Концепция «Создание, сопровождение и реализация электронных услуг населению». Докладчик: д.т.н. Иващук Ольга Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание центров телефонного обслуживания населения Типовые требования Разработка требований к организации центров телефонного обслуживания населения в.
Advertisements

Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Проректор Осинцева Ирина Михайловна, к.п.н. Основная образовательная программа: нормативные требования и алгоритм формирования проректор Осинцева Ирина.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
1 Круглый стол 2 Межведомственное взаимодействие с использованием систем электронного документооборота Тема выступления: Обмен электронными документами.
Опыт Intecracy Group в создании проектов для реализации концепции электронного правительства в Украине Единая информационно-аналитическая система «Довкілля.
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Декабрь 2011 года Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Евгения Сербина Директор Центра ИТ-исследований и экспертизы.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет общие.
Создание электронных государственных услуг в Министерстве природных ресурсов РК
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Лекция 3. Структурная декомпозиция работ проекта.
Перевод в электронный вид государственных услуг и функций Рособрнадзора РОСОБРНАДЗОР.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Транксрипт:

Концепция «Создание, сопровождение и реализация электронных услуг населению». Докладчик: д.т.н. Иващук Ольга Александровна

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ 2 Константинов И.С., д.т.н., профессор, директор Учебно-научно-исследовательского института информационных технологий ФГОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК" Коськин А.В, д.т.н., профессор, проректор по информатизации и дистанционному обучению ФГОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК" Архипов О.П., к.т.н., директор Орловского филиала Института проблем информатики РАН Иващук О.А., д.т.н., доцент, декан факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин ФГОУ ВПО Орел ГАУ Савина О.А., д.э.н., профессор, профессор кафедры «Информационные системы» ФГОУ ВПО Госуниверситет – УНПК Волков В.Н., к.т.н., доцент, доцент кафедры «Информационные системы» ФГОУ ВПО Госуниверситет – УНПК

ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ. 3 Электронные услуги населению (ЭУН) – это любого вида услуги, которые оказываются организациями всех форм собственности из различных областей народного хозяйства, а также индивидуальными предпринимателями физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства с использованием средств, инструментов, методов информационных технологий и специально организованной интеллектуальной автоматизиро- ванной системы-посредника.

4 –значительные затраты временных и трудовых ресурсов населения при получении услуг; –отсутствие достаточной информации в электронном виде; –низкая возможность заказчика контролировать исполнение услуги и результат ее реализации; –недостаточная компетентность заказчика услуги в спектре возможных способов и путей ее получения; –многократное дублирование бумажных носителей; –низкая эффективность распределения и распоряжения государственными интеллектуальными ресурсами; –существенное отставание в использовании средств авто- матизации и информационных технологий при реализации услуг населению от общего уровня информатизации; –низкая степень информационной безопасности в части соблюдения коммерческой тайны. НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ УСЛУГ В РОССИИ

ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ «gosuslugi.ru» 5

6

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ, СОПРОВОЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЭУН Перевод на новое качество сферы оказания услуг населению в России при комплексном решении перечисленных выше проблем путем создания и развития бизнеса предоставления ЭУН 7

ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ Создание нормативно-правовой и методической базы бизнеса предоставления ЭУН. Создание материально-технического и интеллектуального обеспечения функционирования системы предоставления ЭУН с разработкой специального отечественного программного и информационного обеспечения, специализированного языка описания ЭУН и т.д. Создание технологий предоставления и сопровождения ЭУН. Создание системы взаимодействия субъектов и объектов реализации ЭУН. Создание технологий проектирования и введения новых ЭУН. Создание механизмов финансово-экономической поддержки бизнеса предоставления ЭУН. Создание системы кадрового обеспечения ЭУН как одного из направлений развития малого бизнеса. 8

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ЭУН 9

ОБОБЩЕННАЯ СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ЭУН 10

11 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРОДУЦЕНТА – прием запросов заявителей о предоставлении ЭУН; – конструирование ЭУН и создание регламента согласно универсальному механизму; – взаимодействие с организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими требуемую услугу; – информирование населения и организаций, прием и выдача документов, обработка персональных данных, связанных с предоставлением указанных услуг; – представление интересов заявителей при взаимодействии с исполнителями услуги, с другими организациями, участвующими в предоставлении услуг; – представление интересов исполнителей; выдача заявителям документов, сформированных в процессе реализации ЭУН; – мониторинг процесса реализации услуги; – обеспечение защиты персональной информации.

