0 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ СУБП РОССИИ SMS RUSSIA.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ поправка 101 к Прил 8 ИКАО СУБП РОССИИ SMS RUSSIA.
Advertisements

Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
Подходы к организации СУБП на предприятиях, входящих в ОАО «ОАК» А.Г. Колосов, директор Департамента управления качеством и стандартизации ОАО «ОАК» 15.
© S7SLIDE © S7SLIDE 2 ВНЕДРЕНИЕ iAMS в S7 Airlines возможности и перспективы Профессиональная конференция «Безопасность авиатранспортного.
1 Сертификация экземпляра ВС – пути совершенствования и упрощения существующих процедур ФАП-132. Докладчик: Генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА, д.т.н.,
Процедура регистрации авиакомпании в качестве оператора IOSA. Требования по поддержанию регистрации.
Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
Генеральный директор ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», ОАО «Учебно-тренировочный центр-авиа-22 гражданской авиации», Лобачев.
Требования международных стандартов ИКАО, касающиеся систем управления безопасностью полетов ВС гражданской авиации и предложения по совершенствованию.
Служба по активам авиационного комплекса Департамента промышленных активов Кутахов Владимир Павлович – начальник Службы Бурматов Сергей Владимирович –
Система обеспечения надежности и безопасности полета самолетов «Ил» на всех этапах создания и эксплуатации М.С. Неймарк, Зам. Главного конструктора ОАО.
Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены. СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
Критические элементы ГПБП и основные требования к СУБП поставщиков услуг (по проекту приложения 19 к Чикагской конвенции) А.А. Дорофеев, заместитель директора.
Основные направления взаимодействия промышленных и эксплуатационных предприятий авиационного комплекса России в рамках системы управления безопасностью.
Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября.
HeliRussia-2013 Москва. Первая авиационная катастрофа Самая первая в мире авиационная катастрофа в коммерческой авиации произошла чуть более 100 лет назад.
Построение политики безопасности организации УЦ «Bigone» 2007 год.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В.В.Барабанов П.М.Елизаров НИЦ CALS-технологий.
Сфокусированные на бизнес-задачах ECM-решения DIRECTUM: новый взгляд на СМК Дмитрий Старков Исполнительный директор ЗАО «ФИНЭКС Качество»
Транксрипт:

0 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ СУБП РОССИИ SMS RUSSIA

1 Эксплуатационный (операционный) мониторинг параметров деятельности поставщиков обслуживания Раздел 4 Зиберов В.А. к.т.н.

2 Параметрическая составляющая СУБП (SMS) Аудит Операционной Безопасности ИАТА (IATA Operational Safety Audit - IOSA) Программа IOSA - международно признанная оценка авиакомпаний на принципах стандартизированных форм параметров для различных авиационных операторов на основе стандартов IOSA IATA (ISM)

3 Функциональная схема СУБП авиационного комплекса России Поставщикиобслуживания Предприятияиндустрии Критериальная база обеспечения летной год- ностипостав- щиков услуг (отстаточные риски) Корректиующие действия Корректирующие действия RR П = R R R MAXдоп R Э - R П = R R R MAXдопГОС нет да Эксплуатационные интегральные параметры, определяемые поставщиками обслуживания в процессе эксплуатации Интегральные критерии, назначаемые для обеспечении деятельности поставщиков услуг Rmax доп гос - во Информационно- аналитический центр Эксплуатацион- ный (опе- рационный) мониторинг параметров летной годности (эксплуатацион- ные риски) I L S Интегриров планирован процедур МТО Планиро вание ТО MSG-3, MPD Обучени е персо- нала IT докумен т Анализ логистич Поддержки Стандарты Безопас ность человека АУЦ ИКАО А/П ИКАО ТОиР ИКАО..и т.д. Финан совые риски Окруж ающая обстан овка АТС ИКАО IS-BAO Оператор I O S A I O S A Стандарты RпRпRпRп RэRэRэRэ

4 Функциональная схема СУБП авиационного комплекса России Поставщики обслуживания Предприятия индустрии (поставщики обслуживания) А/К (IOSA ) АУЦ (Прил. 1,6,8) А/П (Прил.14) ТОиР (Прил. 8) ………и т.д. (Прил.19). Финансов ые риски (Прил.19) Окруж. среда (Прил.16) ISMS ISMS SARPs БП ICAO (Прил.1-19) (Прил.1-19) ILS Интегрированно е планирование процедур МТО ПланированиеТО MSG3+MPD Обучениеперсонала электронная, документация Логистическийанализ надежности долговечности ремонтопригодн технологичности RпRп R max доп (гос – во) (гос – во) RR П = R R max доп R Э - R П = R R max доп(гос-во) нет да Эксплуатационные интегральные параметры поставщиков обслуживания в сравнении с SARPs БП ICAO Интегральные критерии обеспечения деятельности поставщиков обслуживания Стандарты ILS Rэ=Rэ т+Rэ чф Информационно- аналитический центр Стандарты и Рекомендуемая практика IСАО Информационное сообщение Корректирующие действия Корректирующие действия АТС (Прил. 11, 15) ЧФ

