1 Организационно- управленческое проектирование введения курса ОРКСЭ Научно-исследовательский отдел главный специалист Целикова Вера Владимировна Группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Advertisements

Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Итоговую работу в форме проекта выполнили : Ведущий специалист УО – Егорова М.В.; Заведующий МДОУ детский.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Итоговая работа в форме проекта выполнена: муниципальной командой тьюторов Лукояновского муниципального.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Проект Введение курса «ОРКСЭ» в образовательных учреждениях Краснооктябрьского района 2012 г.
Проект введения курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)» Приокский район.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Введение курса ОРКСЭ на уровне образовательного учреждения Носова Т.В., директор МБОУ Запрудновской СОШ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Долинюк Валентина Александровна, ведущий специалист Департамента образования. Деятельность МОУ по введению ФГОС начального общего образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Транксрипт:

1 Организационно- управленческое проектирование введения курса ОРКСЭ Научно-исследовательский отдел главный специалист Целикова Вера Владимировна Группа слушателей-руководителей ОУ области

2 Характеристики проектной деятельности 1. Этап проектирования Анализ текущего состояния системы, объекта проектирования 1.2. Выявление и формулировка проблем 1.3. Постановка целей, связанных с преобразованием объекта 1.5. Определение результатов с критериями измеримости 1.6. Планирование задач, действий по реализации целей. 2. Этап реализации (технологический). Организация работы в соответствии с планом. 3. Этап рефлексии Оценка реализованного проекта по критериям результативности. Проект – это целенаправленное изменение некоторой системы, ограниченное во времени, ресурсах и имеющее специфическую организацию.

Планирование работы Алгоритм создания и реализации проекта Создание рабочей группы по внедрению Приказ о создании рабочей группы Анализ уровня готовности образовательной системы Проблемное поле внедрения Формирование целей по каждому направлению обеспечения внедрения Перечень целей Диагностика текущего состояния образовательной системы Потребность в организации и координации деятельности по внедрению ОРКСЭ Условия и ресурсы, необходимые при введении курса ОРКСЭ Нормативные требования Проблемное поле Перечень целей Разработанный и утвержденный план внедрения Организация внедрения Результаты внедрения План внедрения Анализ и оценка внедрения Критерии оценки результатов Результативность работы Процедуры мониторинга и контроля результатов

4 Задание 1.Проектная группа ДолжностьПозиция в группе (руководител ь, исполнитель) Обязанности Ответственность 1.Зам.директора по УВР Руководитель1.Координация деятельности введению курса ОРКСЭ 2. Сбор, обработка и анализ информации 3. Мониторинг и контроль всей деятельности 2.Руководители ШМО учителей истории и начальных классов ИсполнительИнформационная и научно- методическая поддержка 3.Психолог/соц.педагог/ кл.руководитель ИсполнительМониторинг, сопровождение внедрения, работа с родителями 4.Зав.библиотекойИсполнительИнформационная поддержка, обеспечение УМК 5.Учитель/учителя курса ОРКСЭ ИсполнительСоставление рабочей программы, тематическое планирование, ведение курса, работа с родителями

5 Задание 2. Анализ Ресурсы, условияИмеются в наличии ( указать конкретные данные) Отсутствуют ( указать конкретные данные) 1Нормативно-правовое обеспечение (готовность нормативной базы) Положение о рабочих группах в ОУ Должностные инструкции Приказ о распределении обязанностей между членами администрации Положение об оплате труда Приказ о создании рабочей группы проекта внедрения ОРКСЭ Изменения в должностные инструкции работников, участвующих во внедрении ОРКСЭ Изменения в положение об оплате труда 2Организационно - управленческие условия (управленческие действия) Рабочая группа Анализ готовности к внедрению ОРКСЭ Цели, задачи, результат План мероприятий Критерии диагностики результатов 3Организационно – педагогические условия (готовность педагогов) Определены учителя, ведущие курс ОРКСЭ Определены и обучаются педагоги-тьюторы и руководители -тьюторы Не обучены педагоги, ведущие курс ОРКСЭ

6 Задание 2. Анализ Ресурсы, условияИмеются в наличии ( указать конкретные данные) Отсутствуют ( указать конкретные данные) 4Учебно-методическое обеспечение (программы, УМК, образовательные технологии) Есть: - Опыт апробации регионов - Интернет-ресурсы - УМК Рабочие программы по модулям Заказ конкретных УМК в определенном объеме Методический банк разработок в ОУ 5Информационное сопровождение (работа с родителями, общественностью, СМИ) Примечание. В данный раздел включить анализ процедуры выбора модуля в курсе ОРКСЭ Информация на сайте ОУ Анкетирование родителей Заявления родителей 4- классников уч.года. Стенд для информации Лектори, круглые столы для родителей 6Мониторинг и контроль (способы отслеживания и оценки результатов обучения) Критерии диагностики результатов Система мотниторинга и контроля в целом

