Взаимоотношения родителей и детей. Мать и отец, папа и мама – это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федоровская СОШ1 «Личность учителя и родители – развития творческого взаимодействия»
Advertisements

L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Семья – один из шедевров природы. Д.И. Писарев.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Составила и провела: Белотелова Я. Н., учитель МБОУ НШ 37,
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему? 2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 3. Если.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста.
Дети и родители или как правильно воспитать ребёнка.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Роль семьи в формировании личности.»
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Родительское собрание « О методах и стилях семейного воспитания » « О методах и стилях семейного воспитания »
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Клуб «Семья от А до Я ». Стили семейного воспитания.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
« Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нынешней страны, а значит, и историю мира » А. С. Макаренко « Истинная сущность воспитательной.
Семья как институт воспитания Значительную часть своей жизни ребенок проводит в семье, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов.
Родительское собрание Стилиродительского поведения.
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Родительское собрание « О методах и стилях семейного воспитания » « О методах и стилях семейного воспитания »
Транксрипт:

Взаимоотношения родителей и детей

Мать и отец, папа и мама – это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все человеческое, доброе и святое. Семья один из шедевров природы. Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существовании всех окружающих людей. Д.И. Писарев.

11 Воспита- тельная функция семьи подготовка детей к нормальной личной жизни. подготовка детей к успешной производственной и общественной деятельности. обеспечение их психического, нравственного и физического здоровья не частное дело, а общественный долг родителей.

сокращение количества детей; сокращение количества детей; уменьшение доли многопоколенных семей; уменьшение доли многопоколенных семей; распространение национально-смешанных браков; распространение национально-смешанных браков; распространение социально-смешанных браков; распространение социально-смешанных браков; снижение стабильности семейно-брачных отношений; снижение стабильности семейно-брачных отношений; рост числа неполных семей. рост числа неполных семей. 3

15

13 1) в установлении доверительных отношений с родителями 2) в открытии перед родителями неизвестных сторон и знаний о собственном ребенке 3) в организации совместного исследования и формирования личности ребенка дома и в школе 4) в совместном вхождении учителей и родителей в проблемы связанные с обучением ребенком

общие 1. Должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. 2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д. общие 1. Должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. 2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д. в классе 1 Форма просвещения родителей, возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. 2. Характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в школе. 3. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности детей, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания и обучения стоящие перед школой. в классе 1 Форма просвещения родителей, возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. 2. Характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в школе. 3. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности детей, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания и обучения стоящие перед школой. 17

Индивидуальное консультирование Незнание возрастных норм развития, неверные воспитательные установки и представления. Незнание возрастных норм развития, неверные воспитательные установки и представления. Психологические проблемы родителей. Психологические проблемы родителей. Личностные характеристики родителей: авторитарность, эгоцентризм, ригидность, недостаточная зрелость, тревожность. Личностные характеристики родителей: авторитарность, эгоцентризм, ригидность, недостаточная зрелость, тревожность. Потребность родителей в рекомендациях по поводу оптимальной нагрузки, режима дня, без претензий к поведению ребенка. Потребность родителей в рекомендациях по поводу оптимальной нагрузки, режима дня, без претензий к поведению ребенка.

Наблюдение в работе с семьей Наблюдение –целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Ошибка «ложного согласия» Ошибка «средней тенденции» Ошибка «первого впечатления » Самонаблюдение «Как Вы считаете, как Вас воспринимает сын (дочь)?» «Что Вы чувствуете, когда ребенок не выполняет Ваших требований?» ( вопросы стимулируют обращение родителей к опыту взаимодействия с ребенком)

Неблагополучные семьи - отсутствие духовных интересов, семейных традиций - безразличное отношение к семейным обязанностям - беспорядок в ведении хозяйства Неблагополучные семьи - отсутствие духовных интересов, семейных традиций - безразличное отношение к семейным обязанностям - беспорядок в ведении хозяйства 4 Формально- благополучные семьи - нацеленность на благосостояние, внешнее благополучие - отсутствие уважения между членами семьи, духовной близости - формальный подход к семейному воспитанию Формально- благополучные семьи - нацеленность на благосостояние, внешнее благополучие - отсутствие уважения между членами семьи, духовной близости - формальный подход к семейному воспитанию Благополучные семьи - общие духовные интересы и потребности - отношения строятся на любви, общности интересов, уважении друг к другу - творческий подход к семейному воспитанию Благополучные семьи - общие духовные интересы и потребности - отношения строятся на любви, общности интересов, уважении друг к другу - творческий подход к семейному воспитанию

