Проект «Наращивание потенциала в области экономического управления», финансируемый Всемирным Банком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
Advertisements

Оценка государственных программ Джамиля Асанова мая 2010 Новосибирск.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Шестой региональный форум по государственным закупкам 2010, Стамбул Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
1 Выступает заместитель министра экономического заместитель министра экономическогоразвития Республики Башкортостан Лилия Марсовна Мазитова 1.
Проект финансируется ЕС Некоторые подходы к совершенствованию системы управления водным сектором Кыргызстана, в соответствии с идеологией ИУВР Совместный.
1 Институциональная и правовая основа статистики энергетики в республике Молдова Валентина КОМАРНИЦКИ Управление статистики промышленности, энергетики.
Республика Молдова Министерство финансов Прогресс реформ в процессе подготовки бюджета гг.Варшава Февраль 2005.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ( гг) Статс-секретарь министерства.
«Методы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом» Научный руководитель: доцент, к.ф.н. Тимченко Л.Л. Дипломник:
Транксрипт:

Проект «Наращивание потенциала в области экономического управления», финансируемый Всемирным Банком

2 Цель проекта Целью проекта «Наращивание потенциала в области экономического управления» является создание и институционализация основ и потенциала для осуществления экономической политики и ее реализации в Кыргызской Республике. Проект состоит из трех компонентов: Компонент 1: Институциональные и технические основы для развития и координации макроэкономической политики на уровне государства; Компонент 2: Наращивание потенциала государственных институтов для эффективности макроэкономического анализа и развития политики; Компонент 3: Развитие потенциала для реформирования системы оплаты и оценки в государственной службе.

Задачи проекта содействие согласованной разработке макроэкономической политики и принятию решений посредством более сильной координации и взаимодействия между министерствами, поддержка процесса разработки и реализации экономической политики посредством усиления возможностей таких государственных органов как Министерство финансов КР, Национальный Банк КР, Министерство экономического регулирования КР, через реструктуризацию и наращивание потенциала по формулировке качественных и аналитических подкрепленных предложений. 3

4 Компонент 1: Институциональные и технические основы для развития и координации макроэкономической политики на уровне государства; Данный компонент направлен на усиление потенциала государственных служащих органов государственного управления, задействованных в макроэкономическом анализе и прогнозе по соответствующим направлениям, включая: (а) формирование и использование ВВП, (б) инвестиции, (в) фискальная политика и показатели, (г) денежно- кредитный сектор и (д) платёжный баланс.

5 Компонент 2: Наращивание потенциала государственных институтов для эффективности макроэкономического анализа и развития политики; Данный компонент фокусируется на развитии потенциала МЭР, и отдельных функций МФ, чтобы они имели более развитую способность для оказания поддержки правительству и линейным министерствам в формулировке и реализации стратегических основ развития, включающих: (а) методологические аспекты в формулировании стратегий и политик; (б) макроэкономические аспекты, (в) структурные реформы, (г) совершенствование регуляторной политики и улучшение бизнес -среды и (г) улучшение управления человеческими ресурсами ( на модели стратегии развития МЭРТ).

6 Компонент 3: Развитие потенциала для реформирования системы оплаты и оценки в государственной службе. Данный компонент фокусируется на ключевом вопросе, воздействующем на все области развития в Кыргызской Республике – необходимость реформирования заработной платы и градации (квалификационной сетки) в рамках государственной службы. Он будет включать дальнейшую деятельность, в соответствии с технической запиской по реформе заработной платы в государственной службе, разработанную в рамках ПОГР.

7 Министерства и ведомства, вовлеченные в реализацию проекта Аппарат Правительства КР Министерство экономического регулирования КР Министерство финансов КР Национальный Банк КР Государственная кадровая служба КР Министерство труда, занятости и миграции КР

8 Ключевые индикаторы 1 Функциональное распределение обязанностей и полномочий в области анализа, разработки и оценки реализации экономической политики страны на центральном уровне через интеграцию результатов секторальных стратегий; Усиление Координационного Совета по макроэкономической и инвестиционной политике через создание Группы макроэкономического анализа и прогноза (ГМАП) по разработке и реализации единой макроэкономической политики в стране (на межведомственной основе). Усиление аналитических функций через внедрение моделей оперативного анализа влияния шоков на экономику страны. Проведение анализа и количественных оценок факторов, влияющих на макроэкономическую стабильность страны.

