Типология уроков Урок является сложной педагогической системой и разделяется на типы по признакам: Вводный урок. Урок изучения нового материала(первичного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИДЫ ЗАНЯТИЙ. Начальное профессиональное образование.
Advertisements

Формы организации обучения в ВУЗе. План: Лекция – основная форма организации обучения в ВУЗе: виды и требования к лекции Функции лекции Практические занятия.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Семинар педагогического мастерства Повторительно-обобщающий урок, его характеристика и особенности.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
1. Сущность понятия «семинар». Задачи и функции семинарского занятия в высшей школе. 2. Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огородников И.Н.Казанцев) Цели организации занятий, содержания и способов проведения.
Научно – методические подходы к планированию курсов истории.
Транксрипт:

Типология уроков Урок является сложной педагогической системой и разделяется на типы по признакам: Вводный урок. Урок изучения нового материала(первичного ознакомления с материалом). Урок закрепления изученного (повторения и обобщения). Урок применения знаний и умений. Урок проверки и коррекции знаний и умений. Смешанный, или комбинированный урок. по основной педагогической цели:

Типология уроков -в форме беседы; - в форме лекции (от лат.-чтение): -в форме экскурсии; - в форме видеоурока; - в форме самостоятельной работы обучающихся; - в форме лабораторных работ (цель – практическое освоение научно- теоретических положений изучаемого предмета); - в форме практических работ; -нетрадиционные. по основному методу (форме) проведения

Типология уроков Комбинированный урок. Урок усвоения новых знаний обучающимися. Урок закрепления изучаемого материала. Урок повторения. Урок систематизации и обобщения нового материала. Урок проверки и оценки знаний. По дидактической цели обучения:

Виды лекций (по цели) Вводная лекция знакомит студентов с целью и назначением курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин, дается краткий обзор курса (вехи развития данной науки, имена известных ученых), ставятся научные проблемы, выдвигаются гипотезы, уточняются сроки и формы отчетности Обзорная лекция не краткий конспект, а систематизация знаний на более высоком уровне. Бинарная лекция это разновидность чтения лекции в форме диалога двух преподавателей (либо преподавателя и обучающегося ) Информационная лекция раскрывает содержание темы, в соответствии с учебно-тематическим планом Обзорно-повторительные лекции, читаемые в конце раздела или курса, должны отражать все теоретические положения, составляющие научно- понятийную основу данного раздела или курса Лекция - главное звено дидактического цикла обучения

Виды лекций (по форме) Вводная (установочная) : характеристика учебника и учебных пособий, ознакомление с обязательным списком литературы, рассказ об экзаменационных требованиях Проблемные (мотивационные) Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить обучающихся к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели. Для этого новый теоретический материал представляется в форме проблемной задачи. В ее условии имеются противоречия, которые необходимо обнаружить и разрешить Лекция-визуализация Устная информация, преобразованная в визуальную форму. В зависимости от учебного материала используются различные формы наглядности (визуальные материалы систематизируют имеющиеся знания, навыки; обеспечивают усвоение новых компетенций) )(мотивационные). Лекция с заранее запланированными ошибками ( стимулирует обучающихся к постоянному контролю предлагаемой информации (поиск ошибки)

УРОКИ - ЛЕКЦИИ Лекция-беседа Лекция-дискуссия (предполагает организацию обмена мнениями в промежутках между изложением опорных разделов курса информатики) Лекция-консультация (цель: разъяснить обучающимся наиболее значимые и сложные приёмы) Лекция пресс- конференция (участие преподавателей смежных дисциплин) Лекция с ошибками

Виды учебных семинаров Междисциплинар- ные Между обучающимися распределяются задания для подготовки сообщений по теме Проблемный семинар Перед изучением раздела курса преподаватель предлагает обсудить проблемы, связанные с содержанием данного раздела, темы. Накануне обучающиеся получают задание отобрать, сформулировать и объяснить проблемы. Во время семинара в условиях групповой дискуссии проводится обсуждение проблем Тематические. Этот вид семинара готовится и проводится с целью акцентирования внимания обучающихся на какой-либо актуальной теме или на наиболее важных и существенных её аспектах. Перед началом семинара обучающимся даётся задание - выделить существенные стороны темы Ориентационные. Предметом этих семинаров становятся новые аспекты известных тем или способов решения уже поставленных и изученных проблем, опубликованные официально материалы, указы, директивы и т.п. Системные. Проводятся для более глубокого знакомства с разными проблемами, к которым имеет прямое или косвенное отношение изучаемой темы