Отделение психологической коррекции и консультирования ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева» Итоги работы в 2012-2013 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отделение психологической коррекции и консультирования ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева» Итоги работы в 1 полугодии учебного года.
Advertisements

Итоги работы отделения логопедической и дефектологической коррекции ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева» за уч.г. Итоги работы отделения логопедической.
ГОУ Центр Лечебной Педагогики и Дифференцированного обучения «На Королева»
В отделении работают 9 специалистов; Занято 5,5 логопедических ставок и 3 дефектологические ставки; 1 специалист находится в декретном отпуске.
Отделение психологической коррекции и консультирования ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева»
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Подпрограмма «Коррекционная работа». Цель коррекционной работы на годы : создание эффективной системы психолого­- медико-педагогического сопровождения.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа - детский сад 35 «Радуга» РАБОТА С МОЛОДЫМИ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Федеральная экспериментальная площадка ГБОУ Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «На Королёва» г. Москвы «Развитие творческой активности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Краснослободская ООШ 15 декабря 2011 года.
Психолого-педагогическoе обеспечение при реализации ФГОС ООО Директор МАОУ СОШ 5 Д.М.Буренкова.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
самопрезентация
Транксрипт:

Отделение психологической коррекции и консультирования ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева» Итоги работы в учебном году

Цели работы Отделения психологической коррекции и консультирования психологическое сопровождение, коррекция, реабилитация, адаптация детей с особенностями в развитии, детей-инвалидов, психологическая помощь их семьям в рамках реализации на базе ЦЛПиДО «На Королева» комплексного подхода в коррекции, реабилитации и абилитации детей; интеграция детей с нарушениями в развитии в общество.

Кадровый состав Отделения психологической коррекции и консультирования В уч. гг. в Центре были трудоустроены 15 педагогов-психологов, из них: 1 молодой специалист, 1 совместитель, два педагога-психолога имеют ученую степень: кандидат психологических наук (Копеёл Л.В.), кандидат педагогических наук (Ушакова Т.О.), 3 педагога-психолога находились в отпуске по уходу за детьми, один психолог, Суворова Н.А., вышла из отпуска в течение учебного года. Все специалисты с начала уч.гг. имели нагрузку только по должности «педагог-психолог» Итого, в течение учебного года в Центре работали 13 педагогов-психологов.

Сведения о занятости ставок педагогов- психологов в учебном году:

Кадровый состав Отделения по стажу работы:

Кадровый состав Отделения по квалификации:

Контингент За уч. гг. Отделением психологической коррекции и консультирования были включены в работу: 441 ребенок на базе Центра, из них 86 детей-инвалидов (11 надомников, 6 дистантников) ; в групповую психологическую работу на базе Центра были включены 135 детей, работали 39 групп психокоррекционной и развивающей направленности; 237 ребенка были включены в групповую психологическую работу на базе других учреждений, из них 173 детей в 28- ми группах на базе детских садов, 47 детей на базе Кадетской школы 1783, 16 человек в рамках встречи, проведенной совместно с Детской библиотекой 14, 1 человек в рамках сотрудничества с Прокуратурой. Для сравнения можно привести показатели предыдущего, учебного года: за весь предыдущий учебный год на базе центра было включено в работу 385 детей. В текущем учебном году сравнимое число детей было включено в психологическую работу только в первом полугодии.

Распределение детей, получавших психологическую помощь в уч.гг. на базе Центра, по причине обращения

Сведения о количестве проведенных педагогами-психологами занятий в учебном году Количество индивидуальных занятий Количество групповых занятий Количество консультаций Количество групп Количество детей (с родителями детей) дистантно 367 на дому 5321 на базе Центра1239 на базе Центра1049 на базе др. учр.1278 на базе Центра129 на дому 39 на базе Центра 32 на базе др. учр. 441 на базе Центра237 на базе др. учр.

Формы работы с детьми и родителями Диагностическая работа; Индивидуальная коррекционно-развивающая работа; Групповая коррекционно-развивающая работа, тренинги, группы общения; Консультативная работа (в основном, с родителями детей, членами семей, законными представителями); Надомная и дистантная формы работы.

