Тематика и методы учебно-исследовательской деятельности Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г.Кашина Момзина Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Advertisements

Проектная работа по русскому языку. ФГОС ( старшая ступень ) Выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности,
Тема исследования Автор Руководитель. Проблемный вопрос.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
«Организация научно-исследовательской работы школьников »
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
Руководитель ТО: Диамбекова А.Л г. Дигора. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Учебно- исследовательская работа учащихся по математике.
Виды : Монопредметная Межпредметная Надпредметная.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской,
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Организация исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении МОУ Колодинская СОШ ©Бокарева Н.П., ЗД по УВР МОУ Колодинской СОШ, 2010г.
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
Научно-исследователькая работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ профессиональной школы.
Кто хочет стать МИЛЛИОНЕРОМ? Игра для творчески работающих учителей.
Транксрипт:

Тематика и методы учебно-исследовательской деятельности Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г.Кашина Момзина Н.Н.

Хорошая тема: Интересна исследователю и отвечает задаче развития его личности Интересна научному руководителю Опирается на знания, полученные на основе базового образования, углубляет и расширяет их Соответствует принципу научности Доступна: соответствует возрасту, знаниям, способностям Посильна по объему и времени, необходимому для ее выполнения Содержит проблему, требующую решения

Методы учебно-исследовательской деятельности Метод проектов Эксперимент Игры-исследования Метод аналогий Метод сравнения Метод самостоятельного исследования Метод работы с текстом Метод продолжения исследования Метод социологического опроса Лабораторный Метод лингвистического эксперимента

По длительности исследования долговременные кратковременные экспресс-исследования

Собственно-лингвистические методы Работа с Национальным корпусом русского языка Описательные методы Словообразовательный анализ Структурно-семантический анализ Экспериментальный метод (социолинвистическое исследование) Лингвистический анализ текста описание языка носителями изнутри извне Сравнительно-исторический метод

Употребление диалектных слов в речи кашинцев Диалектизмы Знаете/ не знаете Употр. /не употр. Знаете, что это слово кашин- ское Данные о респондентах полвоз- раст обра- зова- ние Дощаник Деряба Дохлить Наника Лавы Охальник Непропека Очинно Отклянчить

Вывод: По этапам проведения методы исследования делятся на методы сбора и обработки информации Многие методы используются в школьном преподавании на уроках Некоторые методы не используются, но в адаптированном виде доступны, посильны и интересны Выбор метода зависит от исследовательского материала и от теоретических установок, в рамках которых проводится УИР. В выборе метода исследования должны реализовываться принципы доступности, посильности, научности, связи с базовым образованием.