ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностный рост – есть развитие ценностного отношения личности к тем объектам действительности, которые признаны ценностью в рамках той цивилизации, с.
Advertisements

Методика диагностики личностного роста Жигалова Зинаида Язеповна, заместитель директора.
Личностный рост ребенка: методика диагностирования.
Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса.
Соответствие мониторинга воспитательного процесса в лицее требованиям ВСОКО.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 55 г. Магнитогорска» Семинар классных руководителей «Личностный рост учащихся.
Стратегия воспитания в контексте духовно – нравственного развития и социализации обучающихся Кирпикова И.А., заместитель директора по ВВВР МБОУ СОШ 8 имени.
Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания Пошаговые методические рекомендации по осуществлению процессом воспитания. ( методика П.В.Степанова)
Изучение личности школьника как главного показателя эффективности процесса воспитания.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 Планируемые результаты общего образования как цели и их оценка Т. С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Особенности Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Фимская Е.В., начальник отдела городского центра развития образования Ярославль,
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Ишлейская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики (в соответствии с ФГОС и.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственное бюджетное образовательное учреждение центр образования 1884

Особенности системы воспитания в начальной школе: нерасторжимый сплав процессов обучения и воспитания; содержание воспитания в каждом отдельном случае не задается извне, а является естественным продуктом анализа условий, событий и обстоятельств реальной жизни учащихся; признание в ученике субъекта воспитания (личности) наравне с другими субъектами воспитания – родителями и учителем; не просто сотрудничество, а планомерное, целенаправленное взаимодействие, основанное на согласованном распределении полномочий всех субъектов воспитания при ведущей роли учителя.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является создание условий для формирования и развития нравственного, коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника, для вхождения его в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в области формирования личностной культуры: в области формирования социальной культуры: в области формирования семейной культуры:

КОНТЕКСТ воспитывающей деятельности ЦО - игра-проект «Маленький принц»

Галактика «ЦО 1884» А-аккуратность Б-благородство В-внимательность Г-гармония Д- доброта Астероид А Астероид Б Астероид В Астероид Г Астероид Д Планета МЕЧТЫ Маленький принц

Основные виды универсальных учебных действий : 1) личностные; 2) регулятивные, включающие действия саморегуляции; 3) познавательные, включающие логические, знаково-символические действия; 4)коммуникативные.

Уровни воспитательных результатов (Григорьев Д.В.) Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Ценностное и антиценностное отношение личности к миру, к людям, к самому себе Объекты отношения (ценности) В чем выражается ценностное отношение личности к данным объектам (показатели личностного роста) В чем выражается антиценностное отношение личности к данным объектам (показатели личностного регресса) ОТНОШЕНИЕ К МИРУ СемьяУважение семейных традиций, гордость за свой род, свою фамилию. Социальная беспочвенность, игнорирование ответственности за продолжение жизни. ОтечествоГражданственность, патриотизм.Обывательство и социальное иждивенчество ЗемляЛюбовь к природе, бережное отношение к ее богатствам Потребительское отношение к природе и ее богатствам МирМиротворчество и неприятие насилия Милитаризм ТрудТрудолюбие, стремление к творчествуЛень КультураИнтеллигентностьБескультурье, хамство и вандализм ЗнаниялюбознательностьНевежество

Объекты отношения (ценности) В чем выражается ценностное отношение личности к данным объектам (показатели личностного роста) В чем выражается антиценностное отношение личности к данным объектам (показатели личностного регресса) ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ Человек как Таковой (такой же, как Я сам) гуманностьЖесткость Человек как Другой, как Альтер-Эго (не Я) альтруизмэгоизм Человек как Иной (не такой, как Я) толерантностьКсенофобия, национализм, расизм ОТНОШЕНИЕИ К САМОМУ СЕБЕ Я - Телесное Забота о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни Пристрастие к вредным привычкам, негативизм по отношению к собственному здоровью Я- ДушевноеСамопринятие и душевное здоровье Недоверие к своей самости, комплекс неполноценности Я- ДуховноеСвобода как главная характеристика духовного бытия человека, включающая самостоятельность, самоопределение, самореализацию человека. Несвобода личности, превращение ее в «социальную пешку»

«Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне». Эммануил Кант

Подведем итоги: Наша модель Программы духовно-нравственного развития и воспитания продуктивна, соответствует требованиям ФГОС; За основу взята Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Программа – открытая система, то есть, она развивается, дополняется, изменяется; Программа адаптирована под конкретную школу; В Программе использован принцип системмно- деятельностного подхода – главной инновации образовательного Стандарта второго поколения;

Принцип КТД определяющий и наиболее значимый.; Воспитание и обучение проводится в контексте игры- проекта «Маленький принц»; При подведении результатов определяющий критерий – «качество», а не «количество»; Практикуется работа в команде с постоянно меняющимся составом (форма контекстного воспитания); Используется возможность проигрывания учениками разных ролей; Внешнее оценивание производится посредством героя, являющегося нравственным идеалом, примером для подражания – «Маленьким принцем»;

Целью воспитательного процесса являются планируемые воспитательные результаты; Важнейшие критерии оценки проведенной работы – воспитательные результаты и эффекты; Условие эффективной реализации поставленных задач – взаимодействие различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения; Воспитание родителей через их детей путем привлечения родителей, как непосредственных участников, не только конкретного мероприятия, а духовно-нравственного воспитания ребенка в целом; Принцип преемственности дошкольного и школьного воспитания.