1 Курс собран, теперь …. 2 Трудности в оценке электронных курсов Какими критериями пользоваться при оценке е-курсов? Курсы разные, а критерии их оценки...?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Группа «Новое электронное образование», 2011 Учите формальному неформально Из афоризмов Группы НЭО.
Advertisements

Прикладной педагогический дизайн. Процессы и алгоритмы проектирования электронного курса (тренинг) Практика разработки и апробации электронного курса (тренинг)
Что могут и чего не могут электронные курсы Е-курс и преподаватель стоят один одного Ограничения е-курсов в головах Ограничения е-курсов вне голов Электронное.
Обучение по целям Владимир Наумов независимый консультант руководитель Группы Контент, слайды или события учебного процесса? Цели курса.
Ваша образовательная эффективность… Рыночная стоимость обученного, деленная на суммарные затраты ресурсов на его обучение.
Базовые аспекты и алгоритмы разработки е-курсов Ту ли потребность удовлетворяет электронный обучающий продукт? Что обеспечивает результативность обучения.
Сетевые сообщества разработчиков электронных средств обучения Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО.
Где-то когда-то какой-то кто-то чем-то кого-то для того-то Где-то когда-то какое-то что-то чему-то чем-то для того-то.
Педагогический совет: «Компетентностный подход в оценке качества образования»
Компания это наш клиент. Обучение (знания) наш товар. Потребности – это спрос. Е-курс – это наше предложение.
Учите взрослых? Перестаньте преподавать! Владимир Наумов, Группа НЭО (Новое электронное образование) педагогический дизайнер тренер-консультант
Цитата Цитата текущего момента 1 Группа «Новое электронное образование», 2010 увеличиваются … … трудоемкость и требование к квалификации (еL-преподавателя)
Решение рациональных уравнений Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен.
СОЗДАНИЕ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА КОМПАНИИ Учебный центр как основа формирования квалифицированного кадрового резерва и сохранения интеллектуальной и научной собственности.
Обучение действием Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Quick Start. Уникальная методика обучения, позволяющая получать практический опыт на тренинге и закреплять его в индивидуальной работе с коучем. Участники.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
«С ОЗДАНИЕ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Методический семинар руководителей ШМО учителей русского языка и литературы МОУ.
Учебные интеракции в непривычном ракурсе Интеракция как вызов Интеракция как ответственность Интеракция как право на ошибку Интеракция для самоутверждения.
Транксрипт:

1 Курс собран, теперь …

2 Трудности в оценке электронных курсов Какими критериями пользоваться при оценке е-курсов? Курсы разные, а критерии их оценки...? В поисках универсальных критериев, или Поищем критерии на все случаи курсов. Если экспертов много, а курс - один-единственный?

3 На чьей стороне критерии? Качество электронного средства обучения в конечном итоге определяется 1.Уровнем обученности аудитории 2.Степенью самореализации потенциала разработчиков 3.Выбором инструмента(ов) для разработки / доставки курса 4.Мнением экспертов 5.Мнением самих разработчиков 6.Мнением заказчиков курса 7.Иное …

4 Критерии в голове? На какое из оснований оценки е-курсов предпочитаете ориентироваться вы 1.Уровень обученности аудитории 2.Степень самореализации потенциала разработчиков (авторов) 3.Выбор инструмента(ов) для разработки курса 4.Мнение экспертов 5.Мнение самих разработчиков 6.Мнение заказчиков курса 7.Иное …

Важнейшие критерия для оценки е-курсов Назовите в чате, пожалуйста, три важнейших критерия оценки е-курсов в соответствии с вашим выбором на предыдущем слайде 5 Группа «Новое электронное образование», 2011

6 Критерии или лоббирование интересов? Чьи интересы должны выражать критерии оценки е-курсов 1.аудитории 2.разработчиков (авторов) 3.вендоров 4.экспертов 5.заказчиков (бизнеса) 6.линейных руководителей 7.иное …

7 Разрешим трудности? Чей интерес?Критерий 1аудитория 2разработчики (авторы) 3вендоры 4эксперты 5заказчики (бизнес) 6линейные руководители 7иное

8 Подняться над интересами, или В поиске критериев вне нас Осознаем, чей интерес выражаем? 1аудитория 2разработчики (авторы) 3вендоры 4эксперты 5заказчики (бизнес) 6линейные руководители 7иное

