Отзыв на УМК Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века" Хромова Татьяна Николаевна Учитель начальных классов МОУ Митрофановской сош Кантемировского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал по теме: Презентация "Начальная школа XXI века"
Advertisements

Отзыв на программу Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века", и на учебники В.И.Рудницкой, Л.Е.Журовой и др. 2005г., "Вентана - Граф". Лысенко Галина.
Интеграция – важный принцип начального образования.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
Начальная школа XXI века. ЦЕЛИ: 1.Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными.
Учебный план четырехлетней начальной школы. «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
Начальная школа 21 века В учебно-методическом комплекте, который авторы назвали «Начальная школа XXI века», реализованы следующие идеи: обучение строится.
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»- школа новых образовательных стандартов Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» Веретенникова И.В.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
В УМК «Начальная школа XXI века» реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям.
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА». Разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора,
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная.
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
УМК «Перспективная начальная школа». Концептуальные положения развивающей личностно- ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»
УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. Н.Ф. Виноградовой)
Транксрипт:

Отзыв на УМК Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века" Хромова Татьяна Николаевна Учитель начальных классов МОУ Митрофановской сош Кантемировского района Воронежской области Категория – высшая квалификационная Педагогический стаж – 29 лет УМК «Начальная школа 21 века» - результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО, а также ряда сотрудников Российской академии образования, разделяющих заявленные концептуальные подходы. Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л.С.Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, А,В. Запорожца, концепция перспективной начальной школы. Авторский коллектив проекта (Н.Ф.Виноградова, А.М. Пышкало, Л.Е.Журова) поставил перед собой задачу: найти возможно более целесообразный путь устранения противоречий, характерных сегодня для начальной школы. Учебники и специальные рабочие тетради включают в себя материал традиционной программы, однако учащиеся сами в процессе наблюдения, анализируют, находят доказательства, видят закономерности.

Приоритетные цели обучения Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др. 3. Формирование готовности к самообразованию, опре­деленный уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

Интеграция – важный принцип начального образования Интеграция в современном образовании – явление достаточно «модное». Вместе с тем интеграция рассматривается, в основном, как установление устойчивых связей между разными учебными предметами, при этом « изолированность» каждого из них не исчезает. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных учебных предметов по формированию ведущей деятельности младшего школьника и обеспечить вклад каждого в решение этой задачи. Этой позиции удовлетворяют, например, интегрированные предметы «Грамота», «Чтение и письмо», Окружающий мир, Искусство и художественный труд, в результате изучения которых у учащихся формируются основные компоненты учебной деятельности (желание и умения учиться). Программа «Окружающий мир» рассчитана на 4 года обучения –формирует целостный взгляд на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. В Программе представлены следующие ведущие содержательные линии: Человек как биологическое существо Человек и другие люди Человек и мир природы Человек и общество История родной страны Интеграция позволяет сформировать представления о целостности мира, о взаимосвязи всех его явлений и объектов, обеспечивает возможность установления связи между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной практической деятельностью школьника.

Дифференциация обучения Учебно – методический комплект «Начальная школа XXI века» обеспечивает два типа дифференциации обучения. Первый тип определяет разноуровневость всех предлагаемых детям заданий, которые подобраны по принципу «труднее – легче». Сущность такого подхода заключается в том, что каждый ребенок получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения. Хорошо успевающий ребенок раньше решает учебные задачи, способ построения которых является более сложным по сравнению с теми заданиями, которые в этот момент обучения решают все другие дети. Существенной особенностью заданий, представленных в тетрадях, является то, что они устраняют причину возникшей у неуспевающих школьников трудности, а для сильных учащихся создают условия для совершенствования учебной деятельности и развития психических процессов. Ученик получает право на инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. По данной программе и учебникам работаю с 2003 года. Вспомню здесь слова Д.Б.Эльконина, который подчеркивал, что своеобразие и значение учебной деятельности в том, что ребенок изменяет сам себя, т.е. школьник не равнодушен к той деятельности, которой занимается, осознает важность получения знаний, умеет ставить простые гипотезы и находить доказательства для их защиты, элементарно анализирует свою деятельность, оценивает успехи, определяет причины неудач и ошибок.