Ключевые индикаторы 2 Разработка, внедрение и поддержание надежных, сбалансированных моделей по макроэкономическому и фискальному прогнозированию. Проведение мониторинга и оценки экономической безопасности КР через унифицированный набор критериев (индикаторов). Разработка кратко -, средне- и долгосрочных сценариев сбалансированного макроэкономического развития. Разработка и внедрение регламента согласовательного процесса макроэкономических параметров для целей формирования ежегодных и трёхлетних бюджетов страны. 9

Ключевые индикаторы 3 Периодическая публикация стандартных макроэкономических отчетов МЭР; Публикация макроэкономических и фискальных прогнозов, принимаемых правительством в качестве основы для целей обсуждения единой экономической политики КР; Создание Группы по разработке и реализации политики (ГРРП) из квалифицированных должностных лиц в МЭР для повышения потенциала министерства в области стратегирования, включая (а) структурные реформы, (б) регуляторную политику, в том числе, в сфере предпринимательства, и (в) управление человеческими ресурсами. 10

Ключевые индикаторы 4 Разработка, мониторинг и оценка реализации стратегических документов развития КР. Разработка и утверждение Стратегического плана развития (СПР) МЭР, внедряющего основные показатели развития министерства; Усиление отдела по защите и регулированию предпринимательства в МЭР, который будет осуществлять анализ законопроектов до их утверждения; В МЭР будет создан Отдел по управлению человеческими ресурсами с целью развития потенциала кадров министерства, как часть реализации СПР; 11

Ключевые индикаторы 5 Разработка и внедрение критериев ( индикаторов) по оценке экономической эффективности государственных инвестиционных проектов с их ранжированием для определения приоритетности в Бюджете Развития КР; Наблюдательным Советом будет создана Специальная Техническая Группа, которая внесет рекомендации по вариантам реформирования заработной платы и квалификационной сетки в системе государственной службы; Разработка и внесение проекта Концепции по реформированию заработной платы и квалификационной сетки в системе государственной службы для рассмотрения Правительством и Администрацией Президента 12

Наблюдательный Совет Наблюдательный Совет призван заниматься стратегическим руководством и обеспечивать реализацию проектных мероприятий в соответствии с целями развития проекта. 13

Наблюдательный Совет создавался трижды: Распоряжением Правительства КР 566-р от 29 октября 2008 года (Председатель НС – заведующий отделом экономической и социальной политики Администрации Президента КР; Распоряжением Руководителя ЦАРИИ 15 от 6 февраля 2010 года (Председатель НС – заместитель руководителя ЦАРИИ Дикамбаев А.Ш.); Распоряжением Правительства КР 77-р от года (Председатель НС – министр экономического регулирования КР.). 14

Организационная структура проекта: 15 Наблюдательный Совет МЭР КР ОРП СВЕМ Секретариат НС (Управление регулирования экономическими процессами МЭР КР)

Исполнительное агентство Министерство экономического регулирования КР (МЭР): Исполнительное агентство составляет последовательный и согласованный ежегодный план действий по реализации проекта. В план действий входит подробное описание (i) шагов и действий, (ii) мобилизации ресурсов (включая финансирование проекта) и (iii) четкое определение функций и обязанностей различных ведомств, участвующих в разработке новой основы. План действий утверждает Наблюдательным Советом. 16

Подкомпоненты компонента 2 проекта 2.1. Организационная структура МЭР и обновленный УЧР 2.2. Поддержка группы разработки политики 2.3. Анализ Регулятивного Воздействия 2.4. Разработка макроэкономической и фискальной модели 2.5. Оценка инвестиционных проектов

Советники и консультанты вовлеченные в реализацию проекта СВЕМ Советник министра по макроэкономическим вопросам – Л.Тен Советник по стратегии – М.Лайлиева Консультант по экономической политике – Р.Сабырбеков Консультант по фискальному моделированию – Н. Чуйков (контракт расторгнут г.) Консультант по макроэкономическому моделированию – Н.Токтогулова Консультант по фискальным доходам – А. Байбагыш уулу (контракт расторгнут г.) Консультант по вопросам УЧР – Г. Жалиль Консультант по макроэкономическим институтам и политике – А. Кадыралиев 18

