Цель: создание условий для работы над понятием «равнодушие» при работе с художественным текстом; продолжить работу по воспитанию качеств человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по литературному чтению в 3 классе по программе «Школа России» :
Advertisements

Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Урок литературного чтения во 2 классе по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» УМК «Школа России»Технология РКМЧП Щербанёва Мария Николаевна учитель начальных.
Кнопка ответа Характер Черты характера Честность Заботливость
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Уровень С Подготовка к ЕГЭ в 11 классе По тексту Д.Рубиной «Паршивка Нинка! – крикнул он, как в детстве. – Что ты с нами делаешь?»
Тема 2 урока: «Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.» Технология: развитие критического развития через чтение и письмо. Тип урока: работа.
У РОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО «Ж ИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ » ( ПО РАССКАЗУ.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Цель: 1.Ознакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; 2.Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить.
Урок : окружающий мир 3 класс Омарова Ирина Георгиевна Омарова Ирина Георгиевна учитель начальных классов. учитель начальных классов. МОУ СОШ 16 МОУ СОШ.
Урок литературного чтения. Человеческие чувства..
«Технология развития критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) Подготовила: учитель начальных классов Савченко В. В.
Иисус Христос дал Новый нам Закон, Закон духовный – Царствия Небесного. Исполнишь ты Закон, - твой дух будет спасен, И в Вечности ты будешь на престоле.
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
Жизнь дана на добрые дела. Мир не без добрых людей. Истинное добро всегда просто. Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
( Внеклассное мероприятие ) А знаешь, есть в мире хорошие люди : Есть люди - улыбки и люди - сердца, А значит, наверное, все еще будет. Нам надо лишь жить.
МОУ «Кондряевская основная общеобразовательная школа» Гусарова Ольга Борисовна Разработка урока для 6-го класса «Спешите делать добро» « Добрый не тот,
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Подведение итогов. Рефлексия на уроках русского языка и литературы.
Транксрипт:

Цель: создание условий для работы над понятием «равнодушие» при работе с художественным текстом; продолжить работу по воспитанию качеств человека.

рассказ «Приглаголание о сыне и матери» на листе формата А4; мультимедийный проектор; презентация.

развивать умение работать над понятием, анализировать рассказ, развивать речь, образное мышление, развивать навык смыслового чтения; воспитывать чувство любви к ближнему; учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы.

Тип урока: работа с художественным тексто м. Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Приёмы : чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, древо предсказаний, кластер, использование «тонких» и «толстых» вопросов, эссе.

На доске: «Равнодушие, есть форма лености, а леность, в свою очередь, есть отсутствие любви. Человек не бывает ленив по отношению к любимому существу». (Олдос Хаксли) «Самый большой грех по отношению к ближнему – не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности». (Бернард Шоу)

Ход урока: Стадия вызова Заполнение кластера

Красота до вечера, сердце любовью согревается. Хочешь быть счастливым а доброта навек. всю жизнь– Ум истиной просветляется – это желание приносить пользу людям. Истинное милосердие, будь честным человеком.

-Как вы понимаете смысл данных пословиц ? -Назовите качества, о которых говорится в пословицах. (доброта, милосердие, любовь, сострадание, честность) -Проявляя любовь, сострадание, доброту, честность, милосердие, человек делает благое дело по отношению к окружающим. Составьте сложное слово из слов «делать» и «благо». (благодеяние)

Благодеяния ДобротаМилосердие Любовь ? Сострадание Честность

-Как вы считаете, этот список благодеяний окончателен? -Следующее качество человека мы сможем вывести из рассказа «Приглаголание о сыне и матери», который был напечатан Иваном Фёдоровым в первой Азбуке для детей в 1574 году. -Ребята, найдите в Толковом словаре значение слова «глаголить». (говорить, рассказывать) -Как вы думаете, что обозначает слово «приглаголание» (рассказ) -О чём может быть это произведение? (ответы фиксируются на доске) -Мы прочитаем текст, делая остановки, и посмотрим, подтвердятся ли ваши предположения. (текст размещён на листе, сложенном в соответствии со смысловым делением текста)

Чтение текста с использованием приёма технологии КМЧЧП, - «чтение с остановками». Фрагмент 1. У матери был сын. В детстве он совершил кражу. -Как вы думаете, какие события произойдут дальше? (Мать накажет сына, он одумается и вернёт украденное)

Фрагмент 2. Мать не наказала его. - Охарактеризуйте мать. (мать добрая, нежестокая) - Подтвердились ли ваши предположения о дальнейшем развитии событий? - Как это может повлиять на жизнь сына? (Он дальше будет воровать./ Он осознает, что воровать – это плохо.)

Фрагмент 3. В то время за воровство казнили на лобном месте. Когда его вели на смерть, он в толпе увидел свою мать и попросил разрешения у стражников сказать ей нечто на ухо. -Найдите в словаре толкование «лобное место». (хорошо обозреваемое место на городской площади) - О чём попросил сын стражников? - Как вы думаете, почему он хотел подойти к матери? (Чтобы проститься с матерью. Попросить у неё прощения.)

Фрагмент 4. Стражники отпустили его. Мать приложилась к сыну и он откусил ей ухо. Стражники начали его бить, говоря, что он не только вор, но ещё не почитает свою мать, что является ещё большим злом. - Как вы понимаете значение слова «приложиться»? (прикоснуться) - Что он сделал на самом деле? - Что ответил вор? («Я не люблю мать»…)

Фрагмент 5. Тогда сын ответил: «Она виновница моей гибели. Если бы выпорола меня, когда в первый раз украл у школьного товарища книжку, то теперь меня бы не вели на казнь». - Ожидали вы такой ответ? - Как вы думаете, он прав? - Вспомните, как характеризовали мать в начале чтения текста. (добрая, нежестокая) - Как должна была поступить мать, желающая своему ребёнку добра? (наказать/объяснить/заставить вернуть украденное) - Если человек не обращает внимания на поступки других людей, что о нём можно сказать? (он равнодушный, безразличный)

1. Работа с высказываниями, написанными на доске. - В чём заключается главная мысль данных высказываний? (нельзя проявлять равнодушие к окружающим, особенно, к близким людям) 2. Эссе. Методика незаконченных предложений. - Составьте 2-3 предложения на тему «Равнодушие есть наивысшая жестокость», начиная со слов: «Я считаю, что …» Зачитывание ученических работ.

Возвращение к кластеру. - Равнодушие – это положительное или отрицательное качество человека? (отрицательное) - Какое качество противоположно ему? (Забота, беспокойство о ближнем, участие) - Внесём одно из этих понятий в список благодеяний. Домашнее задание. - Найдите произведения, в которых говорится о заботливом, участливом отношении друг к другу.