УПРАВЛЕНИЕ НЕПРЕРЫВНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ В СФЕРЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Л.Р.Фионова Пензенский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перед тем как записаться на стрижку, выберите фото с номером стрижки и именем мастера, который ее выполняет. Сообщите эту информацию администратору при.
Advertisements

Документооборот в организации Документооборот в организации Шаляпина Т.А., Курцева Е.Г., Аушева М.А., Курцева Е.Г., Аушева М.А., Логинова Л.А., Левая Н.В.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Основные подходы при разработке проекта образовательного стандарта по направлению «Документоведение и ДОУ» А.В.Ермолаева зав.кафедрой ДОУ ПАГС.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Разработка и внедрение НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТГУ по инженерным направлениям подготовки (1 этап: описание деятельности, постановка принципиальных.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Образовательная Технология «Учебная Фирма» Санкт-Петербург.
Региональные программы МВА д.э.н., проф. Л.И.ЕВЕНКО Смоленск февраль 2012 г.
Профиль: «Документационное обеспечение управления» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр-регионовед» срок обучения – 4 года Направление подготовки.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
НОЧУ ВПО МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проректор по учебной работе Кречетов А.А. Заседание ученого совета КузГТУ,
Приказ Министерства образования РФ от 21 декабря 2009 г 747 Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N
Приоритетом научной деятельности кафедры экономики и управления является исследование региональных моделей воспроизводства, формирования и развития человеческих.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Факультет.
ПРОГРАММА ДИСТАНЦИОННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ НЕПРЕРЫВНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ В СФЕРЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Л.Р.Фионова Пензенский государственный университет

Основные положения компетентностного подхода Процесс обучения Результат ы обучения Процесс обучения Результат обучения – это формулировка того, какими компетенциями должен обладать обучаемый в результате процесса обучения

ДОУ – технология управления Процесс управления Информация об управляемых объектах (документы) Процесс управления ДОУ

Состояние ДОУ в регионе Группа А - районные администрации Пензенской области Группа В - различные государственные структуры Группа С - районные архивы области Группа D - самые различные предприятия и организации

Состояние ДОУ в регионе

Изготовление бланков 50% 47% 3% типографияПКштемпель

Состояние ДОУ в регионе

Качество и своевременность документов Современные технологии ДОУ как конкурентное преимущество в бизнесе Почему необходимо создавать систему ДОУ на предприятии Руководитель владеет информацией о работе организации Система ДОУ Конкурентоспособность Своевременность принятия решения Своевременность принятия решения !

Современные технологии ДОУ – путь к повышению эффективности управления Нестандарти- зированное ДОУ Документы не отражают ситуацию Документы не отражают ситуацию Снижение эффективности управления Современные технологии ДОУ Описание процессов + нормативные документы Упорядочени е процесса управления

ДОУ – важнейшая компонента современного бизнес-образования Новые формы экономических отношений Повышение требований к компетентности работников Переоценка роли службы ДОУ Переоценка роли службы ДОУ ! Игнорирование этих требований ведет к серьезным экономическим потерям

ДОУ – важнейшая компонента современного бизнес-образования ЦЕЛЬ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ Дать специальные знания и навыки управления предпринимателям и менеджерам всех уровней ЦЕЛЬ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ Дать специальные знания и навыки управления предпринимателям и менеджерам всех уровней ОСНОВА БИЗНЕС- ОБРАЗОВАНИЯ Экономические дисциплины Управленческие дисциплины Юридические дисциплины Основы ДОУ Основы ДОУ !

Роль документов в предпринимательской деятельности «Никогда не верьте обещаниям, только правильно, юридически грамотно составленный документ, может служить гарантом решения всех ваших вопросов!» __________ Московская регистрационная палата, 1996 «Никогда не верьте обещаниям, только правильно, юридически грамотно составленный документ, может служить гарантом решения всех ваших вопросов!» __________ Московская регистрационная палата, 1996 Необходимость включения в программы по бизнес- образованию дисциплины «Основы ДОУ» Необходимость включения в программы по бизнес- образованию дисциплины «Основы ДОУ»

Построение региональной системы непрерывного образования в области ДОУ В условиях рынка особую актуальность приобретает необходимость решения проблем развития региональных образовательных систем, в целом, с позиции приоритетности региональной политики в сфере образования и экономики, необходимости обеспечения профессиональной переподготовки кадров, то есть развития системы непрерывного образования.

