Обслуживание пользователей библиотеки на основе информационных технологий Свергунова Н.М. ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК» Научная библиотека Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-библиографическое обслуживание в современных условиях.
Advertisements

Удмуртский Государственный Университет НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Изучение качества библиотечно- информационного обслуживания студентов в НБ УдГУ Попова С. Л.
«Информационно- коммуникационные технологии - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с.
Презентация электронной библиотеки. Общие сведения С января 2009 г. сотрудниками, была начата работа по созданию электронной библиотеки.
Тенденции развития и автоматизации вузовской библиотеки: от электронного каталога к мобильным решениям Плотников Павел, Директор Департамента Маркетинга.
Электронная Белинка Электронные услуги Свердловской областной универсальной научной библиотеки для науки и образования.
Роль Комитета ББА в активизации деятельности библиотек по созданию Виртуальной справочной службы в Республике Беларусь.
Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки 2.6. Одним из важнейших направлений деятельности публичной библиотеки является развитие информационной.
Библиотеки ЦБС БЕН РАН и информационное обеспечение науки Н.Е.Каленов
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Электронный читательский билет. Единая система идентификации читателя.
Лекция- презентация для студентов Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина Новые технологии в библиотечно- информационной практике.
Новые технологии в работе Информационно- библиографического отдела Самарской ОУНБ п о продвижению чтения в молодежную научную среду.
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИРТУАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В БИБЛИОТЕКАХ РАЙОНА.
Повышение квалификации библиотечных специалистов Г. Д. Иржанова директор научной библиотеки ТарГУ им.М.Х.Дулати Тараз 2011.
Библиотекарь отдела комплексного обслуживания библиотеки ФГБОУ ВПО « Госуниверситет-УНПК» Михалкова Н. А.
ВИДЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ СПРАВОК Кулькова О.В. зав. научно-библиографическим отделом.
Информационно-ресурсный центр Ташкентского промышленного профессионального колледжа Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно- ресурсном.
Электронные краеведческие ресурсы на портале Челябинской областной универсальной научной библиотеки Кичева Татьяна Николаевна, гл.библиограф отдела краеведения.
Транксрипт:

Обслуживание пользователей библиотеки на основе информационных технологий Свергунова Н.М. ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК» Научная библиотека Директор

обеспечение пользователей необходимой информацией, осуществляемое информационными органами и службами путем предоставления информационных услуг совокупность всех видов деятельности библиотеки по удовлетворению потребностей ее пользователей путем предоставления библиотечных услуг

совокупность двух компонент: радиочастотная метка и считывающее устройство преимущества: может хранить в своей памяти до 32 Кб полезной информации бесконтактна удобная регистрация и мгновенная авторизация читателей с помощью RFID карты; быстрая книговыдача, благодаря использованию радиочастотных меток для книг; противокражная система (RFID-ворота); удобная оплата услуг и пополнение лицевого счета с использованием электронного читательского билета. инвентаризационная система, которая представляет собой RFID антенну и обычный наладонный компьютер.

одна из современных форм библиотечного обслуживания, позволяющая выполнять заказы читателей в виде получения электронных копий по скоростным каналам связи.

Библиографическое информирование Справочно-библиографическое обслуживание Массовое (недифференци- рованное) Дифференцированное (групповое, индивидуальное) Электронный каталог Списки новых поступлений Базы данных Служба текущего информирования Виртуальные выставки Web-библиография Веб-кольцо Пресс-клиппинг Электронная доставка документов Виртуальные справочные службы

Электронный каталог

Списки новых поступлений

Собственные Приобретенные

Документ, представленный в виде компьютерного файла. С помощью современных средств поиска и хранения данных легко «расщепляется» до уровня составляющих его слов, поэтому современные программные средства способны полностью проиндексировать содержание документа, делая его «прозрачным» при проведении поиска Библиограф: -создает «профиль пользователя», где фиксируются информационные массивы, необходимые для проведения поиска; -Максимально детально формулируется запрос; -Определяется вид и периодичность высылки сообщений пользователю Программный модуль: - формирует своеобразный фильтр, задача которого – среди вновь поступивших документов улавливать соответствующие заявленной тематике - с указанной периодичностью высылает на определенный в профиле электронный адрес отобранные источники

Рекомендуемый список сайтов как средство ориентации в электронных ресурсах (включает обзоры, путеводители, предисловие). Печатная – распространяется на бумажных носителях Электронная – размещается на сайтах библиотек Создаются на основе избирательного отношения к интернет-ресурсам, содержат их адреса, описывают содержание ресурса, объединяют ресурсы по тематическому или иному общему признаку

анализ и контроль выходящих в СМИ материалов на определенную тему. Условие включения материалов в пресс-клиппинг одно - они должны быть посвящены проблемам выбранной темы

способ обмена ссылками между сайтами определенной тематики. Суть в том, что участники веб-кольца ставят ссылки друг на друга по кругу т.е. 1->2->3->..->1.

Виртуальные справочные службы Интернет ориентированные

Библиографически ориентированные