Работу выполнили ученики 2 А класса МОУ «СОШ 12» Руководитель- Сафронова Т.Б. Тема исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению. Слова одной и той же части речи, одинаковые.
Advertisements

Право, я причёска – чудо! Заплести меня не худо.
Автор: Сердюк Екатерина, ученица 3 класса Руководитель: Домбровская О.М., учитель начальных классов г.Заполярный 2010 МОУ СОШ 9.
Страницы речевого этикета в нашей жизни. Вопросы для обсуждения: Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? Что такое речевой этикет? Каковы правила речевого.
АВТОР: Цейтлина Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «ЛИЦЕЙ» города Камышлова Свердловской области ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (2КЛАСС)
Антонимы – зачем они? Исследовательская работа ученика 1 – А класса МОУ Лицей 1 Колесника А.В. Руководитель: Плотникова Елена Серафимовна. г. Сургут.
Есть ли место дробям в современной речи? Авторы: ученики 6 класса Симаков Эрнест и др.
ОЖЕРЕЛЬЕ СЛОВ Автор проекта: Костюшина Маргарита Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19 г. Ставрополь.
Автор: Шпет О.А., учитель начальных классов МОУ Северотатарской СОШ. Предмет: «Окружающий мир» А.А.Плешаков Участники: ученики 1 класса.
Тема исследования. Тема исследования. Ученики 2 а класса МОУ СОШ 7 мкр. Красный Октябрь г. Киржач Руководитель-Мордовина Любовь Борисовна.
Витамины – наши помощники Творческое название: С витаминами дружу, Я здоровьем дорожу. Авторы:дети 2 «А» класса МОУ СОШ пгт Ерофей Павлович.
« Пословица недаром молвится » Выполнила ученица Тришневская Дарья МАОУ сош 5, 4Г класс.
Тема исследования: Как наступает листопад Ученики 2 «Б» класса МОУ Лицея 8 Руководитель Конова А.Н.
Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звёзд.
"Своя игра" по теме "Лексика"
Засоряют ли междометия нашу речь или делают её богаче? Воронцова Дарья, Лебедева Кристина ученицы 7 «Б» класса МОУ ЛИЦЕЯ 32.
Подготовил : ученик 4 « б » класса Петров Александр. Руководитель : Аминева Ирина Сергеевна.
МОУ Петровская СОШ Гурьевского муниципального района Калининградской области Авторы проекта : ученики 4-го класса Руководитель проекта: Цауните Ирина Владимировна.
Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
Транксрипт:

Работу выполнили ученики 2 А класса МОУ «СОШ 12» Руководитель- Сафронова Т.Б. Тема исследования

Почему слово одно, а значений много? Есть ли связь между этими значениями? И

Мы считаем, что одно и то же слово может называть разное у одного слова может быть несколько значений п рямое значение слова переносили на названия других предметов в языке сохраняется связь между этими значениями

Какие слова называются многозначными? Какой делают нашу речь многозначные слова? Где используют многозначные слова?

1. Обсудим тему в классе. 2. Разделимся на группы и будем искать ответы на вопросы. 3. Подготовленный материал покажем своим одноклассникам. Должны уметь находить полезную информацию Учиться её анализировать Выделять главное Учиться делать выводы

Слова - омонимы Многозначные слова

Многозначность это один из неисчерпаемых источников выразительной речи. Она даёт поэтам, прозаикам богатые возможности для усиления образности языка. Язык тесно связан с мышлением человека, с историей народа, поэтому со временем некоторые однозначные слова могут приобретать новые значения и становиться многозначными.

Многозначные слова обязательно имеют связь между отдельными значениями Многозначные слова используются в каламбурах Игра слов, основанная на столкновении двух значений многозначного слова Суслик выскочил из норки И спросил у рыжей норки: -Где вы были? -У лисички. - Что вы ели там? - Лисички. Вот шофёр какой чудак! Он поесть не мог никак ! Потому что спозаранку Он крутил, вертел баранку. Например, форма

У многозначных слов есть прямые и переносные значения. Переносные значения произошли от прямых или от других переносных. Слова в русском языке могут иметь не одно, а несколько связанных друг с другом значений. Если у слова два значения или больше его называют МНОГОЗНАЧНЫМ.

Справочник школьника 1- 4 класс – СПб.: «Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», с. Речевое развитие младших школьников –Пенза, с.