Январь, 2011 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области О введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Основы религиозных культур и светской этики". А.А. Фурсенко так прокомментировал цели и характер нового учебного курса: Ребята смогут узнать об истории.
Advertisements

Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
«Введение в ОУ комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Шестакова Людмила Аркадьевна, методист методического отдела комитета образования.
Основы религиозных КУЛЬТУР и светской этики 1. Цели 2. Задачи 3. Внедрение.
Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
О введении с 1 сентября 2012 комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание родителей (законных представителей)
Общегородское родительское собрание «Основы религиозных культур и светской этики». Выбор модуля» Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
О подготовке к введению с 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях Краснодарского края учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 р. п. Переяславка.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Ладейщикова Галина Владимировна, преподаватель ОРКиСЭ МОУ СОШ 2 Купинского района (с) Купинский район.
1 Поручение Президента РФ 2 августа 2009 г. Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010г. в 19 субъектах.
Индивидуальные консультации с родителями и мотивация в выборе модуля курса ОРКСЭ.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Анкетирование по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по г.Новосибирску и НСО Министерство образования, науки и инновационной.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

январь, 2011 МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области О введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание 4-х классов

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области январь, 2011 Задачи курса ОРКСЭ Духовно-нравственное воспитание учащихся Познание культурных и религиозных традиций народов России Развитие представлений об идеалах и ценностях Расширение кругозора учащихся Развитие личности ребенка

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области январь, 2011 Структура курса ОРКСЭ Название модуля Учитель Основы православной культурыЛазарева М.Л. Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Гребнева Н.В. Основы светской этики

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области январь, 2011 Выбор курсов Название курса Основы православной культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики 2010 год17 чел4 чел17 чел 2011 год5 чел12 чел-

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области январь, 2011 Организация изучения курса 4 класс- январь-май ( 1 час. в неделю ) 5 класс- сентябрь, октябрь ( 2ч. в неделю) 34 урока, в том числе: 1 урок - «Наша родина-Россия»- общий уроки – по модулям уроки – подготовка проектов 34 урок – общий праздник

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области январь, 2011 Особенности курса ОРКСЭ Безотметочное обучение ( оценочный лист) Модуль – по выбору учащихся и родителей Наличие домашних заданий Партнерство учителей, учащихся и родителей

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области январь, 2011 Роль родителей в изучении курса Выбор модуля курса Обсуждение вопросов, проблем Обращение к опыту родителей Изучение точки зрения родителей Изучение семейных традиций Помощь в создании проектов Помощь в подготовке и проведении итогового мероприятия

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области январь, 2011 Советы родителям Отнеситесь к новому курсу как к одному из средств воспитания ребенка. Разговаривайте с детьми о том, что они узнали на уроке. Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей. Создавайте в общении с ребенком воспитывающие ситуации

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области январь, 2011 Учебно-методическое обеспечение курса Учебник для учащихся Книга для родителей Методическое пособие для учителя Электронное пособие к каждому модулю курса

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области январь, 2011 Анкетирование май 2010 года Анкета для учащихся 4-го класса 1. Какой модуль из курса «Основы религиозных культур и светской этики» ты изучаешь? А) основы православной культуры Б) основы светской этики В) основы мировых религий Г) основы исламской культуры Д) основы буддийской культуры Е) основы иудейской культуры 2. Нравится ли тебе новый предмет? А) да Б) нет В) не очень 3. Какие трудности ты испытываешь при изучении нового предмета? А) не интересно Б) нет учебника В) много времени на подготовку домашнего задания Г) нет компьютера в классе Д) сложный материал Е) учитель объясняет материал непонятно 4. Как оценивает твою работу учитель по новому предмету? А) ставит отметку в журнал Б) хвалит В) ругает Г) благодарит родителей Д) проверяет знания по тестам и контрольным работам 5. Как часто задается домашнее задание по новому предмету? А) каждый урок Б) один раз в неделю В) редко 6. Можешь ли ты справиться с домашним заданием без помощи родителей? А) да Б) нет В) не всегда

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области январь, 2011 Анкетирование май 2010 года Анкета для родителей 1. Какой модуль из курса «Основы религиозных культур и светской этики» изучает Ваш ребенок? А) основы православной культуры Б) основы светской этики В) основы мировых религий Г) основы исламской культуры Д) основы буддийской культуры Е) основы иудейской культуры 2. С какой целью Вы выбрали именно этот модуль? ____________________________________________ 3. Нравится ли Вашему ребенку новый предмет? А) да Б) нет В) не очень 4. Делится ли с Вами ребенок впечатлениями от урока ? А) да Б) нет В) иногда 5. Как часто задается домашнее задание по новому предмету? А) каждый урок Б) один раз в неделю В) редко 6. Может ли Ваш ребенок справиться с домашним заданием без Вашей помощи? А) да Б) нет В) иногда 7. Какие меры принимает учитель за невыполненное домашнее задание? А) ставит двойку Б) выражает недовольство В) не акцентирует на этом внимание Г) другое ( указать) 8. Сколько времени тратит Ваш ребенок на выполнение домашнего задания? А) 30 мин. Б) 1 час В) более 1 часа 9. Есть ли учебник у Вашего ребенка? А) да Б) нет В) учебник выдается только в классе

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области январь, 2011 Результаты анкетирования Родители 73,4% родителей ответили, что новый предмет ребенку нравится 63,4% детей делятся с родителями впечатлениями от урока 46,7% детей, по мнению родителей, могут справиться с домашним заданием без помощи родителей; 36,6% родителей отметили, что их дети иногда могут справиться с заданием самостоятельно 86,7% детей тратят на выполнение задания по предмету до 30 минут

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области январь, 2011 Результаты анкетирования Учащиеся 68,4% детей выбранный курс нравится Трудности, которые испытывают дети: нет учебника – 28,9%; нет компьютера в классе – 21,1%; много времени на выполнение домашнего задания – 18,4%; не интересно – 10,6%; сложный материал – 2,6% 50% детей могут справиться с выполнением домашнего задания самостоятельно; 42,1% могут сделать это иногда

МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры Буйского муниципального района Костромской области январь, 2011 Без комментариев… Главное наше достояние – это наши дети. Какими мы сегодня их воспитаем, в такой стране мы завтра будем жить. Мы должны научить наших детей быть честными, добрыми, вежливыми, физически и духовно здоровыми. А.А.Фурсенко, министр образования и науки РФ