Работа по преодолению нарушений чтения и письма Учитель - логопед МБОУ СОШ 2 - Ильина Людмила Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Advertisements

Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Самоконтроль и самопроверка в логопедических играх.
Выступление из опыта работы на педсовете школы по теме: «Система коррекционной работы с детьми с ОВЗ» Подготовили учителя-логопеды КГКСКОУ СКОШ 8 вида.
Учитель – логопед Штыкова Н. В.. Тип : практико - ориентированный Краткосрочный Проблема : Использования Информационных технологий на логопедических занятиях.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Вятские Поляны Кировской области.
Районный семинар на базе МО начальных классов Грайворонского района Здоровьесбережение как базовая составляющая процесса обучения и воспитания в начальной.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Анализ работы методического объединения учителей-логопедов за учебный год МБДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида 1 «Березка» Учитель-логопед.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей «Детский сад 29» г.
Логопедический кабинет в МОУ «СОШ 34» Спящева О.А. Учитель-логопед.
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Транксрипт:

Работа по преодолению нарушений чтения и письма Учитель - логопед МБОУ СОШ 2 - Ильина Людмила Викторовна

Цели занятий: Развить умение детей правильно и красиво читать и писать. Социализация детей с отклонениями в речевом развитии в школьном коллективе. Развитие внимания, памяти,мышления и речи.

Ошибки фонематического восприятия. В основе таких ошибок лежат трудности дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционную дисграфию. По акустико-артикуляционному сходству смешиваются обычно следующие фонемы: парные звонкие и глухие согласные; лабиализованные гласные; сонорные; свистящие и шипящие; аффрикаты смешиваются как между собой, так и с любым из своих компонентов. Звонкие и глухие парные согласные в четкой позиции (т.е. исключаются случаи оглушения звонких и озвончения глухих в соответствии с орфоэпическими норами):

Д – Т – «тавно», «сыдый», «деди», «дрещат», «медет вьюга», «втрук», «ситит», «блетный», «долстое бревно», «итут домой». З – С – «кослик», «вазилек», «привосит», «река узнула, как в зказке», «звою сумку», «заснуть». Б – П – «попеда», «бодарил», «просают», «пелье», «балатка», «польшие». Ж – Ш – «шдет», «ужибла», «кружился снешок», «жумно», «жишка», «ложадка», «весело шушшлали шуки…».

Смешение букв по кинетическому сходству. Буквы рукописного шрифта - это различные комбинации определенных элементов, принятых в графической системе русского языка. Примеры смешения в письме букв по кинетическому сходству: о – а (в ударной позиции) – «бонт», «куполся», «ураки», глозки», «страйка», «лондыш», «сенокас», «тетродь», «журовль», «на гарку». б – д – «людит», «рыдоловы», «убача», «дольшой», «мебведь», «ядлоки», «вородей!. и- у – «прурода», «села миха», «на береги», «кукишка», «криглый», «дедишка», «мы всталу рано», «зеленый кист». т- п – «стасли», «спанция», «стешил», «стисывать», «пемнеет», «вытал снешок», «шатка», «настал атрель».

Применение информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя – логопеда школы. Диагностика Коррекция устной и письменной речи. Профилактическая работа. Методическая работа Работа с родителями. Пропаганда логопедических знаний. Взаимодействие с коллегами

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ: 1. Электронные консультации на логопедической страничке интернет – сайта учреждения. 2. Использование мультимедийных презентаций, фотогаллерей. ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕСЯ ВОЗМОЖНОСТИ: - нахождение на сайтах необходимых информационных материалов; - создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с родителями; - самостоятельное создание фотогаллерей, памяток, буклетов, и пр. документов, содержащих материалы по проблемам развития устной и письменной речи. - консультирование родителей, используя возможности Интернета.

Использование средств ИКТ в логопедической работе позволяет: обеспечить доступность и качество услуги – образовательной деятельности с квалифицированной коррекцией для детей с нарушениями речи, систематизировать и повысить эффективность работы учителя-логопеда в направлении работы с родителями; привлечь к активному участию родителей в коррекционно-образовательном процессе; организовать дистанционную поддержку родителей имеющих ПК и доступ в Интернет в области логопедического просвещения; распространить опыт работы учителя-логопеда и продемонстрировать достигнутые результаты.

«Один – много -нет» Цель: упражнять в образовании существительных в родительном падеже единственного и множественного числа на материале лексических тем «Правила дорожного движения», «Транспорт». Ход игры: По мере предъявления картинок ребенку последовательно задаются вопросы: «Что это?» и «Не стало чего?»

«Авария на дороге» Цель: работа над слоговой структурой слова, обучение слоговому чтению. Ход игры: предъявляем ребенку «рассыпанное » слово и картинку. Задание можно усложнить, предъявляя слоги только на слух и проверочный слайд.

ЛЕКО СО

ЛЕКОСО

МА НА ШИ

МАНАШИ

РО ГА ДО

РО ГАДО

ФОРСВЕ ТО

ФОРСВЕТО

ХОДШЕ ПЕ

ХОДШЕПЕ

МОСА КАТ

МО СА КАТ

Ты молодец!