МОУ Бродовская СОШ Доклад «Характеристика структуры олимпиадных заданий. Методические рекомендации по подготовке учащихся к олимпиаде по технологии» Подготовила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
Основные требования к использованию метода проектов:
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Использование телекоммуникационных проектов при решении уравнений и неравенств Презентацию выполнили: студенты 5 курса группы «А» специальность «Математика»
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Проектная технология Осенняя Ю.В., учитель английского языка МКОУ СОШ 2 с. Чугуевка.
1.Метод проекта. Внедрение эффективных форм работы исследовательской деятельности в учебном процессе. 2. Защита ученических проектов по русскому языку.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
"Организация общешкольной проектной деятельности с использованием ИТ для развития творческих и познавательных способностей учащихся" Корнишина Т.В., учитель.
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
Транксрипт:

МОУ Бродовская СОШ Доклад «Характеристика структуры олимпиадных заданий. Методические рекомендации по подготовке учащихся к олимпиаде по технологии» Подготовила: Шубина Н.В. учитель технологии

Цели олимпиады Основными целями проведения олимпиады по технологии является повышение уровня технологических знаний и умений школьников, степени реализации метода творческого проектирования в регионах России, привлечение школьников к выполнению общественно значимых и практически важных проектных заданий, выявление и поощрение наиболее талантливых учащихся и творчески работающих учителей технологии, содействие в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных обеспечить России процветание и достойное место в мировом сообществе.

Базовые разделы «Кулинария», «Материаловедение», «Машиноведение», «Рукоделие», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления швейных изделий», «Электротехника».

Задания теоретического тура - задания с выбором правильного ответа, когда в тесте присутствуют готовые ответы на выбор; - задания без готового ответа, или задание открытой формы, когда участник олимпиады во время тестирования вписывает ответ самостоятельно в отведенном для этого месте; - задания на установление соответствия, в котором элементы одного множества требуется поставить в соответствие элементам другого множества; - задания на установление правильной последовательности, где требуется установить правильную последовательность действий, шагов, операций и др.

Всероссийская олимпиада по технологии Теоретический тур

Задания практического тура Практические задания построены таким образом, чтобы при их выполнении школьник максимально использовал весь набор знаний и умений, полученный им в процессе обучения. Например, практические задания по конструированию и моделированию должны включать в себя эскиз модели, описание модели и чертеж основы швейного изделия. Внимательно рассмотрев эскиз и прочитав описание модели, учащиеся должны выполнить моделирование, т.е. нанести линии фасона на чертеж основы, и изготовить выкройку изделия, нанеся на нее все необходимые обозначения.

Всероссийская олимпиада по технологии Практический тур

Творческий проект Учащиеся могут представлять разнообразные проекты по виду доминирующей деятельности: исследовательские, практико-ориентированные, творческие, игровые.

Критерии оценивания проекта - социальная значимость, актуальность выдвинутых проблем, их адекватность представленной проблемной ситуации; - корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; - самостоятельность выполнения проекта; - оригинальность конструкции, качество исполнения, практическая значимость; - необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, интеграция знаний из разных областей; - доказательность принимаемых решений, прогнозирование последствий принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; - рассмотрение альтернативных вариантов решений, критерии выбора вариантов решений; - эстетика оформления результатов выполненного проекта, реализация принципа наглядности; - экологическая и экономическая оценка изделия; - умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы; - наличие ссылок на источники информации, включая Интернет.

Проект Динамическая модель «Декорирование дверных и оконных проемов» Составные части макета

Варианты оформления (макет)

Проект «Авторская коллекция новогодних и вечерних костюмов «И Золушка превращается …» Ансамбль «Серпантинка»

Ансамбль «Ёлочка»

Ансамбль «Попугай»

Проект «Романтический уголок» (эколого-ландшафтное преобразование села 21 века)