Перспективные технологии информационного комплекса IndorInfo/Road Сарычев Дмитрий Сергеевич, к.т.н., ООО «ИндорСофт» sar@indorsoft.ru Семинар РАДОР «Базы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Астраханский государственный технический университет является большой, территориально распределенной организацией. Отдельные и объекты университета находятся.
Advertisements

Комплексная автоматизация муниципальных органов архитектуры и градостроительства Программное обеспечение для автоматизированного ведения ИСОГД в соответствии.
ИндорСофт. Инженерные сети и дороги ИндорСофтИнженерные сети и дороги 15 лет на рынке ГИС 20 лет на рынке электроэнергетики 10 лет на рынке.
Предпосылки создания информационной системы Задачи информатизации.
Использование ГИС в комплексных автоматизированных системах управления территорией в регионах РФ. Томилин Вячеслав ООО НВЦ «Интеграционные технологии»
Бабушкин Алексей Георгиевич Геннадиник Виктор Борисович Паньшин Алексей Евгеньевич Современные информационные технологии в управлении природопользованием:
Геоинформационные системы Чернышов Алексей Акимович.
Регламент информационного обмена в сфере жилищно-коммунального хозяйства Олег Чумаков Заместитель директора бизнес-центра межведомственных проектов Группы.
Информационно-техническая политика (ИТП) ФТС России Ишутин Антон.
Построение учетно- ориентированной архитектуры в компонентном ИТ-ландшафте Юрий Юрченко Руководитель проектов 7 ноября 2013 года.
Управление, учет и мониторинг недвижимости с помощью облачной информационной системы. Руководитель департамента информационных.
Использование геоинформационных систем для повышения эффективности управления ЭЛЕКТРОСЕТЯМИ.
ЦЕНТР ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СГГА. Общие проблемы при внедрении и эксплуатации муниципальных ГИС НЕДОСТАТОК РЕСУРСОВ: Бюджетных средств Высококвалифицированных.
ГИС в банковской сфере. ГИС – эффективный инструмент современного менеджмента, представляющий собой новый уровень и способ интеграции и структурирования.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
О формировании единого геоинформационного пространства исполнительных органов государственной власти Санкт - Петербурга Исаев Борис Анатольевич ( директор.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
Ход реализации пилотных проектов Росреестра на территории республики, а также создание региональной модели инфраструктуры пространственных данных Российской.
Проект системы управления региональной сетью автомобильных дорог (СУРАД) Иркутской области Магистранта группы Программа «Проектирование, строительство.
Закрытое акционерное общество Научно-производственный центр «Модуль» Электронный каталог высокотехнологичного оборудования и объектов научного потенциала.
Транксрипт:

Перспективные технологии информационного комплекса IndorInfo/Road Сарычев Дмитрий Сергеевич, к.т.н., ООО «ИндорСофт» Семинар РАДОР «Базы дорожных данных – опыт разработки и применения органами управления дорожным хозяйством», 7-8 ноября 2007

2 Основные направления 1. Построение единой инфраструктуры дорожных данных для использования в различных отраслях народного хозяйства 2. Построение многоуровневого информационного пространства для всех субъектов дорожной отрасли 3. Построение единого механизма предоставления информационных сервисов в области дорожного хозяйства 1.1. Базовая информация: полный каталог автомобильных дорог, их расположения, сегментирование и топология, пространственная привязка всех осей дорог 1.2. Интеграция с инфраструктурой пространственных данных (ИПД) 1.3. Использование базовой информации как «каркаса» для привязки к нему всех дорожных данных 4. Применение перспективных технологий автоматизации сбора дорожных данных 2.1. Унифицированная информационная модель дорожных данных с привязкой объектов к пространственно-топологической структуре дорожной сети 2.2. Выделение подмножеств для задач дорожных организаций разных уровней 2.3. Разработка регламентов и механизмов обмена данными 3.1. Разработка механизмов предоставления данных из разных источников для онлайн-сервисов (навигация, трафик, метеоусловия и пр.)

3 Европейский опыт Европейская инициатива EuroRoadS, реализующая элементы INSPIRE: Стандартизация механизмов представления информации о пространственно-топологической структуре дорог (модель дорожной сети) Европейская инициатива INSPIRE: Гармонизация пространственных данных, создание инфраструктуры ПД, стандартизация моделей в различных областях Система международных стандартов ISO 191xx (ISO/TC211): Разработка и принятие международных стандартов хранения и представления пространственных данных. В основном за основу берутся разработки OGC Международный консорциум OGC (Open Geospatial Consortium): Разработка открытых стандартов представления пространственных данных

4 IndorInfo/Road версия 4 Информационный комплекс автомобильных дорог нового поколения Основан на разработке IndorInfo/Road 3.0 Интегрирует банк данных по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям, набор стандартных аналитических функций, геоинформационную систему, подсистему импорта данных из дорожных лабораторий, подсистему планирования содержания, подсистему учёта работ и дефектов Модель банка данных разработана с учётом требования наличия темпоральности объектов, пространственно-топологических данных о структуре дорожной сети и привязкой прочих объектов и событий к элементам этой структуры.