Клуб «Ультрамарин» Тренинг с учащимися 8-го класса Индивидуальная работа Родительский клуб

Работа с родителями Организованы регулярные встречи в рамках «Родительского клуба», разработана программа работы клуба (педагог-психолог Михайлова В.Д.) Проводились творческие мастерские для родителей и встречи по психологическому просвещению (педагог-психолог Фазлеева А.М.) Все специалисты в рамках работы с детьми оказывали консультативную помощь родителям по вопросам развития, воспитания детей, детско-родительским отношениям.

Работа с другими учреждениями Педагогами-психологами Агаханян А.В. и Денисовой Е.И. проводилась групповая развивающая работа на базе детских садов 2254, 1132 (СВАО). Всего на базе детских садов функционировали 32 группы, были включены в работу 173 ребенка. Занятия проводятся по развивающим программам в соответствии с запросами учреждений. Педагогами-психологами Денисовой Е.И., Михайловой В.Д. совместно с представителями Детской библиотеки 14 (расположена в Останкинском районе) проведена встреча с учениками 8 «Б» класса школы Во встрече участвовали 16 учеников, 2 представителя библиотеки, 1 педагог школы. Встреча проводилась по теме «Дружба». Педагогами-психологами Денисовой Е.И., Шадриной Н.Л. проводилась групповая тренинговая работа с учащимися пятых классов Кадетской школы В работу было включено 47 учащихся. Также осуществлялось сотрудничество с КДН Останкинского района и другими органами власти.

Результативность работы Результативность работы с детьми в уч.гг. оценивалась педагогами-психологами в соответствии с критериями, по 10- балльной системе. В сравнении с показателями предыдущего учебного года показатели динамики состояния детей сходные.

Средние показатели оценки динамики состояния детей педагогами-психологами

Основные направления методической работы 1.Работа Методического объединения педагогов-психологов: проведение заседаний, подготовка материалов (проведено 6 заседаний МО), работа в рамках МО; 2.Работа с молодыми специалистами, своевременное выявление профессиональных затруднений, индивидуально- ориентированный поиск их разрешения; 3.Повышение квалификации – посещение педагогами- психологами бюджетных и внебюджетных курсов и программ, работа по самообразованию; 4.Сопровождение аттестации педагогов-психологов; 5.Участие в профессиональных мероприятиях, как в качестве слушателей, участников, так и в качестве организаторов и ведущих; 6.Участие в супервизиях трудных, особых случаев, анализ собственного опыта работы; 7.Разработка методического инструментария, составление тематических планирований, рабочих программ для работы с разными категориями обратившихся и с разной проблематикой; 8.Участие в экспериментальной работе; 9.Организация индивидуальной, групповой, консультативной работы с обратившимися за психологической помощью.

Участие в мероприятиях В уч.гг. педагоги-психологи принимали участие в следующих мероприятиях: День знаний 1 сентября 2012 года на базе Центра, выступление на родительском собрании. Межрегиональная веб-конференция ФИРО, 26 ноября 2012 г. – выступление педагога-психолога Денисовой Е.И. II Межрегиональная научно-практическая конференция «Особый ребенок: формирование адекватной жизненной перспективы», ХХ научно-практическая конференция «Независимая жизнь детей с ограниченными возможностями здоровья» (3-10 декабря 2012): педагоги- психологи Денисова Е.И., Ушакова Т.О. Копеел Л.В. Семинар-практикум «Развитие творческой активности детей в группах кратковременного пребывания «Радуга»» (март 2013 г.): выступление педагога-психолога Семеновой М.И. Городская научно-практическая конференция «Развитие творческой активности детей с особенностями развития и ОВЗ» (16 апреля 2013 г.): педагоги-психологи Михайлова В.Д., Трифаничева Е.В. провели мастер-класс. Психологи участвовали во всех днях открытых дверей Центра.

Перспективы Деятельность в рамках приоритетных направлений работы Центра. Проведение тематической Недели отделения психологической коррекции и консультирования. Развитие направления «Родительский клуб». Развитие форм групповой работы с детьми, организация новых групп различной направленности. Продолжение деятельности по разработке программ психологической работы с детьми и консультированию родителей. Участие в профессиональных мероприятиях, мероприятиях по обмену опытом. Подготовка к аттестации педагогов-психологов в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников. Внедрение новых параметров оценки эффективности работы педагогов-психологов в связи с переходом учреждения на НСОТ.

Спасибо за внимание!