1 Создание системы поддержки предпринимательства «Поддержка малого и среднего бизнеса : Проблемы и перспективы» 25 мая 2010 ТПП г.Тольятти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Advertisements

Межрегиональная рабочая группа Совет при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе по содействию развития.
Центр инвестиционного роста Белгородской области ОГУ «Белгородский региональный ресурсный инновационный центр» Белгородская торгово- промышленная палата.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
ПАСПОРТ ГУ ОТДЕЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ПРИОЗЕРСК.
Развитие экономики через сферу малого предпринимательства.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к промышленным кластерам в целях применения к ним мер поддержки,
22 декабря 2009 года ДАТСКО-РОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ И ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ Система комплексной поддержки.
Нормативное обоснование создания Центра Федеральный закон от N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Федеральный Союз сельскохозяйственных потребительских кооперативов некоммерческая организация, объединяющая сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
ОГБУ «Белгородский региональный ресурсный инновационный центр» НО «Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства.
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики Новосибирска. Предприятия данного сектора присутствуют практически во всех.
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Транксрипт:

1 Создание системы поддержки предпринимательства «Поддержка малого и среднего бизнеса : Проблемы и перспективы» 25 мая 2010 ТПП г.Тольятти

2 Существующая система органов содействия предпринимательству НаименованиеКто возглавляетФункцииКто входит в состав Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Самарской области губернатор Самарской области Изменения и предложения в законодательство на уровне субъекта Федерации министерства Правительства СО, представители ТПП СО, ТПП г. Тольятти Совет по предпринимательству при мэрии г.о. Тольятти Мэр г.о. Тольяттивыделяет, рассматривает и решает общегородские проблемы предпринимательства, департаменты мэрии г.о. Тольятти, ТПП г. Тольятти, ОПОРА России. Инвестиционная комиссия мэрии г.о. Тольятти Мэр г.о. Тольяттиопределяет (рекомендует) основные и приоритетные направления развития, отбирает важные инвестиционные проекты, составление инвестиционных программ, инвестиционный паспорт Руководители департаментов мэрии г.о. Тольятти, Союз работодателей,, ТПП г.Тольятти, ОПОРА РОССИИ, Трехсторонняя комиссияМэр г.о. Тольяттирешает вопросы взаимодействия работодателей и работников, профсоюзов. Руководители департаментов мэрии г.о. Тольятти, Союз работодателей, профсоюзы, ТПП г.Тольятти, ОПОРА РОССИИ, Постоянная комиссия думы г.о. Тольятти по городскому хозяйству Денисов А.В. - депутат думы г.о. Тольятти, председатель комиссии дает предложения по нормотворческой деятельности по вопросам предпринимательства Депутаты Думы г.о. Тольятти Общественный Совет по защите малого и среднего бизнеса при прокуроре г. Тольятти Прокурор г. Тольяттирассматривает нарушения законодательства и нормативных актов в отношении предпринимателей, проверяет на соответствие законности меры и действия властей и проверяющих организаций в адрес предпринимателей представители, ТПП г. Тольятти, Союза работодателей, ОПОРЫ России Городской экспертный совет по рассмотрению предложений и проектов бизнес-сообщества г.о. Тольятти Руководитель Департамента потребительского рынка и предпринимательства рассматривает конкретные предложения бизнесменов и предпринимателей, бизнес-проекты представители Департамента потребительского рынка, ТПП г. Тольятти Комиссия Городского центра занятости населения по выдаче средств безработным гражданам на создание своего бизнеса. Директор Городского Центра занятости населения выделяет установленную законодательством разовую сумму безработным гражданам на открытие своего бизнеса руководители и сотрудники Центра занятости населения, представители Департамента потребительского рынка, ТПП г. Тольятти

3 Положительные тенденции в 2010 г. : 1. Принятие административного регламента для подготовки проектов перед рассмотрением их в Инвестиционной Комиссии. 2. Введение в Экспертный совет Департамента потребительского рынка и предпринимательства представителей бизнес-сообщества 3. Подготовка к передаче части функций в рамках Долгосрочной комплексной программы поддержки и развития предпринимательства в организации, работающие с малым и средним бизнесом (МАУ «Агентство экономического развития», Торгово- промышленная палата г. Тольятти)

4 Инфраструктура поддержки предпринимательства: 1. специализированные государственные, региональные и муниципальные структуры; 2. торгово-промышленные палаты; 3. общественные предпринимательские организации, которые содействуют объединению усилий предпринимателей для решения их проблем; 4. фонды поддержки малого предпринимательства; 5. организации микрофинансирования и структуры, специализирующиеся на оказании иных финансовых услуг субъектам малого предпринимательства; 6. разного рода образовательные структуры, осуществляющие повышение квалификации предпринимателей и обучение персонала предприятий; 7. информационные агентства и специализированные печатные издания; 8. консалтинговые фирмы, оказывающие разного рода услуги предпринимателям; 9. бизнес-инкубаторы и технопарки.

5 Функции инфраструктуры: 1. Выработка и реализация политики в сфере предпринимательства, 2. Осуществление взаимодействия с органами власти, представление интересов на разных уровнях, 3. Контроль, 4. Финансирование, кредитование, 5. Обучение, 6. Информационное обеспечение и консультации, 7. Исследовательская и производственно-инновационная деятельность, 8. Предоставление физических условий и сопутствующих сервисов (например, офисные площади, телекоммуникации).

6 Слабые стороны существующей инфраструктуры, проблемы: 1. Территориальная оторванность инфраструктуры Самары как областного центра, и. как следствие, сложности для тольяттинских предпринимателей. 2. Несовершенная нормативная и налоговая базы. 3. Нерешенность на практике проблем, связанных с административными барьерами со стороны контролирующих органов и управлений (госпожарнадзор, СЭС, ГУВД и т.д.), сдерживающих развитие предпринимательства; 4. Отсутствие реальных возможностей в получении субъектами малого предпринимательства необходимой информации по вопросам предпринимательской деятельности. 5. Ограниченность реального доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым кредитным ресурсам, что объясняется отсутствием у большинства из указанных субъектов необходимого залогового обеспечения и кредитных историй; 6. Высокие ставки по кредитам. 7. Недостаточный уровень профессиональной подготовки организаторов предпринимательской деятельности; 8. Отрицательное (субъективное либо объективное) влияние отдельных должностных лиц. 9. Отсутствие системы финансирования предпринимательских проектов. 10. Раздробленность инфраструктуры.

7 Надо сделать : ТПП г.Тольятти совместно с органами местного самоуправления 1. формирование системного подхода, т.е. целостной системы инфраструктуры поддержки предпринимательства на всех уровнях с учетом их приоритетного развития на муниципальном уровне; 2. формирование нормативно-правовой базы, стимулирующей развитие предпринимательства на муниципальном и региональном уровнях; 3. развитие и поддержка информационно-коммуникационной среды, информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства на основе использования возможностей и координации действий всех информационных сетей, специализирующихся на сборе, накоплении и обработке соответствующей информации; 4. обеспечение консалтингового сопровождения инвестиционных и инновационных проектов от их разработки до реализации; 5. создание эффективной системы подготовки специалистов, унификация системы подготовки кадров для малого предпринимательства всех категорий: от начинающих до успешно работающих.

8 Спасибо за внимание!