7 Задание 3. Проблемы 1.Несоответствие НПБ требованиям введения курса ОРКСЭ Отсутствие рекомендаций и образцов НПБ массового внедрения на федеральном, региональном, муниципальном уровне 2.Отсутствие сформированных организационно-управленческих условий внедрения ОРКСЭ Отсутствие у руководителей информации о механизмах внедрения курса 3. Недостаточный для внедрения курса ОРКСЭ уровень готовности педагогов Невысокая мотивация педагогов Отсутствие информационной базы подготовки в ОУ и на муниципальном уровне Сложность вопросов, связанных с различными религиозными подходами 4. Невозможность определить потребность в УМК Недостаточное методическое обеспечение в ОУ внедрения ОРКСЭ Неутвержденные сроки введения ОРКСЭ Родители не сделали выбор модуля Недостаточный опыт методического сопровождения данного вида курсов Невысокая методическая культура педагогов 5.Несформированная информационная среда для погружения родителей в вопросы ОРКСЭ Отсутствие плана процесса информирования родителей 6.Отсутствие системы мониторинга и контроля Низкая управленческая компетентность руководителей ОУ в вопросах мониторинга и контроля инноваций Проблема Причина возникновения проблемы

8 Задание 4. Цели Направление обеспечения ЦельСрок реализации 1.Нормативно-правовое обеспечение Внести изменения в нормативно-правовую базу ОУ в соответствии с требования внедрения курса ОРКСЭ март 2012 г. 2.Организационно – управленческие условия Разработать и реализовать проект внедрения курса ОРКСЭ в ОУ Апрель 2012 – май 2013 г. 3.Организационно – педагогические условия Разработать и реализовать программу подготовки педагогов по формированию оптимального для внедрения ОРКСЭ уровня готовности педагогов ОУ До Учебно-методическое обеспечение 1. Определить потребности в УМК исходя из выбора родителей 2. Разработать и реализовать план методической работы по сопровождению педагогов при внедрении курса ОРКСЭ До До г. 5.Информационное сопровождение Сформировать и внедрить компоненты информационной среды для привлечения родителей к внедрению курса ОРКСЭ Март 2012 г. 6.Мониторинг и контрольСкорректировать и адаптировать существующую систему мониторинга и контроля в соответствии с требованиями ОРКСЭ До

Требования к цели Конкретная Цели должны быть предельно ясными и конкретными. Они должны в своей формулировке содержать указание на объект деятельности /или его характеристики Измеримая Цели должны быть измеримы, чтобы можно было узнать, что они достигнуты. Это связано с тем, что цель является прогнозом конечного результата, который всегда должен быть измеримым, чтобы можно было определить, получен ли результат с необходимыми параметрами. Для этого разрабатываются критерии для измерения. Достижимая Цели должны быть достижимы, реалистичны: для их достижения должно быть достаточно внешних и внутренних ресурсов.. Определенная во времени Для каждой цели должны быть намечены временные рамки, требуется определить срок. Данный критерий необходим, чтобы знать, в какой точке временной перспективы уже получен ожидаемый измеримый результат. Временной критерий придает деятельности результативный, а не процессный характер.

Задание. Комплексный план по внедрению курса ОРКСЭ ЗадачиСрокиОтветственные, Участники выполнения Ожидаемый результат 1Нормативно-правовое обеспечение Принятие решения Конференцией (Советом школы)о введении в образовательном учреждении курса ОРКСЭ Февраль 2012 Руководитель ОУПротокол Конференции (Совета школы) Разработка и издание приказов «О создании рабочей группы по введению курса ОРКСЭ» «О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, учителя истории, заместителя директора по УВР, психолога, зав.библиотекой» «О внесении изменений в учебный план» «О внесении изменений в ООП НОО» Февраль 2012 Зам.директора по УВР Директор Приказы Внесение изменений в локальные нормативные акты ОУ в соответствии с требованиями ОРКСЭ, в.т.ч. в «Положение о системе оплаты труда» или «Положение о стимулирующих выплатах» Март -апрель 2012 Зам.директора по УВР Директор Локальные акты, соответствующие требованиям

Задание. Комплексный план по внедрению курса ОРКСЭ ЗадачиСрокиОтветственные, Участники выполнения Ожидаемый результат 2 Организационно-управленческие условия Формирование проектной группы по внедрению курса ОРКСЭ Февраль 2012 г. Зам.директора по УВР Приказ о создании проектной группы с распределением функционала Анализ готовности ОУ по внедрению курса ОРКСЭ. Февраль 2012 г. Зам.директора по УВР Аналитические данные. Анализ результатов апробации курса ОРКСЭ Февраль 2012 г. Проектная группа Аналитические данные результатов апробации Определение целей, задач внедрения курса ОРКСЭ Разработка плана мероприятий по внедрению курса ОРКСЭ в ОУ Март 2012 г. Зам.директора по УВР Проектная группа Утвержденный план внедрения курса ОРКСЭ Организация работы: - по внесению изменений в основную образовательную программу; - разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения курса ОРКСЭ; Апрель-июнь 2012 Зам.директора по УВР Проектная группа Образовательная программа Базисный учебный план Система оценки Организация взаимодействия с научными, религиозными, общественными организациями В течение учебного года Администрация школыСовместные планы работ