5 Концептуальные элементы База данных, представляющая координатную привязку осей дорог и топологические связи в соответствии со стандартами EuroRoadS Привязка всех данных по автомобильным дорогам и ИССО к модели оси дороги Хранение пространственных данных по стандартам ISO/TC211 (в разработке) Поддержка стандартов INSPIRE для представления данных из базы в стандартных форматах (в разработке) Web- сервисы Навигация Прикладные дорожные задачи Поддержка механизма версий как для пространственных, так и для атрибутивных данных (в разработке)

6 Единая инфраструктура База данных IndorInfo/Road и механизмы интеграции контентов: реализация принципов EuroRoadS Инфраструктура представления распределённых дорожных данных: многоуровневые метаданные (каталогизация данных), поиск данных, стандартизованное представление данных (контент), позволяющее единообразно использовать их для информационных сервисов реализация принципов INSPIRE

7 Контенты и сервисы Реализация стандартов по представлению унифицированных данных позволяет реализовать «бесшовную» структуру по использованию данных из разных источников Концептуальное разделение базовых данных, информации и сервисов позволяет использовать сервисы от различных поставщиков, наращивать функциональность для клиентов без необходимости изменения структур базовых данных и сложившейся инфраструктуры консолидации дорожных данных

8 Архитектура комплекса Внутренняя архитектура комплекса: 3 уровня для специализированных клиентов; 4 уровня для «тонких клиентов» Внешняя архитектура инфраструктуры данных: горизонтальная и вертикальная репликация, пакетный обмен данными, связь с государственной инфраструктурой ПД, с европейской инфраструктурой дорожных данных

9 Многоуровневость 1 уровень, подрядчики: использование централизованной информации об объектах деятельности и планах работ; учёт выполнения работ и предоставление результатов 2 уровень, Управления АД: ведение всех дорожных данных об объекте управления; планирование и учёт содержания и строительства; управление эксплуатацией сети автомобильных дорог 3 уровень, Дорожное агентство РФ: Консолидация интегральной информации о сети дорог; укрупнённое планирование; контроль выполнения целевых программ; анализ состояния, планирование развития

10 Технологии сбора данных Важным элементом ускорения процесса наполнения и обновления БДД является применение современных технологий сбора и обработки первичных данных Точная ось дороги Микропрофиль Ровность Видеоряды Поперечный профиль Геометрия обустройства Автоматизация получения всех первичных дорожных данных о пространственном расположении и геометрических характеристиках Автоматизация получения первичных диагностических данных Сбор геометрически привязанных фотоснимков для дальнейшей дешифровки и атрибутивного описания

11 Функции: паспортизация+диагностика Ведение подробных технических паспортов автомобильных дорог, объектов обустройства и искусственных сооружений Ведение сведений по диагностике с привязкой к объектам дорожной сети Ведение сведений по земельным участкам под автомобильными дорогами, объектами обустройства и искусственными сооружениями Ведение дефектных ведомостей с привязкам к объектам дорожной сети

12 Функции: эксплуатация Планирование и учёт работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, объектов обустройства и искусственных сооружений Разработка схем организации дорожного движения Информационное обеспечение деятельности диспетчерских служб Учёт ДТП, классификация и анализ Согласование ведения работ в придорожной полосе Планирование движения большегрузных и негабаритных ТС

13 Функции: анализ Реализация широкого спектра стандартных отчётов и ведомостей согласно действующим ВСН; формирование стандартных карточек и паспортов ИССО; формирование чертежей, карт, линейных графиков Наличие мощного инструмента по созданию пользовательских запросов по различным критериям, в том числе темпоральным; полученные выборки объектов могут быть использованы для формирования стандартных и настраиваемых отчётов, а также подсвечиваться на карте дорожной сети

14 Функции: ГИС Представление дорожной сети, объектов обустройства и ИССО в виде топологической сети на карте местности с требуемой детализацией в требуемой СК Подключение атрибутивного описания объектов дорожной сети к отображаемым фигурам на карте Отображение событий, работ (планируемых и проводимых) на карте местности «Видеонавигация» и «проезд» по дорогам на карте с отображением соответствующих видеорядов

15 Выводы и предложения 1. Принятие существующих европейских технологий (EuroRoadS) позволит быстро построить стабильную инфраструктуру дорожных данных, отвечающую всем требованиям прикладных задач. 3. РАДОРу необходимо совместно с разработчиками БДД изучить опыт EuroRoadS и рекомендовать Росавтодору принять отраслевые стандарты на модели и форматы обмена дорожными данными. 4. Уже сейчас разработчикам БДД необходимо закладывать в свои продукты ключевые элементы EuroRoadS: топологическая модель сети дорог; темпоральность (временные срезы) для всех объектов дорожной сети; представление оси дороги в геоцентрической системе координат; использование глобальных уникальных идентификаторов для всех объектов; система правил для стыковки разных дорожных сетей на их границах. 2. Росавтодору необходимо разработать нормативную базу для принятия «правил игры», обеспечивающих демонополизацию и расширение рынка программных решений для дорог всех форм собственности, рынка базовых дорожных данных и рынка сервисных информационных услуг.

Уважаемые коллеги, благодарим за внимание! Сарычев Дмитрий Сергеевич, к.т.н., ООО «ИндорСофт»