Отделение психологической коррекции и консультирования ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева» Итоги работы в 1 полугодии 2012-2013 учебного года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отделение психологической коррекции и консультирования ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева» Итоги работы в учебном году.
Advertisements

Итоги работы отделения логопедической и дефектологической коррекции ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева» за уч.г. Итоги работы отделения логопедической.
В отделении работают 9 специалистов; Занято 5,5 логопедических ставок и 3 дефектологические ставки; 1 специалист находится в декретном отпуске.
Отделение психологической коррекции и консультирования ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева»
ГОУ Центр Лечебной Педагогики и Дифференцированного обучения «На Королева»
Подпрограмма «Коррекционная работа». Цель коррекционной работы на годы : создание эффективной системы психолого­- медико-педагогического сопровождения.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Краснослободская ООШ 15 декабря 2011 года.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
самопрезентация
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа - детский сад 35 «Радуга» РАБОТА С МОЛОДЫМИ.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
Транксрипт:

Отделение психологической коррекции и консультирования ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева» Итоги работы в 1 полугодии учебного года

Цели работы Отделения психологической коррекции и консультирования психологическое сопровождение, коррекция, реабилитация, адаптация детей с особенностями в развитии, детей-инвалидов, психологическая помощь их семьям в рамках реализации на базе ЦЛПиДО «На Королева» комплексного подхода в коррекции, реабилитации и абилитации детей; интеграция детей с нарушениями в развитии в общество.

Кадровый состав Отделения психологической коррекции и консультирования В 1 полугодии уч. гг. в Центре трудоустроены 15 педагогов-психологов, из них: 1 молодой специалист, 1 совместитель, два педагога-психолога имеют ученую степень: кандидат психологических наук (Копеёл Л.В.), кандидат педагогических наук (Ушакова Т.О.), 3 педагога-психолога находятся в отпуске по уходу за детьми. Все специалисты с начала уч.гг. имели нагрузку только по должности «педагог-психолог» Итого, работающих педагогов-психологов на данный момент в Центре 12 человек.

Сведения о занятости ставок педагогов- психологов в учебном году:

Кадровый состав Отделения по стажу работы:

Кадровый состав Отделения по квалификации:

Контингент За 1 полугодие уч. гг. Отделением психологической коррекции и консультирования были включены в работу: 367 детей на базе Центра, из них 75 детей- инвалидов (10 надомников, 6 дистантников) ; в групповую психологическую работу на базе Центра были включены 125 детей, работали 35 групп психокоррекционной и развивающей направленности; 182 ребенка были включены в групповую психологическую работу на базе других учреждений, из них 166 детей в 28- ми группах на базе детских садов и 16 человек в рамках встречи, проведенной совместно с Детской библиотекой 14. Для сравнения можно привести показатели предыдущего, учебного года: за весь предыдущий учебный год на базе центра было включено в работу 385 детей. В текущем учебном году сравнимое число детей включено в психологическую работу только в первом полугодии.

Распределение детей, получавших психологическую помощь в 1-м полугодии на базе Центра, по причине обращения

Сведения о количестве проведенных педагогами-психологами занятий в 1 полугодии уч.гг. Количество индивидуальных занятий Количество групповых занятий Количество консультаций Количество групп за 1-е полугодие Количество детей (с родителями детей) дистантно 197 на дому 2657 на базе Центра540 на базе Центра435 на базе др. учр.580 на базе Центра69 на дому 35 на базе Центра 28 на базе др. учр. 367 на базе Центра182 на базе др. учр.

Формы работы с детьми и родителями Диагностическая работа; Индивидуальная коррекционно-развивающая работа; Групповая коррекционно-развивающая работа, тренинги, группы общения; Консультативная работа (в основном, с родителями детей, членами семей, законными представителями); Надомная и дистантная формы работы.

