Министерство образования и молодежной политики Чувашской республики Чувашский республиканский институт образования Кафедра естественнонаучных дисциплин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Advertisements

- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
ПРОГРАММА Твоя профессия - твоя карьера Васильченко Е.С. МОУ СОШ 68.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Радиация и жизнь Межпредметный элективный курс по физике+биологии для 9 классов Авторы : Боровнёва В. А. – МОУ «Гимназия 8», учитель физики, высшая категория.
Тайны здоровья человека Элективный курс для предпрофильного биологического образования.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
1 Методическая работа. 2 1.С 2006 года учителями школы разработаны и успешно реализуются более сорока модифицированных учебных программ. 2.Результаты.
Профориентация в школе - это социальный проект ! Профориентация в 9«Б» классе.
Формирование субъекта профессионального самоопределения.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Правильно мы поступаем, что здоровье сохраняем! Автор: Медведева О.Ю.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ – ПУТЬ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ. Только в процессе деятельности и благодаря усилиям самого человека формируется структура его особенностей, необходимая.
На протяжении трех дней наша группа работала над проектом «Школа Будущего»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Программа « Профессиональное самоопределение учащихся » Цель: Оказать помощь учащимся в правильном выборе профессии. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2008.
Транксрипт:

Министерство образования и молодежной политики Чувашской республики Чувашский республиканский институт образования Кафедра естественнонаучных дисциплин ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС в рамках проекта «Слагающие здорового образа жизни» «Технология профессионального успеха. Модуль «Профессии и здоровье» Чебоксары 2007г.

Все имеет смысл пока мы здоровы.

Научность Естественнонаучной основой данного элективного курса являются положения ведущих отечественных и зарубежных исследователей по проблеме сохранения здоровья в условиях профессиональной деятельности. Естественнонаучной основой данного элективного курса являются положения ведущих отечественных и зарубежных исследователей по проблеме сохранения здоровья в условиях профессиональной деятельности. Безруких М.Ю., Бобырь А.А., Боконжич Р.Ж.Гостюшин А.В., Давиденко Д.Р., Жилов Ю.Д.,Беляев М.П., Воробьев А.И., Кучма В.Р., Полиевский С.А. Джейн Александер, Крис МакЛафлин, Рики Остров, Анна Селби и многие другие определили существенное влияние профессиональной деятельности на здоровье человека. Безруких М.Ю., Бобырь А.А., Боконжич Р.Ж.Гостюшин А.В., Давиденко Д.Р., Жилов Ю.Д.,Беляев М.П., Воробьев А.И., Кучма В.Р., Полиевский С.А. Джейн Александер, Крис МакЛафлин, Рики Остров, Анна Селби и многие другие определили существенное влияние профессиональной деятельности на здоровье человека.

Актуальность Здоровье, полученное каждым из нас от родителей, является ценным ресурсом, его нужно уметь беречь и «тратить» экономно. Здоровье, полученное каждым из нас от родителей, является ценным ресурсом, его нужно уметь беречь и «тратить» экономно. Здоровьесберегающий компонент профильного обучения повышает конкурентоспособность молодых людей на рынке труда, расширяет диапазон их профессиональной мобильности и востребованности. Здоровьесберегающий компонент профильного обучения повышает конкурентоспособность молодых людей на рынке труда, расширяет диапазон их профессиональной мобильности и востребованности.

Элективный курс «Технология профессионального успеха. Модуль «Профессии и здоровье» соответствует программе базового уровня и разработан для учащихся 9-х классов. Соответствие программам

Интерактивность Доля интерактивных занятий в общем объеме учебного времени элективного курса «Технология профессионального успеха. Модуль «Профессии и здоровье» составляет 37.1%

Цель курса Ориентировать учащихся к осознанному выбору профессии, исходя не только из склонностей к работе в определенной области, но и из учета своих природных ресурсов, возможностей своего организма, своего здоровья.

