ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ АГРЕССИВНОСТИ И МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ) Выполнила Ивкина Елена 1 курс факультета психологии ГУ-ВШЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Социализация без проблем» Коррекционно-профилактическая программа Автор: Гартман Т.Н.
Advertisements

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М. А. ШОЛОХОВА Факультет психологии и управления человеческими ресурсами Кафедра психологии управления.
Автор Автор: обучающаяся 10 « б» класса МОУ «СОШ 5 » Рак А.П.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ И КАЧЕСТВА СНА У МОЛОДЕЖИ И ЛЮДЕЙ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА специальность (022700) – Клиническая психология.
Коррекция личностных особенностей подростков с девиантным поведением.
Эффективность применения программы по профилактике табакокурения на личностные особенности подростков, склонных к никотиновой зависимости Выполнила: Захарова.
Лузан Вероника Анатольевна Научные руководители: Теобальдт Оксана Ивановна, учитель обществознания высшей квалификационной категории; Ковалёва Алла Владимировна,
Липатова А.С. Факультет психологии НИУ ВШЭ. Данная методика разрабатывалась в рамках исследования, целью которого было описание процесса выбора референтных.
Агрессия – это целенаправленное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому человеку,
Исследовательская работа на тему Выполнил: Татаринцев Сергей ученик 11 класса Руководитель работы: Орехова Елена Николаевна учитель истории и обществознания.
АГРЕССИЯ ВИДЫ АГРЕССИИ 1.Физическая – использование физической силы против другого лица или объекта. 2.Вербальная – выражение негативных чувств через форму.
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСТОЙЧИВОСТИ К АНТИСОЦИАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА К. А. Москаленко научный руководитель: доктор психологических.
Формирование эмпатийности у представителей творческих специальностей Выполнила: Передельская Г.Б. Руководитель: Замула А.А г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Проект: «Разработка технологий профилактики девиантного поведения и реабилитации подростков, содержащихся в условиях специальных учебно-воспитательных.
Изучение риска злоупотребления психоактивных веществ у учащихся КГБОУ НПО «Профессиональное училище-15» Автор: Журавлёва Елена Анатольевна.
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
Связь факторов темперамента со способностью к концентрации внимания Осокина Е.С. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
«Применение методов математической статистики при анализе результатов психологических исследований». Сняткова Евгения Николаевна. 11 «а» класс, МОУ «СОШ.
Транксрипт:

ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ АГРЕССИВНОСТИ И МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ) Выполнила Ивкина Елена 1 курс факультета психологии ГУ-ВШЭ

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Изучение различных видов агрессии и ее связи с мотивацией к успеху у подростков, имеющих хорошую успеваемость в средней общеобразовательной школе (средний балл – 4,5) и у подростков, имеющих плохую успеваемость в средней общеобразовательной школе (средний балл – 3,0). 2

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Подростки 15 – 16 лет из образовательных учреждений: лицея информационных технологий 1537 г.Москвы (ЛИТ) – 20 человек (10 девушек, 10 юношей), имеющих средний балл свидетельства об окончании 9 класса общеобразовательной школы - 4,5; профессионального технического училища 2 г. Мытищи (ПТУ) – 20 человек (10 девушек, 10 юношей), имеющих средний балл свидетельства об окончании 9 класса общеобразовательной школы - 3,0. 3

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: агрессивность и ее связь с мотивацией к успеху. 4

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: анализ учебной документации; психологическое тестирование (опросник агрессивности Басса – Дарки, методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса); методы математической статистики: корреляционный анализ; определение средних величин с доверительным интервалом (р < 0,05); метод сравнения различных показателей (критерий Манна- Уитни). 5

РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПОСЛЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ Ф – физическая агрессия; К – косвенная агрессия; Р - раздражение; Н – негативизм; О – обида; П – подозрительность; В – вербальная агрессия; Ч – чувство вины; Ив – индекс враждебности; Иа – индекс агрессивности; М – мотивация к успеху. 6

ЗНАЧЕНИЕ ИНДЕКСА АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ ЛИТа И ПТУ 7

РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПОСЛЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ Ф – физическая агрессия; К – косвенная агрессия; Р - раздражение; Н – негативизм; О – обида; П – подозрительность; В – вербальная агрессия; Ч – чувство вины; Ив – индекс враждебности; Иа – индекс агрессивности; М – мотивация к успеху 8

ВЫВОДЫ: У подростков, имеющих хорошую успеваемость в средней общеобразовательной школе (средний балл – 4,5), индекс агрессивности выше, чем у подростков, имеющих плохую успеваемость (средний балл – 3,0). У подростков, имеющих хорошую успеваемость, и у подростков, имеющих плохую успеваемость, соотношение разных видов агрессии различно. У хорошо успевающих подростков преобладает вербальная агрессия и раздражительность, у плохо успевающих подростков преобладает физическая агрессия. У плохо успевающих подростков мотивация к успеху выше, чем у хорошо успевающих подростков. Независимо от успеваемости подростков существует прямая корреляция (k = 0,61) между мотивацией к успеху и чувством вины, как одного из видов агрессии. 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!