Элективные курсы для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса по математике Составители: Тимофеева Ирина Витальевна, Лазарева Лариса Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линейные и квадратные уравнения с параметрами. Задачам с параметрами должно уделяться большое внимание по следующим причинам: Задачам с параметрами должно.
Advertisements

«Этот незнакомый модуль» (элективный курс по алгебре)
расширит понятие «Алгебра множеств», на конкретных задачах покажет применение темы при решении систем неравенств и систем уравнений позволит сделать осмысленный.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
Элективный курс «Решение задач с параметрами». Оглавление 1. Введение. 2. Элективный курс «Решение задач с параметрами». а) Пояснительная записка. б)
Система изучения темы «Модуль числа» в курсе средней школы Использование дифференцированного подхода Работа учителя математики МОУ «Волховская средняя.
Элективный курс в системе подготовки учащихся к ЕГЭ Учитель математики, высшей квалификационной категории Иванова Р.М.
Презентация элективного курса по математике для 10 класса « Математический практикум » Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г. М.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Некоторые ВУЗы также включают в экзаменационные.
Элективный курс "Параметры в школьном курсе математики" Муниципальное бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 10 г.
Для учащихся классов. От сюжетной задачи к учебному проекту (5 класс ) Комбинаторика и теория вероятности (5, 7 классы ) Нестандартные приёмы и.
Учитель: Сухих Н.Н.. Дать учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения.
Квадратный трехчлен и его приложения Элективный курс.
Избранные вопросы математики Программа элективного курса для профильной подготовки учащихся 10 классов по математике. Семенова Галина Ивановна учитель.
« Считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию» Ян Амос Коменский Ян Амос Коменский.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
Программа элективного курса рассчитаны на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы,
Курсы по выбору по математике для учащихся 9 классов на уч. год.
Транксрипт:

Элективные курсы для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса по математике Составители: Тимофеева Ирина Витальевна, Лазарева Лариса Геннадьевна. «Уравнения и неравенства, содержащие параметры» «Применение понятия модуля при решении уравнений и неравенств»

Основные цели курсов: Создать целостное представление о модуле числа и параметре, способах решений уравнений и неравенств, их содержащих. Значительно расширить спектр задач, решаемых в основной школе. Подготовить базу для решения данных задач в старшей школе. Показать целостность математики. Подготовить учащихся к выбору профиля в старшей школе. < назад вперёд >

Задачам с параметрами и модулями должно уделяться большое внимание по следующим причинам: При решении задач с параметрами и модулями происходит повторение и, как следствие, более глубокое прочное усвоение программных вопросов. Решение задач с параметрами и модулями расширяет математический кругозор, даёт новые подходы к решению задач. Задачи с параметрами и модулями – эффективные упражнения для тренировки мышц интеллекта, при этом происходит развитие математического, логического мышления, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Приобретаются навыки исследовательской работы. Происходит формирование таких качеств личности, как трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость, сила воли, точность. < назад вперёд >

Задачи курса: Способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений. Расширить представление об уравнениях и неравенствах. Познакомить учащихся с понятием «уравнения и неравенства с параметрами» и «уравнения и неравенства с модулями» и рассмотреть методы их решения. Представить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности. < назад вперёд >

Разделы: Начальное анкетирование… Тематический план курса… Кадры с курса… Итоговое тестирование… < назад вперёд >

Тематический план курса «Уравнения и неравенства с параметрами»: ТЕМА Количество часов 1. Линейные уравнения 3 2. Линейные неравенства 1 3. Квадратные уравнения 3 4. Теорема Виета 2 5. Итоговый урок 1 Всего 10

Тематический план курса «Уравнения и неравенства с модулем»: ТЕМА Кол-во часов 1. Определение модуля числа. Свойства.1 2. Простейшие уравнения и неравенства.1 3. Решение уравнений, содержащих один модуль.2 4. Решение уравнений, содержащих несколько модулей.2 5. Решение неравенств, содержащих модули.2 6. Построение графиков функций, содержащих модуль.2 7. Графический способ решения уравнений и неравенств.2 8. Комбинированные задачи.2 9. Итоговый урок.1 Всего 15 занятий

Начальное анкетирование: По результатам проведённого тестирования среди учащихся 9 классов, на вопрос «Почему вы выбрали этот курс? Какие надежды вы с ним связываете?» Наиболее популярными были ответы: Я выбрал(а) этот курс для успешной сдачи экзаменов. Я выбрал(а) этот курс, т. к. хочу повысить уровень знаний по алгебре, расширить кругозор за рамками школьной программы.

Я выбрал(а) этот курс, т. к. хочу поступить в физико- математический класс, мне интересна алгебра. Я выбрал(а) этот курс, т. к. готовлю себя к выбору будущей профессии. Все учащиеся связывают с курсами надежды усвоить новый материал и рационально использовать его в будущем.

Изучение материала за рамками школьной программы, расширение кругозора и совершенствование знаний, безусловно, важны при выборе будущей профессии, сдачи экзаменов и поступлении в ВУЗы. Поэтому проводимые в нашей школе элективные курсы «Решение уравнений и неравенств с параметрами» «Уравнения и неравенства с модулем» заинтересовали многих учащихся.

Вот, что в своей анкете написала ученица 9 класса : «Я в ыбрала этот курс, т.к. мне интересна алгебра, я считаю,что углублённое изучение некоторых математических понятий, увлекательно,полезно и поможет определиться с выбором будущей профессии».

Итоговое тестирование По результатам проведённого тестирования среди учащихся 9 классов, на вопрос «Правильно ли вы сделали выбор элективного курса?» Наиболее популярными были ответы: Да, я правильно сделал(а) выбор этого курса, т.к. этот курс развивает внимание и дает больше знаний по пройденному материалу. Да, мне очень понравилось было сложно, но очень интересно. Да, правильно, в дальнейшем полученные знания мне пригодятся в старшей школе.

Да, т.к. я научилась нестандартно мыслить. Да, правильно т.к. я научился решать уравнения и неравенства такого вида. На вопрос «Утвердились ли вы в выборе профиля старшей школы?» мнения разделились примерно следующим образом: -50% определились; -40% еще нет; -10% сомневаются.

Знакомство с новым материалом…

Закрепление пройденного…

К о н е ц …