Педагогические функции средства обучения 1. Установить контакт с аудиторией 2. Предъявить новый материал 3. Закрепить материал 4. Обеспечить Обратную связь 5. Снять напряжение у учащихся 6. Повысить интерес учащихся 7. Собрать внимание учащихся 8. Отвлечь внимание учащихся 9. Контролировать и корректировать сформированность знаний 10. Контролировать и корректировать сформированность умений 11. Повторить материал 12. Повысить авторитет преподавателя (курса) 13. Повысить самооценку участника, «спасти лицо» слушателя 14. Протянуть время 15. Сэкономить время 16. Собрать, сплотить аудиторию 9

Установить контакт с аудиторией 10 Группа «Новое электронное образование», 2011 За счет чего можно установить контакт с аудиторией?

Один курс – две цели 11 Обобщенная цельКонкретная цель выражает представление авторов курса о том, чему научится его аудитория Учащийся будет знать уметь фиксирует, что будет делать учащийся в итоге освоения курса, как об этом станет известно Учащийся предъявит умение действовать на основе знаний о … Например Научить менеджеров работать с жалобами клиентов Конструктивно реагировать на жалобы клиентов, гасить конфликты

12 Проблемный вопрос Пример: Можно ли избавится от субъективизма при оценке е-курсов?

13 Стратегия предъявления нового 1. Инструментальная стратегия Учебный курс используется как источник знаний, умений и навыков, инструмент формирования компетенций 2. Интерактивная стратегия Курс рассчитан не столько на передачу знаний, умений и навыков, сколько на ответную реакцию обучаемого на них 3. Презентационная стратегия Курс направлен на внушение обучаемому неких норм, ценностей и идеалов. Она не требует рациональных процедур, а подразумевает принятие материала курса преимущественно на веру, критическое отношение к содержанию курса в принципе нежелательно Группа «Новое электронное образование», 2011

Снять напряжение За счет чего можно снять напряжение учащихся в ходе электронного обучения? 14 Группа «Новое электронное образование», 2011

«Приемы» снятия напряжения 15 Группа «Новое электронное образование», 2011 Напряжение аудитории хорошо «снимается» за счет Заигрывания Примитивизации материала (профанации знания) Простеньких заданий и тестов Веселеньких картинок Популистских и патерналистских приемчиков

16 Ц Пример «снятия напряжения»

За счет чего функции заработают? 1. Установить контакт с аудиторией 2. Предъявить новый материал 3. Закрепить материал 4. Обеспечить Обратную связь 5. Снять напряжение у учащихся 6. Повысить интерес учащихся 7. Собрать внимание учащихся 8. Отвлечь внимание учащихся 9. Контролировать и корректировать сформированность знаний 10. Контролировать и корректировать сформированность умений 11. Повторить материал 12. Повысить авторитет преподавателя (курса) 13. Повысить самооценку участника, «спасти лицо» слушателя 14. Протянуть время 15. Сэкономить время 16. Собрать, сплотить аудиторию 17

18 Повысить самооценку участника, «спасти лицо» слушателя За счет чего в е-курсах можно достичь повышения самооценки учащегося

19 Повысить авторитет средства обучения Как угодить на всех? Осознаем, чей интерес обеспечиваем? 1аудитория 2разработчики (авторы) 3вендоры / провайдеры 4эксперты 5заказчики (бизнес) 6линейные руководители 7иное

За счет чего функции заработают? 1. Установить контакт с аудиторией 2. Предъявить новый материал 3. Закрепить материал 4. Обеспечить Обратную связь 5. Снять напряжение у учащихся 6. Повысить интерес учащихся 7. Собрать внимание учащихся 8. Отвлечь внимание учащихся 9. Контролировать и корректировать сформированность знаний 10. Контролировать и корректировать сформированность умений 11. Повторить материал 12. Повысить авторитет преподавателя (курса) 13. Повысить самооценку участника, «спасти лицо» слушателя 14. Протянуть время 15. Сэкономить время 16. Собрать, сплотить аудиторию 20 Интеракции Уважение аудитории Управление учением

21 Резюме 1.Приоритетными признать интересы аудитории 2.Подчинить интересы других игроков интересам аудитории 3.В итоге выиграет курс и, благодадаря, вследствие, поэтому, в результате все заинтересованные в нем стороны

СПАСИБО! Владимир Наумов, Группа «Новое электронное образование» педагогический дизайнер тренер-консультант