Русский язык Программа предполагает плавный переход в «Русский язык» средней школы в рамках той концепции, к которой они привыкли. В разделе «Фонетика» в первом классе учащиеся работают над звуковым обликом слова и не прекращается фонетический анализ на протяжении 4-х летнего обучения. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока: «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний); « Правописание» (формирование навыков грамотного, безошибочного письма); «Развитие речи» При этом в рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, причем в одном блоке даются начальные сведения, касающиеся лексики, морфологии и синтаксиса. Язык изложения материала доступен, грамотен, выполняет воспитательные, образовательные и культурологические задачи. Так например, вопросы к текстам по литературному чтению помогают учащимся смело "входить" в разговор о прочитанном "Как ты думаешь?", «Выложи из разрезной азбуки», "Поменяй пожалуйста букву в слове", «Сообрази», «Реши кроссворд» и т.д. Подбор наилучших художественных произведений, иллюстрированный материал даёт возможность развивать кругозор учащихся; интерес к чтению, И самое главное детям дана возможность развития навыков самообразования.

Математическая подготовка В целях обеспечения разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы в курс включены элементарные сведения из разных математических дисциплин арифметики, алгебры, геометрии, математической логики и пограничных с математикой областей знаний. Эти сведения образуют пять важнейших содержательных линий: элементы арифметики. Арифметическую часть курса составляют натуральные числа и нуль, а также арифметические действия и алгоритмы их выполнения. Существенной задачей этой части курса является формирование у учащихся вычислительных навыков. величины и их измерение. Рассматривая линию величины и их измерения должна заметить, учащиеся легко выполняют практическую работу по измерению длины отрезков, находят расстояние между точками, определяют величину угла, массу предмета, время; вычисляют периметр многоугольника, площадь прямоугольника (квадрата), объем прямоугольного параллелепипеда. логико – математические понятия и отношения; элементы алгебры. В области алгебраического развития младших школьников одной из наиболее продуктивных идей является формирование понятия переменной, которая лежит в основе всей алгебраической части программы. элементы геометрии. Геометрическая часть нашего курса обеспечивает полноценное развитие пространственных представлений младших школьников, формирование круга геометрических знаний и умений с целью подготовить переход к изучению геометрии в средней школе. Учащиеся различают геометрические фигуры ( плоские -многоугольник, отрезок, круг, ломаная, изображают их на бумаге, пространственные – шар, цилиндр, конус, пирамида, призма), изучают преобразование – осевую симметрию. Много внимания в курсе уделяется формированию у учащихся графических умений и навыков.

Литературное чтение Основная цель литературного чтения - ввести детей в мир детской литературы, обогатить читательский опыт ребенка, помочь ему стать читателем. Ряд часов "Литературного чтения" в 1 классе используются как "Литературное слушание" (в 1 полугодии - 2 часа в неделю, во втором - 1 час в неделю). Его цель -поддержание устойчивого эмоционального интереса к литературе, развитие так называемого эйдетического чтения (способности видеть в воображении пространство и события читаемого произведения одновременно с чтением). В данном учебно-методическом комплекте нашли своё отражение современные педагогические технологии, в частности - технология природосообразного воспитания грамотности А.М. Кушнира, ориентированная на воспитание автономной самообучающейся личности. УМК обеспечивает достаточный уровень начитанности, формирует читательские умения, развивает интерес к чтению у детей, служит формированию эмоционально-эстетического восприятия мира и нравственно-эстетических ценностей, а также обеспечивает творческую деятельность ученика.

Особенности УМК Итак, в УМК «Начальная школа XXI века», реализованы следующие идеи: Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей. Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры. Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения трудности, обеспечить поддержку его способностей. Сопровождается педагогической диагностикой. В процессе обучения реализуется интегрированный подход.