Стратегия достижения соответствия доходных источников местных бюджетов и расходных полномочий местного самоуправления Итоги реализации муниципальной реформы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Advertisements

1 Обеспечение сбалансированности местных бюджетов в условиях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
1 Состояние и проблемы развития местных налогов. Основные подходы к оценке налогового потенциала муниципальных образований по местным налогам в Республике.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Правовые основы налоговой системы. Вопросы темы Система налогов и сборов Налоговая система.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
Оценка влияния реформы федеративных отношений и местного самоуправления на доходы региональных и местных бюджетов И.В.Трунин Вологда – 20 июня 2003 года.
О формировании и исполнении местного бюджета Комитет по финансам администрации Иркутского районного муниципального образования.
Итоги 2006 года. Формирование доходной части местных бюджетов на 2007 год 14 сентября 2006 года.
Статья 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации Налог на прибыль организаций по ставке, установленной.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА ПЗ 28. ВОПРОС 2.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан за 1 полугодие 2008 года Министерство финансов Республики Татарстан Казань, 22 июля 2008.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
1 Начальник отдела МБО МФ ПК Е.В.Овчинникова Изменения в методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае на годы.
Об основных изменениях налогового законодательства Российской Федерации в 2013 году Выступление начальника отдела доходов и управления внутренним долгом.
Транксрипт:

Стратегия достижения соответствия доходных источников местных бюджетов и расходных полномочий местного самоуправления Итоги реализации муниципальной реформы, пути решения финансовых проблем муниципалитетов ТИМЧЕНКО ВЯЧЕСЛАВ СТЕПАНОВИЧ председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, председатель Всероссийского Совета местного самоуправления

2 Основные вопросы для местного самоуправления Несоответствие правовой модели местного самоуправления, установленной Конституцией РФ, Европейской хартией местного самоуправления и Федеральным законом от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сложившейся в стране бюджетно-налоговой модели и принципам межбюджетного регулирования; Неоптимальность сложившегося правового режима градоустройства и градорегулирования (т.е. комплексного социально-экономического и инфраструктурного развития МО), составной частью которого являются вопросы благоустройства и дорожного строительства, на территориях муниципальных образований и недостаточность и неоптимальность собственных полномочий органов местного самоуправления в этих процессах. Отсутствие четких стратегических целей и приоритетов в социально- экономическом развитии МО. Профессионализм муниципальных кадров, их готовность к работе в современных условиях, развитие местной демократии как механизма вовлечения широких слоев населения для участия в местной власти с целью определения целей и приоритетов развития муниципального образования и контроля за этими процессами.

3 По данным фонда «Институт экономики города», число полномочий местного самоуправления по вопросам местного значения за период с 2003 года по настоящее время увеличилось практически вдвое. Количество закрепленных источников пополнения местных бюджетов за этот же период было значительно сокращено.

4 Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в период с года принятия и до вступления в силу Федерального закона 131-ФЗ (по данным Фонда «Институт экономики города»). Налоги и сборы2003 г.2004 г.2005 г.2006 г. Налог на прибыль (ставка) 7% -- Налог на доходы физических лиц 50% 30% Налог на игорный бизнес 30%50%-- Акцизы: - на водку и л/водочные изделия - на прочую алк. продукцию 5% 10% 35% 10% Налог с продаж 60%Отменен Единый сельскохозяйственный налог --30% ЕНВД 45%75%90% Налог на имущество организаций 50% -- Налог на имущество физ. лиц 100% Налог на наследование и дарение 100% Отменен Земельный налог 50% 100% Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых 100% -- Плата за негативное воздействие на окружающую среду 54% 40% Сбор на благоустройство 100%Отменен

5 Распределение доходов между уровнями бюджетной системы, процентов от ВВП (по данным Фонда «Институт экономики города») Годы Федеральный бюджет Региональные бюджеты Местные бюджеты ,810,410, ,98,98, ,98,36, ,010,06, ,510,16, ,310,96, ,510,76, ,110,56, ,711,35, ,311,85, ,412,25, ,512,45, ,812,86, ,412,65,8

6 Доля межбюджетных трансфертов в совокупных доходах бюджетов муниципальных образований России выросла в гг. с 41,7% до 59,2%. В 2010 году совокупные доходы почти 24 тысяч муниципальных образований без учетов трансфертов из вышестоящих бюджетов составили 1061,5 млрд рублей, или 2,4% ВВП страны. А совокупных расходы всех муниципалитетов составляли 2615 млрд рублей, или 5,8% ВВП. Следовательно, разница между указанными суммами, составившая 3,4% ВВП, при том, что местные бюджеты сверстываются без существенного дефицита, покрывается за счет межбюджетных трансфертов.

7 Не может не тревожить и неравномерность налоговых поступлений в муниципальные образования разных видов. В бюджетах городских округов в 2010 году было аккумулировано 64,1% (517,3 млрд руб) налоговых доходов; в бюджетах муниципальных районов – 26,0% (209,6 млрд руб) и лишь 9,9% (79,9 млрд руб) – в бюджетах поселений. Таким образом, наибольшая доля налоговых доходов концентрируется в настоящее время в бюджетах крупных промышленно развитых городов, которых всего две-три сотни по России.

8 В Бюджетном послании 2011 года Президента РФ Д.А. Медведева «О бюджетной политике в 2012 – 2014 гг.» содержится требование обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов РФ и местного самоуправления. Согласно указанному перераспределению полномочий должны определяться как расходные обязательства публично-правовых образований, так и источники доходов соответствующих бюджетов. Поставлена задача увеличить нормативы долей налогов, направляемых на формирование местных бюджетов.

9 Для укрепления доходной базы местных бюджетов необходимо увеличить не менее чем на 10 процентных пунктов норматив отчислений, зачисляемых в местные бюджеты, от налога на доходы физических лиц; ввести местный налог на недвижимость, объединяющий земельный налог и налог на имущество физических лиц, и взимать его на основе оценки рыночной стоимости недвижимого имущества, исключая при этом за счет компенсационных льгот (или выплат) увеличение налоговой нагрузки на малообеспеченные слои населения; закрепить за местными бюджетами поступления от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения и налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 100%;

10 Для укрепления доходной базы местных бюджетов необходимо законодательно закрепить за местными бюджетами долю отчислений по налогу на прибыль в размере не менее 2-4 процентных пунктов; законодательно закрепить за местными бюджетами норматив отчислений от транспортного налога как один из источников формирования муниципальных дорожных фондов, направляемых для финансирования строительства и ремонта муниципальных дорог; передать органам местного самоуправления и органам государственной власти субъектов РФ права администрирования поступающих в их бюджеты местных и региональных налогов; взимать НДФЛ по месту жительства (регистрации) налогоплательщика;

11 Для укрепления доходной базы местных бюджетов необходимо постепенно отменить льготы по земельному налогу, введенные федеральным законодательством для крупных государственных собственников. снизить средний уровень зависимости от трансфертов муниципальных образований – путем увеличения доли доходов местных бюджетов, полученных из закрепленных на долговременной основе налоговых и неналоговых источников; исключить из расчета уровня дотационности средства, перечисляемые в местные бюджеты в виде субсидий.