ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Оренбург-Москва» Штандортный маркетинг как основа продвижения региона Склонюк Вячеслав Иванович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Advertisements

Основы маркетинговой деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Модель формирования стратегии развития предприятия Производственная политика; Ценовая политика; Маркетинговая политика; Территориальная политика.
«Процесс управления маркетингом» ОРЕЛ-2008 ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ лекция по маркетингу на тему : «Процесс управления маркетингом»
Студентки УП-307 Валиуллиной Элины. Месторасположение : Нижегородка, возле железной дороги Название : «Чистая планета»
Маркетинговое обеспечение деятельности органов власти, на примере города Рязани МЦ « Контакт » г. Рязань, 2010 г.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
1 тема Руководитель Студентка. 2 АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВАР Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции.
Организация производства как система научных знаний.
В классическом понимании функция маркетинга включает действие, содействующее процессу сбыта и реализации продукции. В этом контексте функция маркетинга.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Транксрипт:

ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Оренбург-Москва» Штандортный маркетинг как основа продвижения региона Склонюк Вячеслав Иванович

Экономический штандорт - место производства и потребления различных видов продукции и услуг, и вообще, осуществления какой - либо экономической деятельности. Штандортный маркетинг (ШМ) является концептуальным подходом, обеспечивающим эффективное осуществление стратегического рыночного планирования для территорий.

Основная цель штандортного маркетинга (ШМ): - усиление конкурентоспособности территории в межрегиональной и международной борьбе за привлекательные целевые группы. Следствием проведения мероприятий ШМ является улучшение условий функционирования, увеличение количества и развитие субъектов местной экономики, а также улучшение условий жизни населения. Отличительные особенности ШМ: 1) рассмотрение территории как рыночного продукта с определенными характеристиками, которые можно целенаправленно изменять; 2) функционирования штандорта одновременно как субъекта (инициатора) и объекта (предмета воздействия) в мероприятиях ШМ.

Основные элементы штандортного маркетинга

Классификация штандортных факторов ЖесткиеМягкие Производственные мощности региона: количество, размеры, специализация фирм Имидж Инфраструктура Качество жизни Емкость внутреннего рынка Культурные и психологические особенности местного населения Производственные затраты и уровень цен в регионе Качество местных управленческих кадров Экономико-географическое положение Возможности отдыха Законодательство в отношении собственности Экологическая обстановка Количество и квалификация рабочей силы

Стратегии штандортного маркетинга Стратегии штандортного маркетинга Организационные стратегии Стратегии штандортного профилирования Стратегии продвижения на рынок

Характеристика стратегий штандортного маркетинга организационные стратегии обеспечивают достижение консенсуса между субъектами ШМ, координируют их отношения, регулируют совместную сетевую работа между различными субъектами ШМ. стратегии штандортного профилирования занимаются формированием штандорта как своеобразного рыночного продукта с привлекательными характеристиками: производственным профилем, инфраструктурой, средой проживания, достопримечательностями и т.п., отличающими его от других конкурирующих штандортов и делающих возможным его уникальное позиционирование на рынке конкурирующих штандортов. стратегии продвижения на рынок – повышение известности штандорта, закрепление его яркого и привлекательного образа в сознании целевых групп, привлечение целевых групп к осуществлению деятельности на данном штандорте.

Ключевые этапы штандортного маркетинга Предварительный анализ: определение перспективных целевых групп, их потребностей, предварительная постановка целей ШМ Проведение аудита территории: анализ сильных и слабых сторон штандорта, возможностей и рисков для его развития с учетом факторов внешней среды и потребностей целевых групп. Определение целей развития и перспективного «видения» штандорта (образ штандорта в перспективе) Разработка маркетинговых стратегий для штандорта Составление плана действий и конкретных мероприятий, координация действий различных субъектов ШМ, налаживание эффективного менеджмента предстоящих мероприятий Реализация мероприятий ШМ: воплощение плана развития в реальность Аудит маркетинговой деятельности: оценка эффективности проведенных мероприятий и их менеджмента, соответствие результатов поставленным целям развития штандорта

Сопоставление мероприятий штандортного маркетинга и традиционных элементов комплекса маркетинга Маркетинг-микс Штандортная политика (аналог товарной политики, политики продукта на предприятии) Ценовая политика Коммуникационная политика Политика распределения Политика работы с клиентами (=сервисная политика)