Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Advertisements

создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Научно-методический семинар «Подготовка к реализации.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Издания ХК ИРО Библиотека Отдел научно-педагогической информации.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Транксрипт:

Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич Елена Григорьевна, руководитель Центра гражданского образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

1. В учебных курсах истории и обществознания задачи гражданского образования не являются приоритетными (ЕГЭ, перегруженность программ и УМК теоретизированной, далекой от жизненной практики информацией, и т.д.) 2. Национально-региональный компонент позволяет решать задачи гражданского образования, т.к. узнаваемость, близость изучаемого объекта способствует жизненному самоопределению старшеклассников. В связи с «отменой» национально - регионально компонента, может быть потерян значимый ресурс для гражданского образования. 3. Для старших классов в рамках предмета НРК Красноярского края «Основы регионального развития» на основе проблемно- рефлексивного подхода разработаны и проведены общекраевые Уставные уроки по политическому и экономическому развитию региона, получившие высокую оценку педагогов и учеников, поддержанные общественностью края. В крае сложился содержательный педагогический опыт изучения развития региона, создана система конкурсов: исследовательских работ краеведческой тематики, социальных проектов, творческих произведений учащихся.

Создание условий для социализации старшеклассников, их подготовки к жизни в развивающемся Красноярском крае на основе стратегии жизненного успеха средствами инновационных учебно- методических материалов учебного предмета «Основы регионального развития»

Изучение учебно-методической литературы по инновационным образовательным технологиям Изучение требований к содержанию, структуре УМК нового поколения Определение тематики модулей курса на основе проблематики развития Красноярского края Разработка образовательной программы и варианта рабочей программы курса Разработка учебно-методических материалов курса Проведение общественной экспертизы материалов и апробация курса Организация работ по внедрению курса в школьную практику

Создание учебно-методических материалов учебного курса «Основы регионального развития» инновационного содержания: Проблемно-модульная организация учебного материала, общественные явления изучаются через исследование основных проблем политического, экономического, социального, культурного развития Красноярского края Организация учебной деятельности направлена на выведение учеников в ситуации практического мышления, направленные на понимание проблематики развития Красноярского края как перспективного региона России, своей малой Родины и места жизненного старта Приемы и методы организации индивидуальной учебной деятельности учеников направлены на формирование у них собственных представлений о сфере своих профессиональных интересов, оформление социальных амбиций, овладение методами личностной организации Поисковый, проектный характер форм организации деятельности учащихся

2009 – 2010 учебный год Изучение учебно-методической литературы по инновационным образовательным технологиям, Изучение требований к содержанию, структуре УМК нового поколения. Разработка и презентация проекта. Определение тематики модулей курса на основе проблематики развития Красноярского края. Разработка образовательной программы и варианта рабочей программы курса – 2011 учебный год Разработка учебно-методических материалов курса. Проведение общественной экспертизы материалов – 2012 учебный курс Апробация курса. Организация работ по внедрению курса в школьную практику.

учебно-методический комплект курса: учебное пособие, образовательная программа, вариант рабочей программы, книга для учителя, методическое пособие, электронное приложение к учебному пособию Школы края включают учебно-методический комплект в образовательные программы в качестве ресурса гражданского образования и используют его в урочном и внеурочном пространстве

В результате изучения учебного предмета «Основы регионального развития» учащиеся смогут: понимать роль Красноярского края в России и мире, перспективы его развития, использовать различные источники информации при обсуждении проблем развития Красноярского края, формулировать и рационально обосновывать свою точку зрения о региональном развитии, формулировать вызовы и риски современного развития Красноярского края, предполагать адекватные ответы, самоопределиться при выборе профессии, учитывая тенденции и прогнозы развития регионального рынка труда, участвовать в реализации социальных проектов для решения общественно значимых проблем Красноярского края, занять активную гражданскую позицию по отношению к актуальным процессам и событиям, происходящим в Красноярском крае.

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Центр гражданского образования Законодательное Собрание Красноярского края Министерство образования и науки Красноярского края Региональная организация Ассоциация педагогов «За гражданское образование» Общеобразовательные учреждения края, участвующие в программах в области гражданского образования Краевое агентство детских общественных инициатив