Клуб «Ультрамарин» Тренинг с учащимися 8-го класса Индивидуальная работа Родительский клуб

Работа с другими учреждениями Педагогами-психологами Агаханян А.В. и Денисовой Е.И. проводилась групповая развивающая работа на базе детских садов 2254, 1132 (СВАО). Всего на базе детских садов функционируют 28 групп, за 1 полугодие были включены в работу 166 детей. Занятия проводятся по развивающим программам в соответствии с запросами учреждений. Педагогами-психологами Денисовой Е.И., Михайловой В.Д. совместно с представителями Детской библиотеки 14 (расположена в Останкинском районе) проведена встреча с учениками 8 «Б» класса школы Во встрече участвовали 16 учеников, 2 представителя библиотеки, 1 педагог школы. Встреча проводилась по теме «Дружба». В рамках сотрудничества с КДН Останкинского района некоторые дети и семьи по рекомендации КДН направлялись на занятия со специалистами Центра и для получения психологической помощи.

Результативность работы Результативность работы с детьми в 1 полугодии уч.гг. оценивалась педагогами-психологами в соответствии с критериями, по 10-балльной системе. В сравнении с показателями предыдущего учебного года показатели динамики состояния детей в 1-м полугодии учебного года сходные.

Средние показатели оценки динамики состояния детей педагогами-психологами

Основные направления методической работы 1.Работа Методического объединения педагогов-психологов: проведение заседаний, подготовка материалов (за 1-е полугодие уч.гг. проведено 3 заседания МО), работа в рамках МО; 2.Работа с молодыми специалистами, своевременное выявление профессиональных затруднений, индивидуально- ориентированный поиск их разрешения; 3.Повышение квалификации – посещение педагогами- психологами бюджетных и внебюджетных курсов и программ, работа по самообразованию; 4.Сопровождение аттестации педагогов-психологов; 5.Участие в профессиональных мероприятиях, как в качестве слушателей, участников, так и в качестве организаторов и ведущих; 6.Участие в супервизиях трудных, особых случаев, анализ собственного опыта работы; 7.Разработка методического инструментария, составление тематических планирований, рабочих программ для работы с разными категориями обратившихся и с разной проблематикой (на 1 сентября 2012 г. составлено и утверждено директором Центра 19 тематических планирований ); 8.Участие в экспериментальной работе; 9.Организация индивидуальной, групповой, консультативной работы с обратившимися за психологической помощью.

Участие в мероприятиях В 1 полугодии уч.гг. педагоги-психологи принимали участие в следующих мероприятиях: Проведение Дня знаний 1 сентября 2012 года на базе Центра, выступление на родительском собрании. Межрегиональная веб-конференция ФИРО, 26 ноября 2012 г. – выступление педагога-психолога Денисовой Е.И. «Использование ресурсов игровой терапии как метода развития творческой активности (программа комплексных занятий клуба общения «Ультрамарин»)» Проведение мероприятия и выступление в рамках II Межрегиональной научно-практической конференции «Особый ребенок: формирование адекватной жизненной перспективы», ХХ научно-практической конференции «Независимая жизнь детей с ограниченными возможностями здоровья» (3-10 декабря 2012): педагоги- психологи Денисова Е.И., Ушакова Т.О. Копеел Л.В. Педагоги-психологи Гольникова Н.К., Михайлова В.Д., Попова Е.Н., Копеел Л.В., Шадрина Н.Л. приняли участие в открытых мероприятиях, заседаниях секций и мастер- классах, прошедших на разных площадках округа в рамках Конференции и других профессиональных мероприятиях.

Перспективы Деятельность в рамках приоритетных направлений работы Центра. Проведение тематической Недели отделения психологической коррекции и консультирования. Развитие направления «Родительский клуб». Развитие форм групповой работы с детьми, организация новых групп различной направленности. Продолжение деятельности по разработке программ психологической работы с детьми и консультированию родителей. Участие в деятельности экспериментальной площадки, в профессиональных мероприятиях, мероприятиях по обмену опытом. Подготовка к аттестации педагогов-психологов в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников. Внедрение новых параметров оценки эффективности работы педагогов-психологов в связи с переходом учреждения на НСОТ.

Спасибо за внимание!