Обоснование необходимости саморегуляции системы ВПО Нет системы государственного планирования Нет смысла готовить узких специалистов Необходима само- регулирующаяся система ВПО Базовый уровень ВПО сочетается с возможностью специализизации и обучением в течение всей жизни Базовый уровень ВПО сочетается с возможностью специализизации и обучением в течение всей жизни

Основные черты саморегулирующейся системы ВПО Автономность вузов Автономность вузов Многоуровневость образования Многоуровневость образования Академическая мобильность Академическая мобильность Гибкий учебный план Гибкий учебный план Свобода выбора образовательной траектории Свобода выбора образовательной траектории

Специальность «Документоведение и ДОУ» Осознание важности основ ДОУ Осознание важности основ ДОУ ! Многие ВУЗы открыли специальность «Документоведени е и ДОУ»

Организация повышения квалификации в Пензенском регионе Проведение тематических и проблемных семинаров с приглашением специалистов, чаще всего из Москвы Организатор семинаров – «ДОМ ЗНАНИЙ» ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕМЫ: Делопроизводство: законодательное и нормативно-методическое регулирование Кадровое делопроизводство ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕМЫ: Делопроизводство: законодательное и нормативно-методическое регулирование Кадровое делопроизводство Эти вопросы освещаются на различных курсах Не всегда контролируется соответствие материала действующей нормативной базе Некоторые организации используют инструкции по делопроизводству утверждённые в 1985 году, хотя уже трижды менялся стандарт

Система непрерывного образования в сфере ДОУ В ПГУ есть кафедра "Информационное обеспечение управления и производства (ИнОУП)», которая осуществляет выпуск специалистов- документоведов При кафедре ИнОУП аккредитован Учебный центр Объединенного Экзаменационного Совета Великобритании, где работают преподаватели кафедры, имеющие международные Дипломы и Сертификаты При кафедре ИнОУП аккредитован Учебный центр Объединенного Экзаменационного Совета Великобритании, где работают преподаватели кафедры, имеющие международные Дипломы и Сертификаты В структуре ПГУ есть факультет дополнительного образования, где реализуются все возможные формы повышения квалификации, есть также факультет экстерната Предпосылки создания системы непрерывного образования

Система непрерывного образования в сфере ДОУ Уровень подготовки в сфере ДОУ Создаваемая система должна быть адаптивной Уровень компьютерной подготовки Требования заказчика Требования заказчика Финансовые возможности Объекты адаптации Модульность построения образовательных программ облегчает наращивание структуры обучения, а у слушателей формируется эффект целостности содержания и доступности аттестации знаний после изучения каждого курса Модульность построения образовательных программ облегчает наращивание структуры обучения, а у слушателей формируется эффект целостности содержания и доступности аттестации знаний после изучения каждого курса !

Эффективная организация познавательной деятельности Собственная траектория обучения каждого индивида Задачи разрабатываемой образовательной системы Задачи, которые должна решить образовательная система Возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельный подход, когда обучающийся решает конкретную деловую проблему и глубоко оценивает методы и идеи, способствующие решению именно этой проблемы

Основные положения компетентностного подхода Компетентностный подход к разработке учебных планов требует сместить акцент на результаты обучения ! Процесс обучения Результат ы обучения Процесс обучения Результат обучения – это формулировка того, какими компетенциями должен обладать обучаемый в результате процесса обучения Компетенции представляют собой сочетание характеристик, которые описывают уровень или степень, до которых некоторое лицо способно эти компетенции реализовать

