Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Элективные курсы по географии Подготовила учитель географии 1 категории Несговорова Л.В.
Advertisements

География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) ГБОУ СОШ – 2014 учебный год.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
11 «А» представляет жизнь в профильном классе!. Что такое профильный класс? Профильный класс - это дополнительный шанс для увлеченных, успешных старшеклассников!
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА МОУ ГИМНАЗИЯ 2 ГОРОДА ВЫШНЕГО ВОЛОЧКА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Роль предметного обучения в режиме профильного обучения.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: создания системы профильного обучения в старших классах, ориентированной.
Муниципальный педагогический форум «Модернизация муниципальной системы образования» Профильное обучение математике как средство реализации индивидуальных.
Организация образовательного процесса на III ступени.
Транксрипт:

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения

Переход к профильному обучению позволяет: - обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; - создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; - установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; - обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Базовые общеобразовательные курсы – курсы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки школьников. Профильные общеобразовательные курсы – курсы федерального компонента, повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения, входящие в состав профиля обучения.

Элективные курсы выполняют три основных функции: 1) «надстройки» профильного курса, когда такой дополненный профильный курс становится в полной мере углубленным (а школа /класс/, в котором он изучается, превращается в традиционную школу с углубленным изучением отдельных предметов); 2) развивают содержание одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету на профильном уровне; 3) способствует удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О государственном стандарте общего образования» Статья 1. Понятие государственного стандарта общего образования 1. Государственный стандарт общего образования – совокупность норм и требований, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников. 2. Государственный стандарт общего образования устанавливает права и обязанности участников образовательного процесса в отношении содержания общего образования и его результатов, сроков освоения образовательных программ.