Сотрудничество как тип взаимоотношений предполагает построение межличностных отношений в семье на основе общих целей и задач совместной деятельности. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья становится группой высокого уровня развития – коллективом. Сосуществование - система отношений в семье, строящаяся на признании возможности независимого существования в семье, целесообразности тактики «невмешательства». В основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей. Опека Система отношений, где родители, удовлетворяя все потребности ребенка, ограждают его от забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Виды воздействия – забота, ограждение от трудностей. Результат: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива. Опека Система отношений, где родители, удовлетворяя все потребности ребенка, ограждают его от забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Виды воздействия – забота, ограждение от трудностей. Результат: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива. Диктат Проявляется в систематическом подавлении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Виды воздействия: приказ, насилие, нажим, принуждение, угрозы. Результат - серьезные проблемы формирования личности ребенка. Диктат Проявляется в систематическом подавлении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Виды воздействия: приказ, насилие, нажим, принуждение, угрозы. Результат - серьезные проблемы формирования личности ребенка. 5

Стили родительского поведения Стили родительского поведения Авторитетный стиль Авторитарный стиль Либеральный стиль Индифферентный стиль

Диаграмма детско – родительских отношений Опрос родителей в 1-х и 2-х классах. В опросе принимало участие 86 родителей. Результат показывает какая система отношений в семье: отображает поведенческие стереотипы, особенности восприятия и понимания характера личности ребенка, его поступков.

7

Удовлетворенность уровнем образования

Воспитание эмоциями Андре Бертин писал, что развивающееся существо хранит в памяти клеток сведения эмоционального характера, которые поставляет ему мать.

Я высказывание Позволяет выразить негативные чувства в необидной для ребенка форме Дает возможность детям ближе узнать родителей Открытые и искренние выражения своих чувств дают возможность детям быть искренними в выражении своих Высказывая свое чувство без приказа и вывода, мы оставляем за детьми возможность самим принять решения

Идеальные родители: понимают своих детей;понимают своих детей; любят своих детей;любят своих детей; помогают решать проблемы;помогают решать проблемы; не кричат на своих детей;не кричат на своих детей; готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей;готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей; не читают нотации;не читают нотации; не пьют.не пьют.

Идеальный ребёнок - это ребёнок, который: слушается во всём своих родителей;слушается во всём своих родителей; выполняет все то, что ему поручают в школе и дома;выполняет все то, что ему поручают в школе и дома; помогает старшим братьям и сёстрам и взрослым, не обижает младших;помогает старшим братьям и сёстрам и взрослым, не обижает младших; умеет отвечать за свои поступки;умеет отвечать за свои поступки; самостоятелен и активен;самостоятелен и активен; имеет друзей и дорожит ими;имеет друзей и дорожит ими; в любой ситуации всегда говорит правду;в любой ситуации всегда говорит правду; дорожит своей семьей, родными и близкими ему людьми, бережно относится к своим родителям;дорожит своей семьей, родными и близкими ему людьми, бережно относится к своим родителям; имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится;имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится; знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться;знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться; умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего хочет добиться в жизни.умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего хочет добиться в жизни.

Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определённым количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.

Запреты для родителей Первый: дети - не наша собственность. Чужая жизнь и душа не могут принадлежать никому. Мы можем принимать за маленького решения, но не можем им распоряжаться. Второй: не навешивайте на ребенка ярлыки. Он растет, и все определения его как личности весьма относительны. Плохой, испорченный, глупый, некрасивый, талантливый, послушный, хороший это только симптомы огромной работы, совершающейся в ребенке, но не ее результат. Не ставьте окончательных диагнозов! Это лучшее средство избаловать любимчика, навечно обратить в серую мышку тихоню и отнять надежду у слабого. Третий: не укоряйте ребенка, когда он ест, хочет спать, болеет, боится. Нельзя, чтобы ребенок как бы он ни нашалил, ни надерзил лег спать непрощеным. Помиритесь до наступления ночи это древнее, библейское правило. Если же в вашем доме объявлена война до полной и безоговорочной капитуляции одной из сторон, то знай­те: она вам не поможет. Четвертый: разговаривайте с детьми обо всем на свете, даже о взрослых делах и о вашей работе. За это они простят вам то, что вы не умеете по-настоящему играть, что мама все-таки не фея, а папа не супермен. И то, что вы устаете, раздражаетесь, бываете невнимательны и несправедливы, словом, самые обыкновенные люди. Они любят нас и такими. И той самой любовью, о которой мы мечтаем и которой не заслуживаем, верной и беспредельной. Да вот беда: когда такая любовь исходит от ребенка, мы часто ею пренебрегаем. Наше равнодушие - трагедия для детей. Никакие подарки не восполняют им дефицит родительского доверия. Но если не доверяете своим детям, то кому же доверитесь?

Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В.А. Сухомлинский.