Задачи элективного курса: Укрепить свое здоровье Укрепить свое здоровье Ознакомиться с широким спектром профессий и с тем, как избежать профессиональных заболеваний Ознакомиться с широким спектром профессий и с тем, как избежать профессиональных заболеваний Научиться выявлять у себя недуг в начальной стадии Научиться выявлять у себя недуг в начальной стадии Ознакомиться с доступными средствами самолечения, с профилактическими средствами наиболее распространенных профессиональных заболеваний Ознакомиться с доступными средствами самолечения, с профилактическими средствами наиболее распространенных профессиональных заболеваний Ориентировать учащихся на выбор профессии Ориентировать учащихся на выбор профессии

Учащиеся должны знать: Свою область профессионального предпочтения Свою область профессионального предпочтения Профессии и сопутствующие им болезни, профилактические средства Профессии и сопутствующие им болезни, профилактические средства Влияние некоторых, наиболее распространённых лекарственных трав на здоровье человека Влияние некоторых, наиболее распространённых лекарственных трав на здоровье человека Методы борьбы с утомляемостью Методы борьбы с утомляемостью Приемы релаксации Приемы релаксации

Учащиеся должны уметь: Оказывать первую медицинскую помощь при тепловом ударе, ожогах, обморожении и других повреждениях кожи Оказывать первую медицинскую помощь при тепловом ударе, ожогах, обморожении и других повреждениях кожи Измерять частоту пульса, артериальное давление Измерять частоту пульса, артериальное давление Приготавливать настои, отвары из лекарственных трав Приготавливать настои, отвары из лекарственных трав Составлять, оформлять и защищать личную творческую работу «Моя будущая профессия» Составлять, оформлять и защищать личную творческую работу «Моя будущая профессия»

Планируемые результаты: Данная программа должна помочь учащимся: Данная программа должна помочь учащимся: Осознать свою индивидуальность и значимость, более бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих Осознать свою индивидуальность и значимость, более бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих Развивать познавательную активность, умение работать самостоятельно и в группах Развивать познавательную активность, умение работать самостоятельно и в группах Совершенствовать опыт поиска информации по заданной теме, составления реферата и устного доклада по составленному реферату, приобрести опыт публичного выступления Совершенствовать опыт поиска информации по заданной теме, составления реферата и устного доклада по составленному реферату, приобрести опыт публичного выступления Получить новые дополнительные знания по биологии вне базового курса Получить новые дополнительные знания по биологии вне базового курса Понять значение индивидуальных особенностей организма при выборе сферы деятельности и конкретной профессии Понять значение индивидуальных особенностей организма при выборе сферы деятельности и конкретной профессии Определиться в выборе профессии Определиться в выборе профессии Создать личную творческую работу «Моя будущая профессия» Создать личную творческую работу «Моя будущая профессия»

Тематическое планирование п\п Наименование тем курса Форма проведения Всего часов Лекции Анкетирование, семинары, конференции, ролевые игры ЭкскурсииПрактические работы 1 Введение Взаимоотношения между трудом и здоровьем 11 3 Физический труд и сопутствующие ему болезни 1,50,52 4 Работа на улице, в командировках Работа в офисах и учреждениях Работа с людьми 5,511,58 7 Труд женщины и здоровье 11 8 Сельскохозяйственный труд, работа на садово- огородных участках 1,5110,54 9 Заключение 22 Итого

Достигнутые результаты: Учащиеся осознали свою индивидуальность и значимость, стали более бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих Учащиеся осознали свою индивидуальность и значимость, стали более бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих Развили познавательную активность, развили умение работать самостоятельно и в группах Развили познавательную активность, развили умение работать самостоятельно и в группах Учащиеся совершенствовали опыт поиска информации по заданной теме, приобрели дополнительный опыт публичных выступлений Учащиеся совершенствовали опыт поиска информации по заданной теме, приобрели дополнительный опыт публичных выступлений Учащиеся получили новые дополнительные знания по биологии вне базового курса Учащиеся получили новые дополнительные знания по биологии вне базового курса

Достигнутые результаты: Учащиеся поняли значение индивидуальных особенностей организма при выборе сферы деятельности и конкретной профессии Учащиеся поняли значение индивидуальных особенностей организма при выборе сферы деятельности и конкретной профессии 90% учащихся при помощи психологических методик определились в выборе будущей профессии в 9 классе, что позволило им целенаправленно готовиться и поступить в выбранное учебное заведение. 90% учащихся при помощи психологических методик определились в выборе будущей профессии в 9 классе, что позволило им целенаправленно готовиться и поступить в выбранное учебное заведение. Каждый учащийся создал личную творческую работу «Моя будущая профессия» Каждый учащийся создал личную творческую работу «Моя будущая профессия»

Уровень апробации Элективный курс «Технология профессионального успеха. Модуль «Профессии и здоровье» апробирован на школьном уровне в учебном году. Размещен на сайтах: Размещен на сайтах: ассоциации педагогических работников «21 век» associaciya21vek.narod.ru/bio- zd ассоциации педагогических работников «21 век» associaciya21vek.narod.ru/bio- zd на личном сайте учителя на личном сайте учителяsidorova-i-n.21204s09.edusite.ru