Данный проект занял 3 место на областном конкурсе водных проектов школьников 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЧВЕННОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Жизнедеятельность организмов.
Advertisements

Методы выделения. Химический состав и динамика концентрации. Роль почвенных растворов.
Минеральные удобрения. Состав растений Органические вещества Неорганические вещества белки жиры углеводы Нуклеиновые кислоты H, O P, N, K, Ca, Mg, Fe,
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ДЕМСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА г. УФА Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования.
Презентация к уроку по химии (11 класс) на тему: Презентация " Классификация химических реакций"
Работу выполнил: Борисюк Сергей Сергеевич, 11 «В» класс Санкт-Петербург 2009 год Исследовательская работа по химии «Исследование эффективности очистки.
МКОУ Митрофановская СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области Презентация урока по теме: «Минеральные удобрения» 9 класс (2 часа) Подготовила:
Аммиак 1. Состав. Строение 3. Физические свойства 2. Получение аммиака в лаборатории в промышленности 4. Химические свойства 5. Применение 6. Тест.
ГИДРОПОНИКА Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Орехово-Зуево.
Классификация химических реакций. Химические реакции - это процессы, в результате которых из одних веществ образуются другие, отличающиеся от них по составу.
Минеральные удобрения Минеральные удобрения неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания. Минеральные удобрения содержат.
Влияние гуминовых препаратов на состояние декоративной сливы Хессеи в контейнерной культуре Неганова Н.М., Безуглова О.С., Сыровой А.А., Мордвинова Д.В.
КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. «Химическое превращение, химическая реакция есть главный предмет химии». Н.Н.Семёнов.
NH3 аммиак 9 класс
П О Ч В А АЗОТ ВОЗДУХА N2N2 NONO 2 HNO 3 РАСТЕНИЯ NО3-NО3- NО2-NО2- Органические вещества.
Минеральные удобрения. Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
«Проблемный эксперимент при изучении взаимодействия растворов солей с металлами» выступление на научно-практическом семинаре учителей химии «Техника химического.
Электролиз Выполнила: Чжан Оксана Леонтьевна учитель МОУ СОШ 15.
Учитель химии МОУ школа 53 Щекочихина Т. Н.. Цель работы: рассмотреть методы составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.
Новый класс некорневых подкормок - удобрение «Зеленит» в аэрозольной упаковке Преимущества: - Возможность целенаправленного воздействия на вегетационный.
Транксрипт:

Данный проект занял 3 место на областном конкурсе водных проектов школьников 2011.

Кузнецов И.А. ВКК МОУ Лицей 6, г. Воронеж, слушатель школы юного химика Руководители: Перегудов Юрий Семенович, к.х.н., доцент кафедры неорганической химии и химической технологии, ВГТА Мухина Валентина Федоровна, учитель химии ВКК МОУ Лицей 6, г. Воронеж

Цель проекта Показать возможность использования сточных вод ОАО «Минудобрения» в качестве жидких минеральных удобрений для выращивания растений методами гидропоники и ионитопоники.

Задачи проекта провести опыты по выращиванию растений указанными методами исследовать сорбцию ионов ионитами КУ-2-8 и АВ-17-8 калориметрическим методом.

Актуальность выращивание растений такими методами позволит рационально использовать сточные воды, значительно повысить эффективность мер по охране окружающей среды.

Гидропоника - это метод выращивания, при котором растение укореняется в слое субстрата, опущенного в ёмкость с питательным раствором.

Ионитопоника – это выращивание растений на ионообменных материалах. Ионообменники способны удерживать в себе все питательные элементы, постепенно отдавая их корневым волоскам растений в порядке обмена на продукты распада, выделяемые корнями. При этом полив следует проводить чистой водой. Обмен между ионами субстрата и выделенными корнями протекает в водной среде.

В проектах городов будущего используется выращивание растений методами гидропоники и ионитопоники.

Сточные воды ОАО «Минудобрения» содержат в своем составе ионы NH 4 +, NO 3 -, PO 4 3-, Cl -, SO 4 2-, NO 2 -, Fe 3+, Cu 2+, pH=6,5-8,5.

На кафедре неорганической химии и химической технологии данный сток был модифицирован дополнительным внесением ионов Zn 2+, Mn 2+, Mg 2+, Cu 2+, K +, Ca 2+ c целью создания жидкого минерального удобрения для выращивания растений, данным стоком были пропитаны ионитообменные смолы КУ-2-8 и АВ-17-8 и приготовлены ионитные почвы.

Мы выращивали растения гидропонным и ионитопонным методами. Растения выросли крепкими и здоровыми, быстро зацвели и продолжают развиваться до настоящего времени. Гидропонный метод Ионитопонный метод Сконструировали простейшую гидропонную установку и, используя сточные воды химкомбината, вырастили овощные культуры (салат, огурец) и декоративные растения (гибискус). Смешали ионообменную смолу, изготовленную на основе стоков, с вермикулитом и вырастили на этом субстрате декоративные растения (бегония вечноцветущая, каланхое) и овощное растение укроп.

Термохимические исследования Объектами исследования были ионитообменные смолы, используемые для выращивания растений, - сильнокислотный сульфокатионит с содержанием дивинилбензола (ДВБ) 8% - КУ-2-8 и сильноосновный анионит АВ-17-8 с 8% ДВБ. Иониты готовили по стандартным методикам. Модельные растворы солей NH 4 NO 3 и CuSO 4 готовили по точной навеске. Концентрация (с) солей составляла 0,003 моль/дм 3. Выбор такой концентрации обусловлен концентрацией растворов, образующихся в технологическом процессе производства минеральных удобрений.

Измерение тепловых эффектов сорбции проводили на дифференциальном теплопроводящем микрокалориметре МИД-200 при 298 К. Принципиальная схема калориметра приведена на рисунке

Методика эксперимента заключалась в следующем. В калориметрический стакан помещали 50 см 3 раствора соли, а в лодочку, плавающую на поверхности, 0,1 г ионита и 2 см 3 воды для его набухания. После термостатирования в течение 24 ч ионит и раствор соли смешивались и регистрировались тепловые эффекты их взаимодействия. Рабочая ячейка. Ячейка сравнения H+H+ Cu 2+ SO 4 2 -

ИонитИонВремя достижения максимума тепловыделен. (теплопоглощ.) t max, с Длительность процесса сорбции t, с Энтальпия процесса сорбции, Н вз, Джг КУ-2-8Cu КУ-2-8NH АВ-17-8NO АВ-17-8SO Схемы взаимодействия ионитов с ионами выглядят следующим образом: 2R-SO 3 H + Cu 2+ (R-SO 3 ) 2 Cu + 2H + (катионит) R-N(CH 3 ) 3 Cl + NO 3 - R-N(CH 3 ) 3 NO 3 + Cl - (анионит)

Термокинетическая кривая взаимодействия анионита АВ-17-8 и иона NO 3 - R-N(CH 3 ) 3 Cl + NO 3 - R-N(CH 3 ) 3 NO 3 + Cl -

Вывод Сточные воды ОАО «Минудобрения» можно успешно использовать для выращивания методом гидропоники декоративных растений и зеленых овощных культур с целью получения витаминной продукции. Проведенные калориметрические исследования показали, что иониты АВ-17-8 и КУ-2-8 могут быть использованы для насыщения ионами из сточных вод и создания искусственных грунтов. Применение ионообменных смол также позволяет эффективно вырастить овощные и цветочные культуры методом ионитопоники.

Спасибо за внимание!