Государственные служащие МЭР КР вовлеченные в реализацию проекта СВЕМ Управление Человеческими Ресурсами (3 государственных служащих) – Н.Сыдыгалиева – главный специалист отдела кадров и УЧР; Отдел АРВ (3 государственных служащих) – З. Чокоева – начальник отдела (расторгнут контракт в связи с переходом на другу работу) Б. Шабданов – гл.специалист У. Эсенаманов – вед. специалист Отдел оперативного анализа и прогноза (5 государственных служащих) – Ж. Ыбрайым уулу – зав.отделом; Г. Каалыкова – гл.специалист; А. Абдекиров – вед.специалист 19

Международные консультанты вовлеченные в реализацию проекта СВЕМ Дэвид Грант – Швейцарское Бюро Борис Петков - МВФ 20

Общее количество консультантов и госслужащих Общее кол- во (чел) 1 комп-т2 комп-т3 комп-т4 комп-т Советники2-2-- Консультанты – из них А) международные8161- В) местные (координа тор) С) краткосрочные6-6-- Госслужащие Всего/ консультанты62/317/247/247/41/1 Исследования44 21

Тренинги, семинары и учебные туры В рамках проекта предусмотрены проведение тренингов, семинаров, круглых столов и учебных туров. В рамках 2 компонента предусмотрено проведение тренингов, семинаров и учебных туров по следующим направлениям: -Организационная структура МЭР и обновленный УЧР (внешние, внутренние тренинги и учебные туры) -Экономическая и фискальная политика (тренинги и учебные туры для ГРП, семинары) -Анализ регулятивного воздействия (тренинги и учебные туры)

Проведенные тренинги и семинары в рамках компонента 2 Организационная структура МЭР и обновленный УЧР: - «Введение в УЧР» Экономическая и фискальная политика: -«Методология расчета основных статистических показателей: Система национальных счетов КР» -«Методологии расчета основных статистических показателей: уровень бедности и индекс потребительских цен» -«Модель прогнозирования, подготовленной Б. Петковым» -«Методология расчета основных статистических показателей: промышленность, услуги» -«Методология расчета основных статистических показателей: сельское хозяйство, инвестиции в основной капитал» -«Методология и система экономического прогнозирования, включая использование новых инструментов (модель, подготовленная Б. Петковым)» -«Методология и система экономического прогнозирования (в региональном разрезе по секторам экономики)» -«Методология расчета основных статистических показателей: малое и среднее предпринимательство» -«Методология расчета основных статистических показателей: статистические классификаторы» -«Методология и система экономического прогнозирования (на уровне районов: по секторам экономики, социальная сфера)»

Финансирование исследований по экономической политике 1.Исследования по экономической политике; 2.Исследование экспорта и импорта туристических услуг; 3.Исследование трансмиссионного механизма денежно- кредитной политики; Также в проекте предусмотрено опубликование макроэкономических и фискальных прогнозов, принимаемых правительством в качестве основы для целей обсуждения бюджетной и экономической политик.

О прoграмме Eviews Эконометрический пакет Eviews-7 обеспечивает особо сложный и тонкий инструментарий обработки данных, позволяет выполнять регрессионный анализ, строить прогнозы в Windows- ориентированной компьютерной среде. С помощью этого программного средства можно очень быстро выявить наличие статистической зависимости в анализируемых данных и затем, используя полученные взаимосвязи, сделать прогноз изучаемых показателей. Eviews-7 применяется в следующих сферах: Анализ научной информации и оценивание; Финансовый анализ; Макроэкономическое прогнозирование; Моделирование; Прогнозирование состояния рынков и т.д.. 25

Эконометрический пакет Eviews-7 установлен: в МЭР КР - для трех пользователей отдела оперативного анализа и прогноза (Ыбрайым уулу Жаныбек –зав.отдела, Каалыкова Гульназ –гл.спец, Абдекиров Алмаз- вед.спец); в Аппарате Правительства – для одного пользователя отдела экономики и стратегического развития(Чуйков Николай зав.сектором прогнозирования и анализа); в МФ КР – будет установлен для одного пользователя. Национальный Банк КР имеет данную программу. 26

Компьютерное оборудование закупленное для МЭР КР 27 Сервер 1 Персональный компьютер 51 Лицензионное программное обеспечение Windows Vista Business 32-bit Rus 51 Лицензионное программное обеспечение Kaspersky WorkSpace Security Russian Edition User 1 year Base License 57 Ноутбук 6 Многофункциональное устройство 10 Источник бесперебойного питания сентября 2009 года передано в МЭР КР

28 СПАСИБО!