5 Безопасность (Safety) Профессиональная безопасность (SAFETY) Охрана труда Операционная безопасность полетов Окружающая среда Качество i-SMS Финансы Маркетинг Летная часть Поставщик Грузы Диспетчерская служба Техн. Обесп. Персонал Кабина Наземные операции Докумен тация Культура Операционные управляющие системы бизнес-единицы Исполнительная команда корпоративного руководства Концепция интегрированной SMS

6 Функциональный принцип определения рисков в деятельности поставщиков обслуживания R э = f(n ф, n ст, n чф ), где: n ф – мониторинг параметров деятельности поставщиков обслуживания n ст – рекомендуемая база стандартов и рекомендуемой практики n чф – параметры влияния человеческого фактора Эксплуатационный (операционный) мониторинг параметров деятельности поставщиков обслуживания

7 IOSAдобровольных обязательных IOSA – система добровольных стандартов коммерческих операторов гражданской авиации (обязательных для членов IATA) IS-BAOдобровольных государственных IS-BAO - система добровольных стандартов операторов бизнес- и частной (особенно вертолеты) авиации. Может эффективно применяться в малых (до одного ВС) и средних авиакомпаниях. В ряде государств система IS-BAO признана на уровне государственных требований. Статус систем IOSA и IS-BAO

8 добровольных стандартов Широко используется в качестве добровольных стандартов для любого авиационного оператора гражданской авиации Обязателен для членов IATA Обязателен для членов IATA (232 а/к), аудит IOSA – 1-2 раза в год Основа обеспечения безопасности полетов Основа обеспечения безопасности полетов авиакомпаний-членов IATA, признан ICAO в качестве наиболее эффектив-ного подхода обеспечения безопасности полетов коммерческой авиации (970 аудитов, 1800 запросов заинтересованных организаций). IOSA система стандартов и рекомендуемой практики IATA

9 IOSA (единый актуализированный сборник стандартов ) Около 3000 разрозненных (по времени издания) документов (ФАП, инструкции,, руководства, телеграммы и т.п.) Сравнение эксплуатационных нормативных баз ГА РФ и Запада

10 Сравнение эксплуатационных нормативных баз ГА РФ и Запада IS-BAO (единый актуализированный сборник стандартов ) Около ? различных документов. Ответственность за контроль выполнения их операторами лежит на территориальных органах ФАВТ, ФСНСТ

11 Структура и управление организацией (ORG) Выполнение полетов (FLT) Организация и контроль выполнения полетов (DSP) Инженерно-техническое обслуживание (MNT) Операционная деятельность кабинного экипажа (CAB) Наземное обслуживание (GRH) Перевозка грузов (CGO) Авиационная безопасность (SEC) Функциональные области стандартов IOSA

12 Формализованный подход Формализованный подход при проведении аудита операционной безопасности (для каждой функциональной области - специальный вопросник) Ежегодная актуализация Ежегодная актуализация документа ISM «Сборник стандартов и рекомендуемой практики IOSA» Обратная связь Обратная связь с потребителями – авиакомпаниями для выполнения корректирующих действий в целях уменьшения рисков безопасности полетов Наличие системыаудиторских организаций Наличие системы высокопрофессиональных аудиторских организаций с обязательной аккредитацией IATA Основные принципы применения IOSA

13 Добровольные стандарты Добровольные стандарты для любого авиационного оператора гражданской авиации, включая частную авиацию, (431 оператор IS-BAO) обеспечения безопасности полетов бизнес- и частной авиации Признана ICAO в качестве эффективного подхода обеспечения безопасности полетов бизнес- и частной авиации (является основой Части II Приложения 6 ICAOМеждународные полеты гражданской авиации – GA (АОН, частные ВС)) Система стандартов и рекомендуемой практики IBAC (подкомитет ICAO) IS-BAOбизнес и частная авиации Система стандартов и рекомендуемой практики IBAC (подкомитет ICAO) IS-BAO бизнес и частная авиации

14 Формализация стандартов Формализация стандартов, основанных на SMS-подходе Применение специальных вопросников Применение специальных вопросников, обеспечивающих перекрестную оценку состояния авиакомпании, подготовленность персонала (включая летные экипажи) и состояние ВС 3-х ступенчатой система оценки 3-х ступенчатой система оценки наличия, качества функционирования и эффективности СУБП Аудиторы Аудиторы, аккредитованные IBAC, проходят переподготовку 1 раз/2 года в IBAC Основные принципы функционирования системы IS-BAO