ИСПРАВЛЯЕМ ИГРАЯ ( ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ ) Учитель-логопед высшей категории ЦПМСС «Поддержка» Гаврилова Ольга Евгеньевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика дисграфии. Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством.
Advertisements

Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Консультация логопеда для учителей Тема: дисграфия и методы коррекции.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ГРУППУ 4 ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ГРУППУ 4.
О. И. Бадулина Подготовка к чтению и письму. Обучение чтению и письму как психолого- педагогическая проблема Чтение:Чтение: Зрительный Зрительный речедвигательный.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Учитель-логопед Репетенко Е.А. Логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи.
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
«Использование программы Г.М.Зегебарт «Учение без мучения. Коррекция дисграфии» в работе по устранению нарушений письма и чтения у младших школьников.
Организация работы логопедической службы в специальной (коррекционной) школе 11 VIII вида г. Димитровграда Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Речевой уголок в подготовительной группе как часть предметно-развивающей среды Дубовая Екатерина Ярославовна учитель- логопед д/с «Солнышко» СП МБОУ «Киземская.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
учебный год 1 полугодие Отчет учителя –логопеда Багдасаевой М.А. МОУ «СОШ 19» Логопедическое сопровождение.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
Транксрипт:

ИСПРАВЛЯЕМ ИГРАЯ ( ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ ) Учитель-логопед высшей категории ЦПМСС «Поддержка» Гаврилова Ольга Евгеньевна

ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗАЛИ, ЧТО НАЧИНАЯ С 1977 ГОДА КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С НАРУШЕНИЯМИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ВЫРОСЛО С 8,7% ДО 70% И ПРОДОЛЖАЕТ УВЕЛИЧИВАТЬСЯ. НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОНЕМАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, КАК ПРАВИЛО, ИМЕЕТ ЦЕРЕБРАЛЬНО-ОРГАНИЧЕСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ВЛЕЧЁТ ЗА СОБОЙ ПРОБЛЕМЫ В ПИСЬМЕ И ЧТЕНИИ. ОДНАКО ВСЕМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ ПРИЗНАЁТСЯ И ТОТ ФАКТ, ЧТО ЭТИ НАРУШЕНИЯ НЕ ПРЕОДОЛЕВАЮТСЯ ОБЫЧНЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ, НЕОБХОДИМЫ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ УСТРАНЕНИЯ ДАННЫХ НАРУШЕНИЙ, УЧИТЫВАЮЩИЕ ИХ ЭТИОЛОГИЧЕСКИЕ, ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ И СТРУКТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

« Уважаемые взрослые – умные, достойные! Прежде чем начать работать с ребёнком, вспомните, что вы желаете своему подопечному добра и искренне хотите ему помочь. Не унизить своими возможностями и знаниями, не сломать своим нетерпением, не навредить констатацией его промахов, а помочь.» Зегебарт Г.М.

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» А Г И С М Е У Р О Х Ю Н Я л п в п л п в л в п л п в Развитие межполушарного взаимодействия

цифровые буквенные ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ для увеличения поля зрения, тренировки быстрого чтения и запоминания

КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА. закрепление зрительного образа определенной буквы, цифры, развитие наблюдательности, зрительного анализа и синтеза расширение поля зрения умение выполнять многоступеньчатую инструкцию планировать деятельность выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания развитие функции самоконтроля

Самый большой мячик (12 см в диаметре) СЛОВАРНЫЕ СЛОВА Орех Одежда Однажды мОлОко мОлОток девОчка пОнЕдельнИк трактОр быстрО кОмиССИя Орфографически правильное чтение слов Синхронизация работы рук и речи с активизацией мизинца и безымянного пальца (более других стимулирующих работу отделов мозга, отвечающих за развитие навыка быстрого чтения, но «отдыхающих» в обычной жизни )

Чтение слов только гласными звуками при одновременном перекладывании из руки в руку и после- дующем сжатии мягкого среднего (8 см) шипованного резинового мяча Чтение слов только согласными звуками при одновременном перекладывании из руки в руку и после- дующем сжатии мягкого маленького (3-4 см) шипованного резинового мяча

ФИКСИРОВАНИЕ ОРФОГРАММ ГОЛОСОМ 1.Растягиваем выделенные гласные и очень внятно произносим согласные звуки (не буквы), тем самым начинаем формирование образа правильного слова, пока что только голосом. (мОлОко – м-л-к, а не эм-эл-ка) 2.Присоединяем к голосу движение руки, это облегчит запоминание графического образа слова. В данном случае руки помогают воспроизводить нужный звук в нужном месте

КРОССВОРДЫ

1. Посчитай клеточки. 2. В 1 и 2 клеточках запиши 3-ю букву слова быстро. 3. В 11 клеточке напечатай последний звук слова молоток ю букву слова опасный напечатай в 8 клеточке. 5. Над ней напиши букву, которая чаще всего повторяется в слове молоко. 6. В 13 напиши 3-ю букву слова трактор. 7. Последний звук слова понедельник напиши в 6 клеточке. 8. В 14 клеточке напиши 3-ю букву слова Россия. 9. Эту же букву напиши в последней клеточке ю букву слова напрасный напиши в 10 клеточке. 11. В 4 клеточке 3-ий звук слова здравствуй. 12. Определи первый звук в слове лагерь и запиши его в 12 клетку. 13. Определи 4-ый звук в слове ужасный и напиши его в 9-ой клетке. 14. В верхнем углу справа напиши последнюю букву слова одежда. 15. Эту же букву запиши в последней оставшейся клеточке. *** Прочитай слова слева направо

Облако из которого идет дождь. (туча) Ползёт наоборот, задом наперёд, всё под водой хватает клешнёй. (рак) Сказочный доктор, который лечит животных. (Айболит) Что варят из воды и сухофруктов? (компот) Что варят из воды и сухофруктов? (компот) Пассажирский транспорт с двумя длинными штангами на крыше. (троллейбус) Каким должен быть нож, чтобы он хорошо резал? (острым) Красное коромысло над рекой повисло. (радуга) СЛОВА-ЗАГАДКИ трактор

ШИФРОВКИ

1)15,29,24,26,7,19 2)24,24,19,7,33 3)7,10,24,24,28,20,34 4)32,19,22,4,18,4,3,30,22,20,28

ИЗОГРАФЫ

Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Токарь И.Е. Сборник упражнений по преодолению нарушений письменной речи. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, КОТОРУЮ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ.

Рабочие тетради Ткаченко Т.А.

РЕБЕНКА НУЖНО ПООЩРЯТЬ КАК МОЖНО ЧАЩЕ И КАК МОЖНО ЕСТЕСТВЕННЕЙ. РЕБЕНКА НУЖНО ПООЩРЯТЬ ТЕМИ СПОСОБАМИ, КОТОРЫЕ ЕМУ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВЯТСЯ. РЕБЕНКА НУЖНО ХВАЛИТЬ ПОСТОЯННО, ДАЖЕ ЕСЛИ У НЕГО НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, А ПРИ МАЛЕЙШЕЙ УДАЧЕ ТЕМ БОЛЕЕ. Три «ДА» !!!