Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «Гимназия 2» Людмила Юрьевна Сенькив, зам. директора.
Мониторинг в работе заместителя директора по УВР.
Мониторинг (Доклад на ШППМ) доклад подготовлен преподавателем социальных дисциплин РАТК Малон Л.В.
Мониторинговая деятельность педагога Образовательный мониторинг - это система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Педагогический мониторинг и диагностика качества образования.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
9 апреля 2009 Внутришкольный мониторинг КПМО 2009, направление 3.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Секция «Мониторинг становления личности воспитанников ДОУ и учащихся начальной школы»
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
«Мониторинг в образовательном учреждении». Вопросы Что означает мониторинг? Цель мониторинга Мониторинг в образовании Участники мониторинга Объект мониторинга.
Транксрипт:

Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности образовательного учреждения, которая обеспечивает непрерывное слежение за состоянием одной или нескольких систем ОУ и прогнозирует их развитие

Направления мониторинга Образовательная среда: условия, содержание образования; Образовательные технологии; Результаты образовательного процесса; Эффективность оперативного и стратегического управления ОУ

Задачи мониторинга: разработка технологии отбора видов запросов и методик сбора информации; сбор информации; разработка компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и первичного анализа информации; обработка, корректировка и ввод информации в базы данных; первичный анализ информации, классификация информационных массивов; создание информационного банка; выявление основных тенденций развития системы образования, его качества в гимназии; создание прогнозов, аналитических, справочных материалов, докладов;

совершенствование технологии мониторинга качества образования в гимназии; разработка основ и критериев стандартизации (нормализации) образования; выделение наиболее типичных признаков успеха организационно – управленческой и педагогической деятельности в управлении качеством образования; выявление сферы распространения передового педагогического опыта преподавания и его организационно – управленческого обеспечения

Виды мониторинга По масштабу - cтратегический, тактический, оперативный По этапам обучения - входной, отборочный, промежуточный, итоговый По временной зависимости – текущий, ретроспективный, опережающий По частоте процедур - разовый, периодический, систематический По объекту - локальный, выборочный, сплошной По орг. формам - индивидуальный, групповой, фронтальный По субъектно-объектным отношениям - внешний, взаимоконтроль и самоанализ По инструментарию - стандартизированный, не стандартизированный, матричный

Объекты мониторинга Госстандарт- результаты, Соответствующие требованиям Государственного заказа Социальный заказ - ожидания родителей и ученика Предметный уровень- обученность, ситуационное поведение, способность к осмысливанию и оцениванию, творческие успехи. Метапредметный уровень- языковая компетенция, социально- правовая компетенция, информационная компетенция. Личностный уровень- компетенции в самостоятельной, познавательной, гражданской, социально-трудовой, бытовой и культурно-досуговой сфер деятельности.

Требования к качеству информации Объективность Точность Полнота Достаточность Систематизированность Оперативность Доступность

Составные мониторинга Критерий Инструмента рий Показатель Объект

Критерии и показатели мониторинга Показатель-результат по которому можно судить о чем либо, это количественное измерение критерия. Показатели академических достижений школьников- это оценки или баллы полученные учащими на экзамене или тестировании Критерий – признак на основании которого производится оценка чего либо, указывает на наличие того или иного свойства у объекта, явления или процесса. Одним из критериев качества образования является Академические достижения школьников

Критерии и показатели Объекты школьного мониторинга могут быть оценены (измерены) с помощью определенного инструментария, подбираемого на основании критериев, определяющих, что будет измеряться в данном объекте, и показателей, позволяющих делать вывод о точности этих измерений. Каждый объект мониторинга может иметь свой набор критериев и соответствующих показателей Критерий должен быть измеряем Количество критериев должно быть оптимальным для принятия управленческого решения Выбор показателей оказывает влияние на отбор инструментария, т. е. методику сбора данных.

Мониторинг как способ управления качеством образования «Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется» А. Эйнштейн

конкретные цели, задачи и направления оценки качества; объекты и субъекты мониторинга качества образования; механизм информационно – аналитической деятельности; оптимальная структура, средства и содержание оценочных, критериальных блоков мониторинга и успешность их проведения; банк инструментария для получения нужной информации, ее классификации и обобщения. Структура внутришкольной модели оценки качества образования

Основные направления информ. банка по мониторингу оценки качества образования Качество основных условий образовательного процесса: качество управления образовательным процессом; качество научно – методической работы; качество кадрового обеспечения; качество материально – финансового обеспечения; качество психосоматического здоровья обучающихся; качество стимулирования педагогического труда

Качество реализации образовательного процесса: качество содержания образовательного процесса; качество использования образовательных технологий. Качество результатов образовательного процесса: качество знаний и умений; Качество предметных и метапредметных компетентностей; качество развития личности.

Оценочные и измерительные средства и методы Анкета Матрица Протокол РейтингТест Карта Самооценка Моделирование ситуации Наблюдение

Измерение выявляемых признаков Суммарный балл Процентное содержание Позиция в ранжире Это могут быть 3-,5-,7- и даже 9-мерные шкалы с различными цифровыми значениями (+0,2, +0,1, -0,1, - 0,2) и три, четыре, пять уровней

Сбор и обработка информации Диагностический этап мониторинга начинается с апробирования оценочных и измерительных средств Частота мониторинговых замеров, как правило, не превышает 2-х раз в год – текущего и рубежного. Более частые срезы могут быть недиагностичными первичная обработка и систематизация (таблицы, диаграммы и т.д. )

Интерпретация данных и прогноз дальнейшего развития Интерпретация мониторинговой информации – это своеобразный диагноз реального состояния дел с целью: оценки степени его влияния на ОП, прогноза дальнейшего развития, формулирования выводов об эффективности нововведений и разработки стратегии и тактики

Информационное сопровождение мониторинга Информационный доклад директора ОУ Информационные стенды Буклеты по различным направлениям деятельности Информационный школьный бюллетень Статистическая информация Сайт в сети Internet Многопользовательская база данных

Успех сопутствует тому, кто знает, как действовать