ООО «ИС «Криста», 2010 «Государственное (муниципальное) задание»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Advertisements

Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
1 Учебный семинар по теме «Основы государственного управления» 15 декабря 2009 г. Государственные услуги, управление системой государственных услуг на.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Муниципальное задание. Нормативы финансовых затрат.
Формирование нормативно- правовой базы по внедрению принципов «Бюджетирования, ориентированного на результат» на примере города Ижевска.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
« » «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Эффективная система управления финансами. Новый метод планирования расходов, формирование.
ЗАДАНИЕ ЗАКАЗЧИКА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ПРИНЦИПЫ, СТРУКТУРА, КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга.
Центр гражданского анализа и независимых исследований Результаты экспертизы НПА по автономным учреждениям.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Планирование и учет государственных услуг в Республике Бурятия Отдел прогнозирования непроизводственной сферы и планирования государственных услуг 1 Коллегия.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Создание Единой автоматизированной системы управления бюджетным процессом на территории Московской области.
«Выделение государственных (муниципальных) услуг: цели и применение» Х Дальневосточная школа-семинар «Местное самоуправление на российском Дальнем Востоке»
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Транксрипт:

ООО «ИС «Криста», 2010 «Государственное (муниципальное) задание»

Применение методов бюджетирования, ориентированного на результат предполагает установление взаимосвязи между достигнутыми (или ожидаемыми) результатами и необходимыми для их достижения объемами средств. Ключевым элементом БОР является государственное (муниципальное) задание, формирование которого регламентируется статьей 69.2 БК РФ. Государственное (муниципальное) задание используется при планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг и оценки качества предоставления данных услуг. Государственное (муниципальное) задание Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). БК РФ, ст. 6.

Государственное (муниципальное) задание (2) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов). Государственное (муниципальное) задание также должно содержать: Государственное (муниципальное) задание содержит: Выписку из РРО по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания; Показатели, характеризующие состав, качество, объем (содержание) оказываемых услуг; Порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в т.ч. порядок его досрочного прекращения; Требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Формирование государственного (муниципального) задания

Схема работы ПМ «Государственное задание»

Формирование государственного (муниципального) задания в УРМ АС «Бюджет»

Детализация государственного (муниципального) задания в УРМ АС «Бюджет»

Отчет по государственному (муниципальному) заданию в УРМ АС «Бюджет»

Назначение Реестра государственных (муниципальных) услуг Реестр государственных (муниципальных) услуг является основным документом, регламентирующим оказываемые государственные (муниципальные) услуги с указанием наименования, краткого содержания, категории потребителей, непосредственного и конечного результата оказываемой услуги, правовые основания, по которой услуга включена в реестр. Цели создания Реестра государственных (муниципальных) услуг: сокращение экономически необоснованных расходов субъекта за счет оптимизации перечня и объемов оказываемых государственных (муниципальных) услуг; реестр государственных (муниципальных) услуг как методологическая и экономическая основа для формирования реестра расходных обязательств; разработка и внедрение стандартов качества государственных (муниципальных) услуг; формирование конкурентной среды для поставщиков государственных (муниципальных) услуг.

Формирование Реестра государственных (муниципальных) услуг

Схема разработки и корректировки Реестра государственных (муниципальных) услуг

Использование Реестра государственных (муниципальных) услуг организация мониторинга потребности в оказании государственных (муниципальных) услугах; осуществление разработки базовых требований к качеству государственных (муниципальных) услуг и административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг; формирование государственных (муниципальных) заданий на предоставление государственных (муниципальных) услуг; планирование бюджетных ассигнований на предоставление государственных (муниципальных) услуг; ведение портала государственных (муниципальных) услуг субъекта. Реестр государственных (муниципальных)услуг используется для решения следующих задач: Реестр государственных (муниципальных) услуг используется для решения следующих задач:

Формирование Реестра государственных (муниципальных) услуг в УРМ АС «Бюджет»

Понятие государственной (муниципальной) услуги Одним из ключевых элементов управления бюджетным процессом, ориентированным на результат, является государственная (муниципальная) услуга, предопределяющая создание системы планирования, управленческого учета и оценки качества и эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг. Государственные (муниципальные) услуги Государственные (муниципальные) услуги – услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами (ст. 6 БК РФ) Критерии выделения государственной услуги: Направленность на обеспечение прав и гарантий на получение государственной (муниципальной) услуги; Направленность на категорию потребителей государственной (муниципальной) услуги; Финансирование деятельности по оказанию государственной (муниципальной) услуги из бюджета; Закрепление полномочий по оказанию государственной (муниципальной) услуги за органами исполнительной власти.

