Родительское собрание «Как помочь подростку в самовоспитании?» «Человек есть лишь то, что он сам из себя делает» Ж.-П.Сартр Подготовила Черновицкая Ж.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обдумывая выбор будущей профессии, вы начинаете оценивать свои интересы, склонности, возможности. Словом, вы учитесь разбираться в сложном мире своих качеств,
Advertisements

Родительское собрание по теме «Отцы и дети. Вопросы семейного воспитания»
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г.
Презентация по психологии по теме: Воля
Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку в учёбе?» 2013 г.
Выполнили: Усцелёмова Н.Г. Акимова А.С.. Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних.
Внеурочная деятельность в начальных классах. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Программа развития ученического коллектива. Цель: воспитать всесторонне гармонично развитую личность, готовую активно влиять на окружающий мир для достижения.
МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.
«Здоровый образ жизни и его составляющие» «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества» Подготовила.
1. С какими наиболее типичными проблемами Вы сталкиваетесь при: а) планировании учебы; б) восприятии и усвоении материала на лекционных занятиях; в) подготовке.
«Человек есть то, что он сам из себя представляет». Ж.П. Сартр.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Транксрипт:

Родительское собрание «Как помочь подростку в самовоспитании?» «Человек есть лишь то, что он сам из себя делает» Ж.-П.Сартр Подготовила Черновицкая Ж.И. – педагог-психолог ГУО «Радунская гимназия»

2 Самовоспитание - планомерная работа над собой, направленная на формирование положительных качеств, необходимых для активной деятельности и жизни в обществе, на преодоление отрицательных качеств, если они имеются.

Под самовоспитанием традиционно понимают осуществляемую человеком деятельность, которая: во-первых, осуществляется добровольно (то есть по доброй воле самого человека); во-вторых, управляется самим человеком; в-третьих, необходима для совершенствования каких-либо качеств человека и сам человек это осознает.

Подростковый возраст Чувство взрослости Развитие самооценки, самосознания, волевых качеств Стремление к самостоятельности Критичность мышления, сознательная регуляция поступков Потребность в общении, в утверждении в коллективе, группе сверстников

5 Основные возрастные ступени развития самовоспитания Первая ступень физическое и волевое самовоспитание, подростковый возраст. Вторая ступень нравственное самосовершенствование - ранний юношеский возраст Третья ступень профессиональное самовоспитание средний и поздний юношеский возраст, начало взрослости

6 Направления помощи в самовоспитании Самовоспитание Оказание помощи в уяснении пользы и сущности самовоспитания

Занимаетесь ли вы самовоспитанием постоянно – 21% эпизодически (от случая к случаю) – 49% ситуативно (при возникшей необходимости) – 18% не занимаюсь – 12%

Что побуждает вас к самовоспитанию стремление стать лучше – 50% осуществить свою мечту в будущем – 47% желание лучше учиться – 36% развить в себе лучшие качества – 30% оправдать ожидания родителей – 18% заслужить авторитет среди одноклассников – 11% желание избавиться от качеств, которые себе не нравятся – 8% желание понравиться определённому человеку – 8% высокие требования родителей, учителей – 8%

Помогают ли вам родители в самовоспитании Да – 72% Иногда – 16% Нет – 12% Оказывают помощь: в учёбе – 30% советами – 20%

10 Направления помощи в самовоспитании Самовоспитание Оказание помощи в уяснении сущности самовоспитания Практическая помощь в постановке цели, составлении программы самовоспитания

План самовоспитания К.Д. Ушинского 1. Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее. 2. Прямота в словах и поступках. 3. Обдуманность действия. 4. Решительность. 5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. 6. Не проводить времени бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится. 7. Издерживать только на необходимое или приятное, а не по страсти издерживать. 8. Каждый вечер добросовестно давать отчет о своих поступках. 9. Ни разу не хвастаться ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет. 10. Никому не показывать этого журнала.

12 Самоорганизация (самоконтроль, самоотчет, самоанализ) Самоинфор- мирование Самопобуждение (самоприказ, самопринуждение, самоубеждение) Методы самовоспитания

самоубеждение самовнушение самонаблюдение самоанализ самокритика самопринуждение самонаказание самоодобрение самопроверка самоотчет саморегуляция самооценка самоучёт проделанной работы наличие личных планов, в которых намечаются самообязательства

Какова цель самовоспитания научиться доводить до конца начатое дело – 33% воспитать волю – 27% повышение уверенности в себе – 27% воспитание в себе целеустремленности – 24% развить спортивные способности – 21% укрепить здоровье – 20% развить художественный, эстетический вкус - 16% развивать настойчивость в преодолении трудностей – 14% воспитание трудолюбия, требовательности, дисциплины – 10%

Какие средства самовоспитания используете хорошая учеба – 31% дополнительные занятия – 31% труд – 27% секции, кружки – 23% общение с определённым человеком – 18% художественная самодеятельность – 13% музыкальная школа – 13% репетиторство – 12% чтение литературы – 5% составление личного плана – 5% ведение дневника - 5%

Какие используете методы самовоспитания самоконтроль – 40% самоанализ – 20% самооценка – 20% самокритика – 12% самоприказ – 10% самонаказание – 10% самонаблюдение – 8%

План саморазвития ( составлен нашим современником – 14-летним подростком ) Цель: стать интеллигентным человеком. Пути достижения цели: - определить, для чего это надо; - определить ограничения, которые могут встретиться на пути; - определить способы достижения цели. Для этого: - составляю перечень тех качеств, которые я должен развить у себя, чтобы добиться цели; - составляю перечень тех отрицательных качеств в себе, которые я должен преодолеть; - намечаю серию действий для тренировки или ликвидации каждого качества.

ОбразованностьПорядочность Для чего мне это надо? Чтобы находить ответы на все мыслимые вопросы Чтобы ощущать себя человеком Ограничения Возможность получить 1-2 специальных образования. Семейный бюджет не резиновый - на освоение всех культурных ценностей средств не хватит. Недостаток свободного времени. Собственные недостатки: честолюбие, склонность к компромиссу, вспыльчивость Способы Чтение, просмотр телепрограмм, походы в театры, музеи, занятия физической культурой, Интернет Поступать по совести, т.е.так, как хотелось бы, чтобы поступали с тобою, не лгать, узнать и освоить правила общения с людьми, преодолеть нерешительность, стать сдержанным

19 Направления помощи в самовоспитании Самовоспитание Оказание помощи в уяснении сущности самовоспитания Личный пример – воспитательный метод исключительной силы Практическая помощь в постановке цели, составлении программы самовоспитания Оценка родителями результатов самовоспитания

Как были достигнуты заметные успехи довольно быстро – 10% в результате длительной работы над собой – 50% успехи чередовались с неудачами – 27% успехов пока нет – 13%

Каковы трудности самовоспитания в выборе методов самовоспитания – 25% развитие силы воли, сдержанности, усидчивости – 15% развитие общеучебных навыков - 10% развитие настойчивости - 5% отсутствие уверенности в себе – 5% нехватка времени – 5%

«Всякое воспитание в конечном счете есть самовоспитание» Л.Выготский