Определяем проблему текста Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
Advertisements

Какие проблемы могут быть затронуты в части С на ЕГЭ ? Какие проблемы могут быть затронуты в части С на ЕГЭ ? Природа и человек Детство Человек и познание.
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
Сформулировать проблему? Без проблем! Сформулировать проблему? Без проблем! ЕГЭ.
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Обобщение опыта работы по теме: «Изучение природы, истории, народа, его основной деятельности, культуры, традиций и духовного наследия села Богатые Сабы»
Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23б – 36%)
Cправка 1. Формулировка проблем текста- 94 % 2. Комментарий к сформулированной проблеме-82% 3.Отражение авторской позиции- 94 % 4. Аргументация собственного.
Урок мужества в школьном музее.
Структура сочинения Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
Развитие эмоциональной сферы и духовно- нравственных основ Развитие эмоциональной сферы и духовно- нравственных основ Формирование общеучебных умений.
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Духовно-нравственное развитие младших школьников в УМК «Литературное чтение» авторов Г.М. Грехневой, К.Е. Кореповой.
… Любим мы края свои родные, И вовек – ни завтра, ни сейчас – Отделить нельзя нас от России – Родина немыслима без нас. М. Львов.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Попова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Чусовитинская СОШ»
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Транксрипт:

Определяем проблему текста Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

Что такое проблема? Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.

Способы формулировки проблема (чего?) вопрос

Какая проблема? Проблема чего? миравойныидеологииобразованиявоспитанияполитикиэкономики

Лексическая сочетаемость проблемы постановкаисследованиеизучениерассмотрениепостановкаобсуждениезначениеважность

ТемаПроблема Роль книги в жизни человека Проблема нравственного воспитания Человек, любящий свою родину Проблема патриотизма ВойнаПроблема сохранения человеческого достоинства. Проблема патриотизма. Проблема мужества Природа Проблема отношения человека к природе. Экологическая проблема Музей Археологические раскопки Проблема исторической памяти Проблема сохранения духовного наследия Язык Проблема бережного отношения к языку. Проблема экологии языка Спор, дискуссияПроблема общения Проблема этики, хороших манер

Вопросы самоконтроля Что такое проблема? Назовите способы формулировки проблемы Какие проблемы были затронуты авторами прочитанных на уроке текстов? Какие вы запомнили выражения для формулировки проблемы, обсуждаемой автором текста? В чём отличие темы от проблемы?