты и методы исследования химии настолько разнообразны, что многие методы исследования химии являются по существу самостоятельными научными дисциплинами. Химию принято разделять на 5 разделов: Неорганическая химия Органическая химия Физическая химия Аналитическая химия Химия высокомолекулярных соединений Однако четких границ между ними не существует.

Важнейшими особенностями современной химии являются: 1) Интеграция химии с другими науками. В результате этого возникли : биохимия биоорганическая химия молекулярная биология космохимия геохимия 2) Появление новых, главным образом физико- химических методов исследования (рентгеновский структурный анализ, масспектрометрия, методы радиоспектроскопии и др.)

Потребности общества породили химическую технологию, которая эволюционирует от использования готовых природных веществ и материалов через их все более сложную модификацию к получению новых химических продуктов, неизвестных в природе. В системе современного образования и воспитания студентов, приобретения ими определённых профессиональных навыков большая роль отводится химии. Её изучение способствует формированию мировоззрения, развивает у студентов умение видеть химизм процессов, происходящих в природе и технике.

БИОЛОГИЯ – наука о живой природе и закономерностях ею управляющих. Биология изучает все проявления жизни. Строение и функции живых существ, а также их сообществ. Она выясняет происхождение. Распространение и развитие живых организмов, связи их друг с другом и с неживой природой. Авторитет Биологии как науки неоспорим. Её значение возрастает с каждым годом. Фундаментальные открытия, совершенные в таких биологических науках, как молекулярная биология, генетика, биохимия, биофизика, физиология, повысила их роль, вызвала большой интерес у специалистов других областей. Биологические знания расширяют наши представления о живом, способствуют освоению новых методов профилактики болезней и лечения людей, разработке действенных мер по обеспечению растущего населения Земли продовольствием и охране природы. Решение этих важных проблем невозможно без усвоения студентами необходимых знаний и умений.

Экологические основы природопользования - это наука, изучающая взаимоотношение организмов и их сообществ с окружающей их средой обитания ( в том числе многообразия взаимосвязей их с другими организмами и сообществами), а также совокупность всех форм эксплуатации природных ресурсов, т.е. воздействие человека на природу в процессе её хозяйственного использования.

«Одной из наиболее острых проблем современности является сохранение среды обитания человечества. Любые успехи научно- технического прогресса будут обеспечены, если они сопровождаются разрушение природы. Человек не может жить без чистого воздуха, свободных от вредных примесей соды и продуктов питания» – Тейяр де Шарден.

Дисциплина ЭОП – направлена на формирование у студента экологического мировоззрения и способностей оценки профессиональной деятельности с позиции охраны окружающей среды. В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление о взаимосвязи организмов среды обитания, об условиях устойчивого состояния экосистем и причина возникновения экологического кризиса, о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды, об экологических принципах рационального природопользования

Естествознание – система наук о природе, или естественных наук, взятых в их взаимной связи, как целое. Естествознание – одна из трёх основных областей научного знания о природе, обществе и мышлении; теоретическая основа промышленной и сельскохозяйственной техники и медицины; естественнонаучный фундамент философского материализма и диалектического понимания природы.

Цели естествознания: 1.Находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть или создавать новые явления 2.Раскрывать возможность использования на практике познанных законов, сил и веществ природы Можно сказать: познание истины ( законов природы) – непосредственная или ближайшая цель естествознания, содействие их практическому использованию – конечная цель естествознания.

Подразделения естествознания: Астрономия Биология Биофизика Биохимия Генетика География Геология Радиобиология Радиохимия Физическая химия Химия