Задание. Комплексный план по внедрению курса ОРКСЭ ЗадачиСрокиОтветственные, Участники выполнения Ожидаемый результат 3Организационно-педагогическое сопровождение Диагностика и анализ уровня готовности педагогов к введению ОРКСЭ Февраль 2012 г. Зам.директора по УВР Руководители ШМО Перечень профессиональных затруднений педагогов Разработка плана обучения и подготовки педагогов к внедрению курса ОРКСЭ Март 20102г. Зам.директора по УВР Утвержденный план Организация курсовой подготовки учителей курса ОРКСЭ Март- август 2012 г. Зам.директора по УВР Директор Положительная динамика уровня готовности педагогов Организация методического сопровождения и методического обеспечения в ОУ, районе До Зам.директора по УВР Педагоги-тьюторы Руководители ШМО Положительная динамика уровня компетенций педагогов в вопросах ОРКСЭ

Задание. Комплексный план по внедрению курса ОРКСЭ ЗадачиСрокиОтветственные, Участники выполнения Ожидаемый результат 4Учебно-методическое обеспечение Провести разъяснительную и информационную работу среди родителей обучающихся по выбору для обязательного изучения одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ февраль 2012 г. Зам.директора по УВР; учитель ОРКСЭ Уровень информированности родителей Организовать сбор заявлений родителей обучающихся по выбору для обязательного изучения одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ февраль 2012 г. Зам.директора по УВР; учитель ОРКСЭ Показатели распределения родителей по модулям Разработать процедуру возможной смены модуля для тех родителей, которые сочтут важным внести корректировки в свой выбор февраль 2012 г. Зам.директора по УВР;Разработанная процедура Сформировать заявку на приобретение учебников по комплексному учебному курсу ОРКСЭ До г. Директор Библиотекарь Сформированная заявка Составить список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, для их применения при ведении курса ОРКСЭ Апрель 2012 Заместитель по УВР, Учитель нач.кл библиотекарь Перечень учебников и учебных пособий Обеспечение укомплектованности библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по ведению курса ОРКСЭ. Апрель- июнь 2012 года Директор библиотекарь Перечень печатных и электронных образовательных ресурсов в соответствии с требованиями курса ОРКСЭ.

Задание. Комплексный план по внедрению курса ОРКСЭ ЗадачиСрокиОтветственные, Участники выполнения Ожидаемый результат 5Информационное сопровождение Информирование и просвещение родительской общественности. 1.1 Ознакомить родителей с: - нормативно - правовым обеспечением курса; - концептуальными основами курса; -с содержанием учебных модулей курса. 1.2 Проведение родительских лекториев для знакомства с особенностями курса. 1.3 Формирование директ-папки с информацией о курсе. 1.4 Разработки учителей программы курса. Февраль 2012гЗам.директора Библиотекарь Классный руководитель Руководитель ШПМ, библиотекарь Руководитель ШПМ Количество родителей, участвующих в информационных мероприятих Информационная компетентность родителей Изучение мнения родительской общественности. - организовать форум по проблематике курса; - анализ выступлений, предложений родителей. Март 2012г.Зам.директораАнализ отношения родителей к введению курса. Разработать процедуру и механизм взаимодействия участников образовательного процесса для обеспечения добровольного выбора учебного модуля курса родителями школьника До г. Зам.директора Кл. руководитель Библиотекарь Процедура выбора модуля курса

Задание. Комплексный план по внедрению курса ОРКСЭ ЗадачиСрокиОтветственные, Участники выполнения Ожидаемый результат 6Контроль и мониторинг Формирование критериев оценки результатов учащихся Июнь 2012 г.Зам.директора по УВР Проектная группа Критерии оценки Анализ существующей системы мониторинга и контроля в соответствии с требованиями ОРКСЭ Февраль 2012 г. Зам.директора по УВР Проектная группа Перечень отсутствующих элементов в системе мониторинга и контроля Внесение в изменений в систему и мониторинга и контроля Март 2012 г.Зам.директора по УВР Проектная группа Скорректированная система мониторинга и контроля Реализация системы мониторинга и контроля при внедрении курса ОРКСЭ Сентябрь 2012 г.- май 2013г. Зам.директора по УВР Педагоги Результаты замеров, срезов Анализ результатов мониторинга и контроля результатов внедрения ОРКСЭ Май 2013г.Зам.директора по УВРДинамика изменений в знаниях, поведении, познавательной активности учащихся Степень удовлетворенности родителей, педагогов, учащихся внедрением курса