ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНСИЛИУМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.Я. Семаго М.М. Семаго.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной организации Москва,
Advertisements

П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Муниципальное казенное учреждение «Управление образования города Кировска»,
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ( ПМПк ) В РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.М. Семаго, к. псих. н., доцент,
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Роль ПМПк образовательного учреждения при разработке и реализации индивидуального учебного плана для ребёнка с ОВЗ Роль ПМПк образовательного учреждения.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Роль ПМПк ОУ при сопровождении ребёнка с ОВЗ в процессе обучения Григорян Ольга Оганесовна руководитель консультативно- диагностического отдела.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
Совещание для руководителей образовательных учреждений, на базе которых будет реализовываться мероприятие «Организация сопровождения детей-инвалидов в.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Общая стратегия деятельности психолога образования с проблемными детьми.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Организация работы медико-психолого- педагогического консилиума в школе Окружной методический центр Окружной методический центр.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Транксрипт:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНСИЛИУМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.Я. Семаго М.М. Семаго

нормативно-правовая база деятельности системы ПМПК Приказ Минобрнауки РФ от 24 марта 2009 г. 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Приказ Минобрнауки РФ от 24 марта 2009 г. 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Письмо Минобрнауки РФ от /901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения Письмо Минобрнауки РФ от /901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения Закон города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» ( 16 от ) Закон города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» ( 16 от ) «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы» «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы» Утвержден Министерством просвещения РСФСР 8 июля 1980 года и Министерством здравоохранения РСФСР 28 июля 1980 года

УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПк Шаговая доступность образовательного учреждения, реализующего (интегрированное) инклюзивное образование Шаговая доступность образовательного учреждения, реализующего (интегрированное) инклюзивное образование Наличие вариативных форм интеграции (инклюзии) внутри ОУ Наличие вариативных форм интеграции (инклюзии) внутри ОУ Обязательное заключение договоров с родителями об образовании ребенка с ОВЗ Обязательное заключение договоров с родителями об образовании ребенка с ОВЗ Разумный баланс между обеспечением прав «особого» ребенка и других детей, находящихся вместе с ним в ОУ (группе, классе) Разумный баланс между обеспечением прав «особого» ребенка и других детей, находящихся вместе с ним в ОУ (группе, классе)

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КОМАНДЫ СПЕЦИАЛИСТОВ Первостепенный учет интересов ребенка Первостепенный учет интересов ребенка Междисциплинарность и взаимодополняемость специалистов Междисциплинарность и взаимодополняемость специалистов Профессиональная компетентность Профессиональная компетентность Единые принципы анализа состояния ребенка Единые принципы анализа состояния ребенка Коллегиальность в принятии решений Коллегиальность в принятии решений Партнерские отношения с родителями Партнерские отношения с родителями

Внутренние задачи команды специалистов Повышение профессиональной компетенции каждого за счет расширения знаний в смежных областях Повышение профессиональной компетенции каждого за счет расширения знаний в смежных областях Формирование единой (с методологической точки зрения) системы анализа состояния ребенка на основе профессиональных моделей анализа (логопеда, врача, психолога…) Формирование единой (с методологической точки зрения) системы анализа состояния ребенка на основе профессиональных моделей анализа (логопеда, врача, психолога…) Определение наиболее удобной для всех специалистов «рабочей» типологии вариантов отклоняющегося развития Определение наиболее удобной для всех специалистов «рабочей» типологии вариантов отклоняющегося развития Понимание «видения» ребенка другим специалистом Понимание «видения» ребенка другим специалистом Выработка «единого языка» и технологий междисциплинарного взаимодействия Выработка «единого языка» и технологий междисциплинарного взаимодействия Умение работать в команде Умение работать в команде Формирование толерантности к мнению другого Формирование толерантности к мнению другого

Задачи деятельности психолого-медико- педагогического консилиума образовательного учреждения (ПМПк ОУ) Разработка Индивидуального Образовательного Плана (ИОП); Разработка Индивидуального Образовательного Плана (ИОП); Динамическая оценка эффективности реализации ИОП (индивидуализированного образовательного маршрута и коррекционных программ в рамках психолого- педагогического сопровождения); Динамическая оценка эффективности реализации ИОП (индивидуализированного образовательного маршрута и коррекционных программ в рамках психолого- педагогического сопровождения); Изменение образовательной траектории ребенка в ОУ; Изменение образовательной траектории ребенка в ОУ; Выделение детей, не проходивших ПМПК и не имеющих (пока) статуса «включенный», но нуждающихся в специализированных условиях и помощи различных специалистов; Выделение детей, не проходивших ПМПК и не имеющих (пока) статуса «включенный», но нуждающихся в специализированных условиях и помощи различных специалистов; Координация взаимодействия специалистов по оказанию дополнительной специализированной помощи детям. Координация взаимодействия специалистов по оказанию дополнительной специализированной помощи детям.

