© РЗС. +7 (495) 607 83 45 WWW.GRUN.RU 1 «Агропромышленный комплекс России в преддверии вступления в ВТО - вызовы, риски, решения» Крихели Михаил Иосифович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра «Экономики и агробизнеса» РОССИЯ и ВТО: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.
Advertisements

Программа по развитию агропромышленного комплекса РК « Агробизнес 2020»
© РЗС. +7 (495) ВТО – ВЫЗОВЫ, РИСКИ, НАДЕЖДЫ ПОЗИЦИЯ РЗС Крихели Михаил Иосифович.
Динамика изменения цены сливочного масла 82,5% жир. Германии и Океании.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Управление реализацией Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков развития сельского хозяйства и регулирования рынков.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Значение анализа финансово – экономической деятельности хозяйствующих субъектов для принятия решений на микро – и макро уровнях Начальник управления экономического.
Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Инвестиционой группы «ТОНАП»
Разработка мер стимулирования отечественного машиностроения и развития экспортного потенциала продукции российского машиностроения с учетом членства РФ.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
17 мая 2005 года Петрозаводск Экономический Совет при Главе Республики Карелия Доклад Министра экономического развития Республики Карелия А.В. Грищенкова.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Формирование.
Стратегия развития Дальнего Востока России: итоги реализации и формирование особых условий Заместитель полномочного представителя Президента Российской.
Ушачев Иван Григорьевич действительный член Российской академии сельскохозяйственных наук, вице-президент Основные положения Актуализированной Дорожной.
Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области г.Ростов-на-Дону.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ГГ.»
МОСКВА 2008 г. О состоянии продовольственной безопасности Российской Федерации и мерах по ее обеспечению Министр сельского хозяйства Российской Федерации.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
Транксрипт:

© РЗС. +7 (495) «Агропромышленный комплекс России в преддверии вступления в ВТО - вызовы, риски, решения» Крихели Михаил Иосифович

© РЗС. +7 (495) Объем иностранных инвестиций в экономику России в 2010 г. составил $114,7 млрд, что на 40,1% больше, чем в 2009 г. Объем ПИИ при этом снизился до $13,8 млрд, или на 13,2%, по сравнению с 2009г. Эксперты отмечают, что инвестиционная привлекательность России невелика. Запад предпочитает вкладывать в Китай. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе (кредиты международных финансовых организаций, торговые кредиты и пр.) Доля прямых и портфельных инвестиций, отражающая интерес инвесторов к вложениям в реальный сектор экономики сократилась. 2 Иностранные инвестиции в России

© РЗС. +7 (495) Большинство отраслей сельского хозяйства развивались, и достаточно динамично, в условиях защиты внутреннего рынка от импорта. РЕЗУЛЬТАТ Контроль уровня цен. Высокая рентабельность. Инвестиционная привлекательность агробизнеса. Факт снижения ввозных пошлин коснется большей части сельхозпродукции производимой в России, что неизбежно приведет к росту предложения и конкуренции на рынке. Таможенно-тарифная политика при вступлении в ВТО 3

© РЗС. +7 (495) Агрегированные меры поддержки мы присоединяемся на уровне поддержки АПК в $9 млрд. Ежегодно поддержка будет снижаться на $900 млн. к 2017 году составит $4,4 млрд. Уровень поддержки сельского хозяйства в США $20 млрд. (снизился с $50 млрд.) в ЕС - $40 млрд. долл. (снижение с $90 млрд. долл.) Их принцип – снижение уровня поддержки в «желтой корзине» за счет перекладывания в не ограничиваемую «зеленую корзину». Сравнение отечественных и зарубежных принципов субсидирования отрасли 4

© РЗС. +7 (495) Мы же не можем предложить достойную цену при сопоставимом качестве, поскольку себестоимость у нас не снижается. Львиная доля нашего бюджета в рамках «желтой корзины» тратится на субсидирование процентных ставок привлекаемых кредитов, страхование и т.п.. Мы не закладываем субсидирование в себестоимость, а создаем конкурентоспособность по ставкам, выравнивая условия по доступу к финансам. Мы финансируем инструмент кредитования из госбюджета, а другие страны субсидируют тело затрат. Основа фундамента конкурентоспособности их сельского хозяйства погектарные выплаты, выплаты на голову КРС то, что ложится в себестоимость производимой продукции. Сравнение отечественных и зарубежных принципов субсидирования отрасли 5