ВИДЫ ЭУН 12 информационная услуга; простая услуга; сложная услуга.

ВОЗМОЖНЫЕ СХЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ УСЛУГИ Заказчик ответственный исполнитель (организация или индивидуальный предприниматель) Заказчик 2. Заказчик (заказ услуги) продуцент ЭУН (формирование запроса) ответственный исполнитель (реализация услуги) продуцент ЭУН Заказчик (получение результата услуги).

14 ВОЗМОЖНЫЕ СХЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СЛОЖНОЙ УСЛУГИ 1. Заказчик (заказ услуги) продуцент ЭУН (информирование о необходимых документах, о формах, шаблонах и образцах) Заказчик (сбор дополнительных документов) промежуточные исполнители (реализация дополнительных услуг) Заказчик (получение дополнительных услуг) продуцент ЭУН (формирование пакета документов для реализации основной услуги) ответственный исполнитель (реализация основной услуги) продуцент ЭУН Заказчик (получение результата услуги)

15 Язык должен быть: – графическим; – поддерживать принцип декомпозиции; – обеспечивать возможность выполнения параллельных операций с указанием времени их завершения; – включать элемент, позволяющий создавать ветвления; – иметь возможность задавать безусловные переходы на конец выполнения; – иметь специальный элемент для описания услуги, содержащий один вход и два выхода; – иметь специальный элемент для описания действия, содержащего один вход и один выход; – быть простым; – обеспечивать возможность задания исполнителя, стоимости, ресурсов, необходимых для её выполнения и прочей информации; – обеспечивать возможность задания регламентированного времени исполнения операции или ряда операций. ТРЕБОВАНИЯ К ЯЗЫКУ ДЛЯ ФОРМАЛЬНОГО ОПИСАНИЯ РЕГЛАМЕНТА ЭУН

ЭЛЕМЕНТЫ ЯЗЫКА ЛОГИ 16

ПРИМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ СОСТАВНОГО ДЕЙСТВИЯ «Составление заявления для получения загранпаспорта» 17 Д2 Составление заявления для получения загранпаспорта

18 ПРИМЕР ДЕТАЛИЗАЦИИ СОСТАВНОГО ДЕЙСТВИЯ «Составление заявления для получения загранпаспорта» Д1 Предоставлен ие паспорта заявителя Н К Д2 Опрос заявителя с заполнением бланка Д3 Распечатка заявления

НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ ОПИСАНИЯ УСЛУГИ 19

20 ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ОПИСАНИЯ УСЛУГИ

21 ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ДЕТАЛИЗАЦИИ (ОПИСАНИЕ УСЛУГИ У1)

22 ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ДЕТАЛЬНОГО ПЛАН-ГРАФИКА

23 ПРИМЕР ПЛАН-ГРАФИКА В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГИ

ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 24 – снижение коррупции при предоставлении населению, в том числе малому бизнесу, различного вида услуг; – вовлечение не используемого в настоящее время интеллектуального ресурса страны в процесс развития реальной экономики с созданием профессиональных коллективов; – интенсификация интеллектуального труда; – высвобождение интеллектуальных и физических трудовых ресурсов потребителей для эффективного решения задач в их прямой профессиональной деятельности; – развитие информатизации в социально-экономической сфере; – существенное сокращение временных и трудовых затрат на реализацию услуг.

25 Спасибо за внимание!