Сегментация персонажей на основе эмпирических данных Алексей Копылов технический директор
Подходы к сегментации Типы подходов: количественный качественный с количественным обоснованием качественный (эмпирический)
Основа эмпирической сегментации Сегментацию можно проводить: по целям по ролям по задачам по комплексным шкалам (поведение, привычки, навыки, цели)
Проект: разговорник/словарь + ? =
Шаг 0: Проведение исследования Проведение интервью, изучение литературы, конкурентных продуктов, фокус-групп и пр. Для понимания предметной области; Для понимания пользователей; Для определения их типичных задач; Для понимания пользователей;
Метод генерации смысла Основной применяемый метод генерации смысла – мозговой штурм
Шаг 1: Генерация прото-персонажей Бэкпэкер (дикий турист) Культурный турист Командировочный Пенсионер Студент на подработке Местный житель ?
Шаг 2: Генерация шкал Частота путешествий в данную страну Знание локального языка Стремление к социальным контактам Длительность пребывания Максимально допустимый вес Необходимость громкого звука Наличие компаньона ?
Шаг 3: Расстановка по шкалам Демонстрация
Шаг 4: Слияние и отбор Демонстрация
Риски качественного подхода Созданы лишние персонажи Отсутствуют важные персонажи Ущербная концепция + =
Шаг 5 (опционально): Пост-интервью Для снижения рисков рекомендуется провести интервью с новыми/ измененными экземплярами персонажей
Литература About Face 3 Alan Cooper + курс Алана Купера The User Is Always Right Steve Mulder and Ziv Yaar
Литература (продолжение) Persona Lifecycle John Pruitt, Tamara Adlin
Спасибо за внимание UIDesign Group