Задачи, выходящие за рамки компетенции ПМПк ОУ Сиюминутные проблемы обучения (кратковременное ухудшение усвоения программы обучения: навыков письма, чтения, поведения), которые вызывают тревогу у педагога, но, в связи со своей незначительной продолжительностью, не являются задачей консилиума в целом и психолога, в частности; Сиюминутные проблемы обучения (кратковременное ухудшение усвоения программы обучения: навыков письма, чтения, поведения), которые вызывают тревогу у педагога, но, в связи со своей незначительной продолжительностью, не являются задачей консилиума в целом и психолога, в частности; Кратковременные проблемы поведения, связанные, в первую очередь, с временными ситуацией в семье, с начинающимся заболеванием ребенка (а не с постоянным его болезненным состоянием, «отклоняющимся» психическим статусом, которые, естественно, являются задачей углубленного обследования всеми специалистами); Кратковременные проблемы поведения, связанные, в первую очередь, с временными ситуацией в семье, с начинающимся заболеванием ребенка (а не с постоянным его болезненным состоянием, «отклоняющимся» психическим статусом, которые, естественно, являются задачей углубленного обследования всеми специалистами); Разработку программ, воспитательных мер в рамках учебно- воспитательного процесса, рекомендуемых классному руководителю, учителю-предметнику и другим участникам образовательного процесса. Разработку программ, воспитательных мер в рамках учебно- воспитательного процесса, рекомендуемых классному руководителю, учителю-предметнику и другим участникам образовательного процесса.

Этапы консилиумной деятельности Этапы консилиумной деятельности Предварительный этап: анализ актуальных ресурсов специалистов ОУ, анализ рекомендаций и условий включения ребенка, в том числе анализ документов и определение последовательности «прохождения» специалистов; Предварительный этап: анализ актуальных ресурсов специалистов ОУ, анализ рекомендаций и условий включения ребенка, в том числе анализ документов и определение последовательности «прохождения» специалистов; Первый этап: обследование ребенка профильными специалистами (в том числе и психологом). Составление индивидуальных заключений всеми специалистами консилиума; Первый этап: обследование ребенка профильными специалистами (в том числе и психологом). Составление индивидуальных заключений всеми специалистами консилиума; Второй этап: Коллегиальное обсуждение специалистами полученных результатов обследования. Разработка психолого-педагогического сопровождения (ППС) ребенка как компонент ИОП. Координация и согласованность взаимодействия специалистов. Планирование и разработка сопровождения других субъектов инклюзивного пространства; Второй этап: Коллегиальное обсуждение специалистами полученных результатов обследования. Разработка психолого-педагогического сопровождения (ППС) ребенка как компонент ИОП. Координация и согласованность взаимодействия специалистов. Планирование и разработка сопровождения других субъектов инклюзивного пространства; Третий этап: реализация ППС силами специалистов ОУ Третий этап: реализация ППС силами специалистов ОУ Завершающий этап: Динамическое/итоговое обследование ребенка (оценка состояния ребенка после окончания цикла сопровождения, аттестация результатов обучения). Оценка эффективности реализации ППС, эффективности сопровождения других субъектов инклюзии. Изменение (при необходимости) ППС в рамках ИОП. Завершающий этап: Динамическое/итоговое обследование ребенка (оценка состояния ребенка после окончания цикла сопровождения, аттестация результатов обучения). Оценка эффективности реализации ППС, эффективности сопровождения других субъектов инклюзии. Изменение (при необходимости) ППС в рамках ИОП.

Виды консилиумной деятельности и решаемые задачи ПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ Уточнение стратегии и определение тактики психолого-медико- педагогического сопровождения детей с ОВЗ; Уточнение стратегии и определение тактики психолого-медико- педагогического сопровождения детей с ОВЗ; выработку согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной и абилитационной работы; выработку согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной и абилитационной работы; динамическую оценку состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы. динамическую оценку состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы. ВНЕПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ решение вопроса о принятии необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам; решение вопроса о принятии необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам; изменение направления ранее проводимой коррекционно- развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; изменение направления ранее проводимой коррекционно- развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; решение вопроса об изменении образовательного маршрута (в рамках деятельности данного ОУ, либо иного типа учебного заведения (повторное прохождение ПМПК). решение вопроса об изменении образовательного маршрута (в рамках деятельности данного ОУ, либо иного типа учебного заведения (повторное прохождение ПМПК).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