Схема процедуры выбора оптимального маршрута обучения ЦК ИК Т ТdТd К t опт

Модель обучаемого ЦК ИК Т ТdТd К t опт М о =( S н S л ) S ф SнSн Свойства, которые характеризуют степень подготовленности обучаемого (ИК) SнSн Свойства обучаемого, которые влияют на выбор формы обучения (платное, бюджетное, очное, заочное, дистанционное, экстернат) SлSл Свойства обучаемого, которые он хочет приобрести (в том числе и целевые компетенции) SфSф ИК Эти свойства связаны с определенным и знаниями и умениями в сфере ДОУ

Пример целевых компетенций Провести анализ состояния ДОУ в организации Выполнить организационное проектирование системы ДОУ для конкретной организации Разработать инструкцию по делопроизводству Рассчитать и обосновать оптимальный состав службы ДОУ Разработать положение о службе ДОУ Оценить эффективность внедрения электронного документооборота на предприятии Что сможет сделать обучаемый после освоения образовательной программы

Модель учебного модуля Р вых = { р 1, … р k } Р вх = { р 1, … р m } Множество необходимых условий для обучающегося, желающего изучить данный курс Множество целевых компетенций, которыми обучаемый должен овладеть после завершения обучения

Модель учебного модуляМодель обучаемого Выбор учебных модулей и маршрута обучения в целом (S н S л ) S ф Р вх + Р вых SнSн Р вх Модуль включается в программу для конкретного обучаемого ! Р вых SнSн Результат завершения изучения модуля Выбор учебного модуля SнSн Завершение изучения последнего модуля образовательной программы Р вых SфSф Маршрут обучения считается соответствующим заданным требованиям !

Структура адаптивной образовательной системы Перечень достигнутых компетенций Диспетчер образовательной системы, руководитель образовательного процесса Анализатор исходных данных МоМо Анализатор конечного состояния У11 У12 У13 У21 У22 У23 У31 У32 У33 Исходные данные ИК, ЦК, S л Набор альтернативных учебных модулей

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ Проектирование учебных модулей Усиление студентоцентрированной ориентации Содержани е Результаты Проектирование учебных модулей с помощью результатов обучения ! То, что преподает профессорско- преподавательски й состав То, что будет в состоянии делать студент после завершения курса

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Процесс освоения образовательной программы Профессиональная компетентность документоведа ?? КОМПЕТЕНЦИИ и КВАЛИФИКАЦИИ Профессиональная компетентность документоведа Теоретические знания Практические навыки ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ

Определение профессиональной компетентности документоведа Профессиональная компетентность документоведа Требования к уровню подготовки выпускника по специальности (032001) «Документоведение и документационное обеспечение управления» Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность (032001) «Документоведение и документационное обеспечение управления» __________ Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность (032001) «Документоведение и документационное обеспечение управления» __________ (в области ИТ)

Обследуемые организации 63% 946 Предприятия малого бизнеса Предприятия среднего бизнеса Предприятия крупного бизнеса Органы государственной и муниципальной власти 3% 43 7% 98 27% 400

Список инструментальных и профессиональных компетенций, предъявленных для оценки (всего 24): 1.Способность применять нормативную законодательную базу делопроизводства 2.Способность применять нормативную методическую базу кадрового делопроизводства 3.Способность применять нормативную методическую базу архивного дела 4.Способность создавать локальную нормативную базу в организации (инструкция по делопроизводству, альбом и табель унифицированных форм документов, положение о подразделении, должностные инструкции) 5.Способность составлять и оформлять организационно- распорядительную документацию 6.Способность организовать работу с документами (прием и первичная обработка документов, распределение поступивших документов, регистрация документов, контроль за их исполнением, информационно-справочная работа, отправка документов) 7.Способность организовать текущее хранение документов (составление номенклатуры дел, формирование и хранение дел) 8.Способность провести обработку дел для последующего хранения (проведение экспертизы ценности документов, оформление дел, оформление обложки дел, составление описей, сдача дел в архив организации)

