Родительское собрание 11 класса Отработка навыков подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов, повышение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание 11 класса Отработка навыков подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов, повышение.
Advertisements

Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Рекомендации родителям выпускников по подготовке к ЕГЭ. Мы в них верим и любим.
Мир профессий. недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда;
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для девятиклассников.
При сдаче экзамена ученик постигает жизненную науку – умение не сдаваться в трудной ситуации. При неудаче – вздохнуть полной грудью и идти дальше.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Составитель: Е.В.Иванова педагог-психолог ГБОУ СОШ 604.
Материалы к родительскому собранию педагога-психолога МОУ СОШ 37 Петровой М. А.
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Экзамены: как помочь детям психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать.
LOGO Роль родителей в психологическом сопровождении ЕГЭ Педагог-психолог Кулик Наталья Андреевна.
Транксрипт:

Родительское собрание 11 класса

Отработка навыков подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов, повышение учебной мотивации, актуализация внутренних ресурсов - основная задача всех участников образовательного процесса, в том числе и родителей, в подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ

– …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!» 11 класс Подросток критический возраст полового созревания переломный переходный трудный

Подросток не может чётко сформулировать планы или постоянно их меняет Не хочет задумываться о будущем?

Подросток не может чётко сформулировать планы или постоянно их меняет Недоверие к родителям, страх, что они осудят сделанный выбор?

Факт принятия самостоятельного решения выпускников должен радовать родителей

Необходимо выяснить наличие иллюзорных представлений о : ВУЗе Содержание профессии Оплаты труда

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Говорите чаще детям: я уверена, ты справишься с экзаменами; я тобой горжусь; чтобы не случилось ты для меня самый лучший; ты у меня все сможешь.

Важно Интересоваться, понимает ли он, что именно должен делать сейчас для достижения намеченной цели. Совместно составить конкретный план, обсудив, сколько времени есть и что необходимо успеть.

Важно подготовить альтернативный вариант поступления С учётом способностей и интересов детей, не бросая вдруг все усилия на глубокое изучение нелюбимого и не интересующего предмета

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет во время заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Психологические трудности ЕГЭ Познавательные Личностные Процессуальные

Познавательные трудности Причины познавательных трудностей: Недостаточный объем знаний Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета Необходимые психические функции: высокая мобильность, переключаемость. высокий уровень организации деятельности. высокая и устойчивая работоспособность. высокий уровень концентрации внимания, произвольности. четкость и структурированность мышления, комбинаторность сформированность внутреннего плана действий

Личностные трудности Причины личностных трудностей: недостаток информации о процедуре Отсутствие возможности получить поддержку взрослых Основное проявление личностных трудностей: повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности

Процессуальные трудности Причины трудностей: недостаточное знакомство с процедурой экзамена отсутствие четкой стратегии деятельности. Виды трудностей: трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. трудности, связанные с ролью взрослого. трудности, связанные с критериями оценки.

Проблемы, с которыми сталкиваются выпускники на экзамене Сомнение в полноте и прочности знаний. Стресс незнакомой ситуации. Стресс ответственности перед корпусом и родителями. Сомнение в собственных способностях: в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении внимания. Психофизические и личностные особенности: тревожность, астеничность, неуверенность в себе.

Не тревожьтесь об оценке, которую подросток получит на экзамене, и не критикуйте его после экзамена. Не повышайте тревожность подростка на кануне экзаменов Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.

Факторы, влияющие на успех Уровень знаний Эмоцион.способность выдержать экзамен Умение преодолевать трудности

Контрастный душ Мытье посуды Смотреть на горящую свечу

Покричать то громко, то тихо Вдохнуть глубже до 10 раз Скомкать газету и выбросить ее

Условия и факторы, влияющие на успех сдачи ЕГЭ Знание способов релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу. Способов волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

Условия и факторы, влияющие на успех сдачи ЕГЭ Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок. Обучение приемам активного запоминания. Обработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к ЕГЭ; развитие навыков саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.

Совет и поддержка родителей и товарищей

Для того, чтобы быть счастливым, нужно лишь 3 условия- здоровье, хорошая семья и любимая работа. Всё остальное не имеет значения. Б.Франклин

Профессиональное самоопределение-это определение себя относительно какой-либо профессии или трудовой деятельности и самореализация в этой профессии

Этапы профессионального самоопределения Этапы, классыЗадачи V-VII классыФормирование профессиональной направленности, устойчивых профессиональных интересов и предварительного выбора будущей профессии VIII-IX классыФормирование профессионального самосознания и осознанного профнамерения X-XI классыФормирование профессионального стремления и готовности к его реализации

Хочу Личные цели и ценности (профессиональные интересы и склонности) 2

Могу Проблема человеческих возможностей (физиологических, психических)

4 Надо Потребности рынка труда

Надо Хочу Могу

недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда; неумение адекватно оценивать свои склонности и возможности; неумение соотносить свои возможности с требованиями, которые предъявляет профессия. Основные проблемы выбора профессии

2 Ведущие предметы труда в типах профессий Тип профессийВедущие предметы труда Человек - человексоциальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.) Человек - техникатехника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.) Человек – знаковая система естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист) Человек - природарастительные и животные организмы и условия их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог) Человек – художественный образ явления, факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов)

Методика Майерс-Бригс

1.Центр психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие» Адрес: Каширский пр., д.7 Телефон: (499)

Спасибо за внимание!