© РЗС. +7 (495) ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ОТ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ВТО Неизбежное выравнивание внутренних и мировых цен на ресурсы для СХ приведет к росту издержек производства, что в условиях массированного субсидирования отрасли в странах - конкурентах и занижения таможенных цен на импортируемую продукцию к нам, приведет к снижению конкурентоспособности отечественного производства. Факт присоединения заставит нас расходовать направленные на поддержку отрасли средства более рационально нам придется повышать конкурентоспособность и эффективность производства, его технологичность и производительность труда. Необходимо будет концентрировать бюджетную поддержку на ограниченном круге приоритетных отраслей, а не «размазывать» ограниченные средства по всем субъектам и отраслям. Нормы ВТО заставят нас пересмотреть аграрную политику и поменять приоритеты, мы неизбежно упремся в «желтую корзину» и будем вынуждены перекладывать часть инструментов поддержки в «зеленую».

© РЗС. +7 (495) Административно-организационный аспект: Защита внутренних рынков агропродовольственной продукции в связи с вступлением России в ВТО. Вовлечение все большего количества СХП в рег. экономически значимые программы развития АПК и предоставление дополнительного бюджетного финансирования с условием разработки наиболее эффективных критериев доступа к этим средствам. Разработка экономического механизма технической модернизации с/х., включая разработку новых подходов к системе бюджетной поддержки СХП с учетом применения ими современных технологий возделывания сельхозкультур и сохранения плодородия почв. Разработка профильных Техрегламентов Таможенного Союза. Снижение уровня административных барьеров, упрощение процедур согласования и получения разрешительной и иной документации при торговле. Пути возможного нивелирования негативных последствий от вступления в ВТО 7

© РЗС. +7 (495) Технологические аспект: Использование современных почвосберегающих технологии адаптированных к различным природно-климатическим зонам. Применение альтернативных источников энергии в условиях роста стоимости энергоресурсов. Разработка и продвижение программ глубокой переработки зерна. Построение схемы сельхозугодий и инвентаризация земель. Анализ землепользования, мониторинг земель сельскохозяйственного назначения. Планирование и контроль проведения агротехнических, мелиоративных мероприятий, качества проведения уборочных работ. Оперативное планирование и учет сельскохозяйственных работ и многое др… Пути возможного нивелирования негативных последствий от вступления в ВТО 8

© РЗС. +7 (495) Повышение внутреннего спроса: Продвижение программ развития внутреннего спроса на сельхозпродукцию, стимулирования потребления продовольствия населением. Создание системы реализации сельхозпродукции через биржевые механизмы. Издержки производства: Увеличение масштабов субсидирования закупок минеральных удобрений, исходя из принципа сохранения текущих расходов на их приобретение независимо от увеличения отпускных цен производителей. Ввод погектарных субсидии на сохранение плодородия почв. Совершенствование тарифной политики на ЖД транспорте, предусматривая снижение издержек при перевозках зерна, муки и продукции комбикормовой промышленности с учетом норм ВТО. Совершенствование логистического обеспечения агрорынка. Пути возможного нивелирования негативных последствий от вступления в ВТО 9

© РЗС. +7 (495) Нормативно-правовое регулирование рынка: Принятие ФЗ «Об общих зерновых товарных складов», изменение ФЗ «О зерне». Пересмотр принципов в сфере сельскохозяйственного страхования и страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта. Завершение разработки Госпрограммы развития С/Х и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия (13-20), включая разработку предложений по изменению структуры и направлений госбюджетной поддержки в соответствии с нормами ВТО. Разработка «дорожной карты» развития экспорта зерна и продуктов его переработки. Пути возможного нивелирования негативных последствий от вступления в ВТО 10

© РЗС. +7 (495) ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РЗС «ИКЦ-РЗС» 11 Консультации членам РЗС по вопросам их деятельности. Сертификация услуг предприятий хлебопродуктов. Содействие в получении банковских кредитов. Помощь в заключении договоров страхования. Реализация инвестиционных проектов. Юридические услуги по корпоративному и земельному праву, банкротству, приватизации, судебной практике, оформлению прав на землю. Взыскание страхового возмещения. Внедрение современных информационных технологий по автоматизации деятельности в СХ производстве.

© РЗС. +7 (495) БДАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Крихели Михаил Иосифович + 7 (495)