Оценка компетенций 0,073 0,078 0,048 0,06 0,058 0,053 0,042 0,038 0,057 0,042 0,038 0,035 0,042 0,03 0,023 0,04 0,037 0,08 0,077 0,039 0,048 0,07 0,066 0,046 0,031 0,053 0,029 0,019 0,018 0,017 0,017 0,034 0,037 0,078 0,065 0,041 0,068 0,055 0,056 0,038 0,029 0,061 0,049 0,041 0,019 0,018 0,02 0,032 0,029 0,077 0,067 0,034 0,063 0,06 0,053 0,041 0,029 0,059 0,046 0,023 0,019 0,018 0,017 0,039 0,037 0,04 0,043 0,01 0,012 0,042 0,037 0,022 0,05 0,061 0,062 0,026 0,017 0,028 0,06 0,018 0,048 0,053 0,052 0,029 0,024 0,037 0,033 0,019 0,048 0,058 0,056 0,033 0,027 0,035 0,0460,013 00,020,040,060,080,1 1 компетенция 2 компетенция 3 компетенция 4 компетенция 5 компетенция 6 компетенция 7 компетенция 8 компетенция 9 компетенция 10 компетенция 11 компетенция 12 компетенция 13 компетенция 14 компетенция 15 компетенция 16 компетенция 17 компетенция 18 компетенция 19 компетенция 20 компетенция 21 компетенция 22 компетенция 23 компетенция 24 компетенция Предприятия малого бизнеса Предприятия среднего бизнеса Предприятия крупного бизнеса Органы государственной и муниципальной власти

Список социально-личностных и общекультурных компетенций, предъявленных для оценки (всего 21): 1.Умение работать в команде 2.Готовность использовать навыки межличностных отношений 3.Способность общаться со специалистами из других областей 4.Умение противостоять нажиму 5.Стрессоустойчивость 6.Лояльность и толерантность 7.Соблюдение этики делового общения 8.Способность к конструктивной критике и самокритике 9.Способность применять знания на практике 10.Исследовательские навыки 11.Способность учиться 12.Способность адаптироваться к новым ситуациям 13.Способность порождать новые идеи (креативность) 14.Способность работать самостоятельно 15.Умение разрабатывать и управлять проектами 16.Инициативность 17.Осознание необходимости заботы о качестве выполняемых работ 18.Способность оценивать некоторую систему и ситуацию в целом 19.Эрудированность 20.Знание иностранного языка 21.Умение оперативно решать возникающие проблемы

0,076 0,041 0,065 0,028 0,013 0,011 0,056 0,03 0,074 0,052 0,082 0,017 0,054 0,056 0,048 0,065 0,049 0,045 0,052 0,048 0,054 0,059 0,066 0,061 0,066 0,061 0,035 0,075 0,036 0,055 0,02 0,033 0,065 0,022 0,043 0,03 0,049 0,065 0,03 0,042 0,006 0,081 0,07 0,069 0,061 0,04 0,043 0,029 0,057 0,032 0,062 0,019 0,058 0,044 0,035 0,058 0,034 0,038 0,056 0,059 0,031 0,02 0,079 0,074 0,071 0,062 0,047 0,049 0,036 0,063 0,031 0,069 0,014 0,056 0,044 0,022 0,059 0,032 0,034 0,061 0,046 0,037 0,0420,071 00,020,040,060,080,1 1 компетенция 2 компетенция 3 компетенция 4 компетенция 5 компетенция 6 компетенция 7 компетенция 8 компетенция 9 компетенция 10 компетенция 11 компетенция 12 компетенция 13 компетенция 14 компетенция 15 компетенция 16 компетенция 17 компетенция 18 компетенция 19 компетенция 20 компетенция 21 компетенция Оценка компетенций Предприятия малого бизнеса Предприятия среднего бизнеса Предприятия крупного бизнеса Органы государственной и муниципальной власти

Проведенное исследование подчеркивает реальный интерес работодателей каждого типа организаций к специальности «Документоведение и ДОУ» и специалистам-документоведам!