Структура государственной (муниципальной) услуги

Оценка потребности в оказании государственной (муниципальной) услуги Оценка потребности в оказании государственных (муниципальных) услуг осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с Реестром государственных услуг, по которым должен производиться учет их востребованности и оказания. Источниками информации для проведения оценки потребности в оказании государственных (муниципальных) услуг в натуральном выражении являются: прогноз социально-экономического развития территории данные территориальных государственных статистических органов данные финансовой и ведомственной отчетности субъектов бюджетного планирования социологические опросы населения о предоставлении государственных услуг экспертные оценки (данные)

Методы оценки потребности в оказании государственных (муниципальных) услуг

Модели оценки потребности в оказании государственных (муниципальных) услуг Экстраполяционная модель Экстраполяционная модель позволяет определить объем категорий и групп потребителей государственной (муниципальной) услуги на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности потребителей услуг. Данную модель рекомендуется использовать для услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Модель коллективного потребления Модель коллективного потребления предназначена для определения численности потребителей государственных (муниципальных) услуг, оказание которых носит коллективный характер. Отличительной чертой данной модели является ориентированность на массу потребителей, поэтому затраты на оказание услуг не зависят от категорий и групп получателей услуги. Сегментарная модель Сегментарная модель позволяет определить объем категорий и групп потребителей государственных (муниципальных) услуг по различным сегментам. В роли сегментов могут выступать муниципальные образования либо другие территории в составе субъекта, выделяемые в аналитических целях. Данная модель позволяет учесть динамику категорий и групп потребителей услуг по различным сегментам.

Оценка потребности в натуральном выражении

Расчет численности потребителей по экстраполяционной модели в УРМ АС «Бюджет»

Использование результатов оценки потребности в оказании государственных (муниципальных) услуг Результаты оценки потребности в оказании государственных (муниципальных) услуг используются для выявления фиктивных и избыточных услуг, что приводит к сокращению экономически необоснованных расходов бюджета субъекта РФ (муниципального образования). Оценка потребности необходима для формирования информационной базы, которая используется для: принятия решений о необходимых объемах государственных (муниципальных) услуг ; прогнозирования и планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг; принятия решений об оптимизации использования бюджетных средств.

Категории и группы потребителей услуг. Форма ввода в УРМ АС «Бюджет»

Оценка потребности в оказании государственных услуг в стоимостном выражении проводится на основе результатов оценки потребности в оказании государственных услуг в натуральном выражении, а также расчета фактически необходимых средств на оказание государственных услуг определенного содержания. Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги для государственных бюджетных учреждений не может отличаться от порядка, установленного для определения нормативов затрат на оказание аналогичной государственной услуги государственными автономными учреждениями. Оценка потребности в стоимостном выражении

Стоимость государственной (муниципальной) услуги

Стандарты качества государственных (муниципальных услуг) Стандарты качества государственных (муниципальных) услуг устанавливают основные требования к объему и качеству услуг, позволяя тем самым установить норматив стоимости государственных (муниципальных) услуг. Под стандартом качества государственной (муниципальной) услуги понимается набор атрибутов, позволяющих провести полное описание услуги, идентифицировать конкретную услугу как таковую, провести ее паспортизацию (включение в Реестр государственных (муниципальных) услуг) и определить объемы финансирования государственного (муниципального) задания на единицу норматива соответствующей государственной (муниципальной) услуги. В состав стандартов качества входят: Натуральные показатели оценки объемов оказания услуги; Качественные и количественные характеристики ожидаемых результатов оказания услуги; Состав и объемы ресурсов, необходимых для оказания услуги; Требования к организации, технологии и методологии непосредственного оказания услуги; Механизмы контроля качества и объемов оказания услуги.

Показатели качества и объема услуг в УРМ АС «Бюджет»

Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в УРМ АС «Бюджет»

Объемы финансирования государственных (муниципальных) услуг в УРМ АС «Бюджет»

Оценка эффективности и результативности деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг Мониторинг реализации государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг на уровне поставщиков услуг осуществляется в следующих направлениях: выполнение показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг; достижение показателей конечных результатов использования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг; выполнение показателей качества оказания государственных (муниципальных) услуг; сопоставление плановых и фактических расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг. На основании оценки эффективности и результативности деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг принимаются решения о корректировке и перераспределении бюджетных средств на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Мониторинг реализации государственного (муниципального) задания в УРМ АС «Бюджет»

© НПО Криста, 2010 г. +7(4855)